В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Республики Мордовия от 28.12.2011 года N 82-З "О Счетной палате Республики Мордовия", в целях обеспечения осуществления внешнего муниципального финансового контроля Торбеевского муниципального района Совет депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия решил:
1. Рассмотрев проект Соглашения о передаче Счетной палате Республики Мордовия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Торбеевского муниципального района заключить со Счетной палатой Республики Мордовия Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля до 31.12.2023 г., установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Направить настоящее решение в адрес председателя Счетной палаты Республики Мордовия.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене "Вестник Торбеевского муниципального района" и подлежит размещению на официальном сайте Торбеевского муниципального района Республики Мордовия: http://torbeevo.e-mordovia.ru.
Глава Торбеевского муниципального района |
С.Ф. Шичкин |
Председатель Совета депутатов |
А.М. Семочкина |
Соглашение
о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
г. Саранск |
03 апреля 2023 г. |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ), со статьей 18.1. Закона Республики Мордовия от 28.12.2011 N 82-З "О Счетной палате Республики Мордовия", руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Представительный орган муниципального образования) в лице Председателя Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Семочкиной Айсылу Мяхмутьевны, действующей на основании Устава Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 17.01.2006 N 195 (с изменениями и дополнениями), на основании решения Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 24.01.2023 N 75 "О передаче Счетной палате Республики Мордовия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия" и Счетная палата Республики Мордовия в лице Председателя Счетной палаты Республики Мордовия Ларькова Николая Сергеевича, действующего на основании Закона Республики Мордовия от 28.12.2011 N 82-З "О Счетной палате Республики Мордовия" (далее - Закон от 28.12.2011 N 82-З), именуемые далее Сторонами, заключили настоящее Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - Соглашение).
1. Предмет соглашения
1. Представительный орган муниципального образования передает, а Счетная палата Республики Мордовия (далее - Счетная палата) принимает полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - муниципальное образование).
2. Условия и Порядок реализации счетной палатой переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляются Счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включенных в план работы Счетной палаты в соответствии с законодательством.
Включение в план работы Счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основании решения Представительного органа муниципального образования и/или письменного обращения Главы муниципального образования о проведении соответствующего мероприятия, по результатам рассмотрения Председателем Счетной палаты указанного обращения.
Не подлежат включению в план работы Счетной палаты предложения Представительного органа муниципального образования о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, не относящимся к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ.
2.2. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, подлежащих экспертизе в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о внешнем финансовом контроле, осуществляется на основании письменного обращения Представительного органа муниципального образования.
2.3. Счетная палата самостоятельно определяет формы и методы осуществления переданных настоящим Соглашением полномочий.
2.4. Подготовка и проведение Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках настоящего Соглашения, а также оформление их результатов осуществляются в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты и стандартами внешнего финансового контроля.
2.5. В целях реализации переданных полномочий Счетная палата вправе разрабатывать и утверждать стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
2.6. Счетная палата в рамках выполнения настоящего Соглашения наделяется всеми правами, предусмотренными Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ для контрольно-счетных органов и их должностных лиц.
2.7. Документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются Счетной палате в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.8. В случае принятия решения о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения) одновременно с проектом решения в Счетную палату предоставляются документы и материалы в составе, определенном статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Представительного органа муниципального образования о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Материалы в целях проведения экспертизы проекта решения направляются в Счетную палату в сроки, установленные муниципальным правовым актом Представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
По итогам экспертизы в срок не превышающий 1 месяц составляется заключение, направляемое в адрес Представительного органа муниципального образования и Главы муниципального образования.
2.9. В случае принятия решения о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (далее внешняя проверка) осуществляется внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации и утвержденными Счетной палатой стандартами.
Перечень документов и материалов, представляемых в Счетную палату в целях проведения внешней проверки, а также информация о сроках, способах и форме представления сведений формируется Счетной палатой и доводится до органов местного самоуправления дополнительно в срок до 15 февраля текущего финансового года.
По итогам внешней проверки составляется заключение, направляемое в адрес Представительного органа муниципального образования и Главы муниципального образования.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
2.10. В целях координации своей деятельности Стороны вправе создавать консультативные, совещательные и иные рабочие органы, проводить консультации и иные мероприятия.
2.11. Счетная палата осуществляет переданные в соответствии с настоящим Соглашением полномочия в случае, если объем финансового обеспечения ее деятельности позволяет обеспечить возможность их осуществления.
