Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Морозово-Борковское сельское поселение
Сапожковского муниципального района
Рязанской области
от 22 марта 2022 года N 8
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" на территории муниципального образования - Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" на территории муниципального образования - Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области " (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами и Администрацией муниципального образования - Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" на территории муниципального образования - Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области" на территории соответствующего сельского поселения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
Круг Заявителей
1.5. Заявителями в предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее - Заявитель).
1.6. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Администрацию или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2) по телефону в Администрации;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- на "Портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (https://rpgu.ryazangov.ru/) (далее - РПГУ);
- на официальном сайте Администрации https://sapozhok.ryazangov.ru/settlements/kannskoe-selskoe-poselenie/;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "https://sapozhok.ryazangov.ru/settlements/kannskoe-selskoe-poselenie/" следует читать "https://sapozhok.ryazan.gov.ru/settlements/morozovo-borkovskoe-selskoe-poselenie/"
5) посредством размещения информации на информационных стендах Администрации или многофункционального центра.
1.8. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о заключении соглашения об установлении сервитута (далее - Заявление) (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- адресов Администрации и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Администрации;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения Заявления, и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.9. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Администрации, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Администрации не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Администрации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.10. По письменному обращению должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.7 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.11. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.12. На официальном сайте Администрации https://sapozhok.ryazangov.ru/settlements/kannskoe-selskoe-poselene/, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "https://sapozhok.ryazangov.ru/settlements/kannskoe-selskoe-poselenie/" следует читать "https://sapozhok.ryazan.gov.ru/settlements/morozovo-borkovskoe-selskoe-poselenie/"
- о месте нахождения и графике работы Администрации, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны Администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети "Интернет".
1.13. В залах ожидания Администрации размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.14. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией с учетом требований к информированию, установленных настоящим административным регламентом.
1.15. Информация о ходе рассмотрения Заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ, а также в Администрации, при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов;
б) рассмотрение Администрацией представленных документов;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
д) выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
е) выдача результата предоставления муниципальной услуги МФЦ.
3.2. Административная процедура по приему заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение Заявителя или его представителя в Администрацию или МФЦ с Заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6 административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо Администрации или МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае если заявление представлено Заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени юридического лица;
г) проверяет Заявление и комплект прилагаемых документов на соответствие их по содержанию требованиям пунктов 2.8, 2.9 административного регламента;
д) принимает Заявление и документы;
е) регистрирует Заявление в порядке делопроизводства Администрации, а в случае обращения заявителя в МФЦ - регистрирует Заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных административным регламентом.
3.2.3. Должностное лицо Администрации или МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту - при необходимости) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается Заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему Заявления и документов является принятое и зарегистрированное Заявление (Приложение N 5) с прилагаемыми к нему документами.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему Заявления и документов является принятое и зарегистрированное Заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства.
3.3. Административная процедура по рассмотрению Администрацией представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является получение должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.3.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков рассмотрения Заявления.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является зарегистрированное Заявление с прилагаемыми к нему документами, переданное на исполнение должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение поступившего Заявления.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является регистрация Администрацией Заявления в порядке делопроизводства.
3.3.5. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день следующий за днем поступления документов в Администрацию.
3.4. Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию.
3.4.1. В зависимости от представленных документов должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов:
1) в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Сведения запрашиваются о юридическом лице, обратившемся с заявлением, в случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента;
2) в ФГБУ "ФКП Росреестра" о предоставлении кадастрового плана территории. Запрашивается кадастровый план территории, на которой расположен земельный участок, в отношении которого (части которого) устанавливается сервитут;
3) в ФГБУ "ФКП Росреестра" о предоставлении кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка, в отношении которого (части которого) устанавливается сервитут.
3.4.2. Основаниями для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) являются:
- поступление заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента;
- поступление уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, в соответствии с пунктом 2.5 административного регламента без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.7. административного регламента;
- получение кадастрового плана территории.
3.4.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, предусмотренные пунктом 2.7. административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений о заявителе.
3.4.4. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
3.4.5. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в порядке делопроизводства.
3.4.8. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.
3.5. Административная процедура по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Выполнение административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в три этапа:
1) подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (по форме Приложения N 1), согласия либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (по форме Приложения N 2);
2) выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут;
3) подготовка проекта соглашения об установлении сервитута (по форме Приложения N 3).
3.5.2. Обеспечение выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, является обязанностью заявителя, порядок и сроки их выполнения не являются предметом регулирования административного регламента.
3.5.3. Подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта отказа (по форме Приложения N 4). Максимальный срок подготовки проекта отказа - 2 рабочих дня.
Отказ оформляется письмом на бланке Администрации. В отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные акты.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (по форме Приложения N 1) либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (по форме Приложения N 2) с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах оформляются письмом на бланке Администрации.
В случае поступления заявления об установлении сервитута в отношении всего земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не проводится, в этом случае должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к подготовке проекта соглашения об установлении сервитута.
3.5.4. Выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут.
Лицо, по заявлению которого выдано (направлено) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут (далее - кадастровые работы), и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Порядок обращения заявителя за выполнением кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, а также с заявлением о государственном кадастровом учете не является предметом регулирования административного регламента.
3.5.5. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта соглашения об установлении сервитута является поступление в Администрацию заявления об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, либо уведомления заявителя о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут (далее - уведомление).
Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления об установлении сервитута (уведомления), осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о заключении соглашения об установлении сервитута в течение 2 рабочих дней со дня представления в Администрацию кадастрового паспорта земельного участка, содержащего в том числе сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут.
В случае установления платы по соглашению об установлении сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, подготовка проекта постановления Администрации о заключении соглашения об установлении сервитута проводится на основании отчета независимого оценщика об определении такой платы (далее - отчет независимого оценщика об определении платы) в течение 2 рабочих дней со дня представления в Администрацию отчета независимого оценщика об определении платы.
Регистрация постановления Администрации о заключении соглашения об установлении сервитута осуществляется в течение 1 рабочего дня.
На основании принятого постановления Администрации о заключении соглашения об установлении сервитута должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления об установлении сервитута (уведомления), осуществляет подготовку проекта соглашения об установлении сервитута (по форме Приложения N 3).
Максимальный срок подготовки проекта соглашения об установлении сервитута - 5 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации о заключении соглашения об установлении сервитута.
Результатом выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (Приложение N 1);
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (Приложение N 2);
- проект соглашения об установлении сервитута (Приложение N 3);
- отказ в установлении сервитута (Приложение N 4).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является регистрация документов в порядке делопроизводства установленного в Администрации.
3.6. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Администрации или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.6.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является отметка о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства.
3.6.5. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Администрации результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.