Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется Управлением. Прием заявлений и выдача результата рассмотрения на заявления осуществляется специалистами МФЦ и Администрации.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", организуется Управлением.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- нотариальные конторы Калининградской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (далее - договор приватизации);
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более двух месяцев со дня регистрации заявления.
Документ, являющийся положительным результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается заявителю в течение последнего рабочего дня срока предоставления муниципальной услуги.
В случае неявки заявителя экземпляры проекта договора приватизации передаются в Управление на 31-й календарный день с момента истечения срока явки заявителя за результатом.
Документ, являющийся отрицательным результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается либо направляется заявителю по почте, электронной почте (в случае избрания заявителем данного способа получения результата предоставления муниципальной услуги) в течение последнего рабочего дня срока предоставления муниципальной услуги.
Администрацией, одновременно с готовностью проекта договора приватизации направляется уведомление заявителю о готовности к подписанию проекта договора приватизации при положительном результате, по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в действующей редакции);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (в действующей редакции) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, являющееся согласием на участие в приватизации.
Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
За несовершеннолетних заявителей, не достигших возраста 14 лет, заявление подписывают их законные представители (родители, опекуны). Несовершеннолетние заявители в возрасте от 14 до 18 лет действуют самостоятельно с согласия их законных представителей (родителей, попечителей). За недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (опекуны). Ограниченные в дееспособности граждане действуют с согласия законных представителей (попечителей).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в случае перемены фамилии и/или имени и/или отчества указываются все предыдущие и основания перемены);
- адрес регистрации по месту жительства (почтовый адрес);
- номер контактного телефона;
- суть заявления, порядок извещения о результате предоставления муниципальной услуги и дата.
Заявитель может получить примерный бланк заявления у специалиста МФЦ, Управления при личном обращении либо в электронном виде на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://inster39.ru.
В случае подписания заявления представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально засвидетельствованная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность гражданина.
3) письменный отказ от приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации (далее - отказ от участия в приватизации) - в случае отказа от участия в приватизации всех совершеннолетних лиц;
Отказ от участия в приватизации составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма заявления об отказе от участия в приватизации приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Указанный отказ от участия в приватизации оформляется при подаче заявления лично каждым из граждан, изъявившим желание не участвовать в приватизации, в присутствии специалиста Администрации или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов. Отказ от участия в приватизации оформляется заявителем в двух экземплярах (кроме нотариально удостоверенного отказа).
В случае невозможности прибыть лично отказ от участия в приватизации должен быть засвидетельствован нотариально либо удостоверен иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.
Отказ от участия в приватизации несовершеннолетних лиц не допускается;
4) документы, подтверждающие неучастие в приватизации ранее занимаемых жилых помещений:
копия лицевого счета либо документ, подтверждающий регистрацию граждан за период с 04.07.1991 до регистрации в приватизируемом жилом помещении, в случае, если ранее гражданин был зарегистрирован по месту жительства в ином муниципальном образовании либо в ином жилом помещении, которое находится в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" и на момент подачи заявления относится к частному жилищному фонду, и заверенного лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,
- справка администрации муниципального образования о том, что ранее занимаемые жилые помещения не были приватизированы заявителем и/или членами его семьи, выразившими согласие на приватизацию жилого помещения, в случае, если указанные лица были зарегистрированы по месту жительства в ином муниципальном образовании, и/или
- справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 04.07.1991 по 05.08.1999, и/или
- в случае, если гражданин проходил воинскую службу (обучение), справка с места службы (учебы) о месте регистрации по месту жительства в период прохождения службы (учебы), выписка из домовой книги воинской части, справка о неучастии в приватизации занимаемого жилого помещения;
5) согласие от Управления социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" на приватизацию жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;
6) согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями (бланк представлен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту);
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, послужившие основанием для вселения в жилое помещение, выданные не органами муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (при наличии).
В случае предоставления нотариально удостоверенных документов, указанных в пп. 3 п. 2.6 настоящего Административного регламента, либо оригиналов документов, указанных в пп. 7 п. 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Администрации, МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, снимает с них копии, удостоверяет копии своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества (последнего - при наличии), даты удостоверения и выдает копии заявителю, оригиналы оставляет в комплекте документов, представленных заявителем.