2.12. В целях реализации настоящего Соглашения Представительный орган муниципального образования принимает решение о возложении на председателя Представительного органа обязанностей по обеспечению необходимых условий для проведения Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, своевременному направлению в Счетную палату достоверной информации, предусмотренной настоящим Соглашением.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Представительный орган муниципального образования:
3.1.1. предоставляет информацию Счетной палате, необходимую для осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;
3.1.2. обеспечивает необходимые условия для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой;
3.1.3. обеспечивает предоставление информации и сведений Счетной палате
органами местного самоуправления муниципального образования, необходимых для исполнения переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;
3.1.4. вправе направлять предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для включения в план работы Счетной палаты на следующий календарный год в срок до 20 ноября текущего года;
3.1.5. рассматривает отчеты и заключения, а также предложения Счетной палаты по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3.1.6. вправе опубликовывать информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения Счетной палаты другим органам и организациям, а также размещать их на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования;
3.1.7. незамедлительно рассматривает обращения Счетной палаты по вопросам устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения меры.
3.2. Счетная палата:
3.2.1. рассматривает предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для включения в план работы Счетной палаты;
3.2.2. самостоятельно определяет формы, цели, задачи проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со двоим Регламентом и стандартами внешнего финансового контроля;
3.2.3. имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;
3.2.4. направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий в Представительный орган муниципального образования и Главе муниципального образования;
3.2.5. вправе направлять представления и предписания органам местного самоуправления и муниципальным органам, другим проверяемым органам и организациям, принимать другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;
3.2.6. в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий незамедлительно обращается в Представительный орган муниципального образования с предложениями по их устранению;
3.2.7. вправе исключить из плана работы соответствующие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в случае необеспечения Представительным органом муниципального образования представления органами местного самоуправления муниципального образования информации и сведений, необходимых для исполнения переданных полномочий.
3.3. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2023.
5. Порядок внесения изменений в Соглашение
5.1. Изменения в Соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений.
5.2. В случае внесения изменений в Соглашение, Сторона - инициатор изменений Соглашения направляет противоположной Стороне уведомление, в котором указывает причины внесения изменений в Соглашение, срок, с которого Соглашение изменяется, а также проект дополнительного соглашения.
5.3. Изменения в Соглашение подписываются Сторонами.
5.4. Изменения в Соглашение вступают в силу в срок, предусмотренный дополнительным соглашением.
6. Основания и Порядок расторжения Соглашения
6.1. Расторжение Соглашения до окончания срока его действия, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Соглашения, может осуществляться в следующих случаях:
1) по взаимному согласию Сторон путем заключения соглашения о расторжении;
2) путем одностороннего отказа от исполнения Соглашения любой из Сторон:
- в случае нарушения одной из Сторон условий настоящего Соглашения;
- по заявлению одной из Сторон о расторжении.
6.2. В случае заключения соглашения о расторжении Соглашения по взаимному согласию Сторон, Соглашение считается расторгнутым в срок, предусмотренный соглашением о расторжении.
6.3. В случае одностороннего отказа от исполнения Соглашения по причине нарушения условий Соглашения, Сторона, по чьей инициативе расторгается Соглашение, направляет противоположной Стороне уведомление, в котором указывает причины расторжения Соглашения и срок, с которого Соглашение расторгается. Указанный срок не может быть установлен ранее получения Уведомления противоположной Стороной.
6.4. В случае расторжения Соглашения в одностороннем порядке по заявлению одной и Сторон, Сторона - инициатор расторжения Соглашения обязана письменно уведомить другую Сторону о расторжении Соглашения в срок не позднее трех месяцев до предполагаемой даты расторжения.
7. Ответственность сторон, Порядок разрешения споров
7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
7.2. Споры и разногласия, возникающие в отношении осуществления переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности разрешения существующих разногласий путем переговоров рассматриваются в судебном порядке.
7.3. Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
9. Реквизиты и подписи сторон
Совет депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
431030, Республика Мордовия, Торбеевский район, р.п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7.
_____________ А.М. Семочкина
"___"___________ 2023 г. |
Счетная палата Республики Мордовия
430002, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 35 Председатель Совета депутатов Председатель Счетной палаты Республики Мордовия _____________ Н.С. Ларьков
"___"___________ 2023 г.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 3 апреля 2023 г. N 90 "О заключении соглашения по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Торбеевского муниципального района Счетной палате Республики Мордовия"
Вступает в силу с 3 апреля 2023 г.
Опубликование:
газета "Вестник Торбеевского муниципального района", 3 апреля 2023 г. N 15