В случае направления заявления и комплекта документов по почте представляются нотариально удостоверенные документы, указанные в пп. 1, 2, 3, 6, 7 п. 2.6 настоящего Административного регламента. Документы, указанные в пп. 4, 5 п. 2.6 настоящего Административного регламента, представляются в оригиналах, за исключением документов, указанных в абзаце 1 пп. 4 п. 2.6 настоящего Административного регламента, которые представляются в копиях, заверенных лицами соответствующих организаций.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в Администрацию, МФЦ;
- по почте, электронной почте;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, ордер либо иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, выданный органом муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (при наличии);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии у заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 05.08.1999 до даты подачи заявления;
- технический паспорт жилого помещения (при выполнении перепланировки представляется технический паспорт с изменениями, внесенными на основании вступившего в законную силу решения суда о сохранении жилого помещения в переустроенном (перепланированном) состоянии).
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, ордер либо иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, выданный органом муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"), получаются заявителем в администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области".
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии у заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 05.08.1999 до даты подачи заявления, получается заявителем в Управлении Росреестра.
Технический паспорт жилого помещения получается заявителем в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и правовыми актами муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и/или подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и/или подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача заявления представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), адреса регистрации по месту жительства (почтового адреса);
- отсутствие подписи заявителя;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Управлением;
- наличие в заявлении и/или прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление и/или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- заявление и/или документы не поддаются прочтению.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача заявления представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- выявление факта реализации ранее заявителем (либо членом его семьи, заявившим согласие на участие в приватизации жилого помещения) права на приватизацию, за исключением лиц, принимавших участие в приватизации в возрасте до 18 лет;
- установление факта отсутствия согласия на участие в приватизации либо отказа от участия в приватизации членов семьи нанимателя, временно отсутствующих членов семьи, а также граждан, не являющихся членами семьи нанимателя, но сохраняющих право пользования жилым помещением;
- отсутствие документов, необходимых для принятия решения и указанных в дефисах 1-3 п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- установление факта отсутствия у заявителя права пользования жилым помещением;
- непредставление документов, подтверждающих отсутствие у граждан, участвующих в приватизации, принадлежащих на праве собственности других жилых помещений, приобретенных в порядке приватизации;
- наличие в отношении жилого помещения спора, рассматриваемого в судебных органах;
- отсутствие согласия Управления социальной защиты населения Черняховского муниципального округа Калининградской области" на приватизацию жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;
- жилое помещение находится в аварийном состоянии либо относится к специализированному жилищному фонду муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области";
- жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области";
- наличие запрета на отчуждение жилого помещения либо нахождение жилого помещения под арестом;
- выявление факта самовольной перепланировки (переустройства) либо реконструкции жилого помещения;
- отсутствие комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего предоставление полномочий одного лица другому, для представительства перед третьими лицами (доверенность);
- выдача справки об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 04.07.1991 по 05.08.1999, - осуществляется ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- выдача справки об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 05.08.1999 до даты подачи заявления, - осуществляется ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- выдача копии лицевого счета либо документа, подтверждающего регистрацию граждан на территории Черняховского муниципального округа Калининградской области, осуществляется МУП "Расчетный центр ЖКУ";
- выдача справки о неиспользовании права бесплатной приватизации жилья в муниципальном образовании, в котором находится ранее занимаемое жилое помещение (кроме муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области") - осуществляется администрацией муниципального образования, в котором ранее был зарегистрирован заявитель.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12.2. Информация о тарифах на выдачу справки о неиспользовании права бесплатной приватизации жилья.
Тарифы на выдачу копии лицевого счета либо документа, подтверждающего регистрацию граждан, заверенных лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, содержащих архивные сведения о регистрации получателей услуги за период с 04.07.1991 до регистрации в приватизируемом жилом помещении, определяются гражданско-правовыми договорами, заключенными как в устной, так и в письменной форме между гражданином и организацией, выдающей справку.
Информация о порядке выдачи администрацией муниципального образования, в котором ранее был зарегистрирован заявитель, справки о том, что ранее занимаемое жилое помещение не было приватизировано заявителем, размещена на официальном сайте администрации муниципального образования, на территории которого это помещение расположено.
Информация о тарифах на выдачу справки об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 04.07.1991 по 05.08.1999, размещена на официальном сайте ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" notariat-kaliningrad.ru.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ - не должен превышать 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ, Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявок, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинетах (окнах) у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, Администрации, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройством, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, Администрации, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Управления.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ, Администрации и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ, Администрации инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ, Администрации территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ, Администрации в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ, Администрации;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, Администрации, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ, Администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований Правил благоустройства территории муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", утвержденных Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 27.01.2021 N 3;
- оказание специалистами МФЦ, Администрации инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, Администрации, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 60 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста Управления;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на портале ЕПГУ;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты;
- через портал ЕПГУ.
4) возможность получения заявителем примерной формы заявления:
- у специалиста МФЦ, ответст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.