Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 февраля 2003 г. N КА-А41/81-03
Решением Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, признаны недействительными решение УМНС РФ по Московской области N 26-13/17 от 01.04.02 об отмене решения ИМНС РФ по г. Лобня о возмещении истцу 3.885.000 руб. НДС за февраль 2000 г. и последующее заключение ИМНС РФ по г. Лобня об отказе в возмещении от 22.04.02 N 5882/1.
В кассационной жалобе УМНС РФ по Московской области просит решение и постановление суда отменить и передать дело на новое рассмотрение, ссылаясь на недостаточно полное исследование судом обстоятельств дела и оценку доказательств.
В судебное заседание представитель ИМНС РФ по г. Лобня не явился, суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в его отсутствие.
Истцом представлен отзыв на жалобу, который приобщен к материалам дела.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, постановленных в соответствии с нормами материального права и без нарушения процессуальных норм.
Довод жалобы о недопустимости предоставления налогоплательщиком каких-либо иных доказательств в подтверждение правомерности применения льготы, установленной в ст. 5 Закона РФ об НДС, кроме доказательств, перечисленных в п. 22 Инструкции ГНС РФ N 39 - не основан на законе, поскольку Инструкция законом не является и суд вправе при разрешении спора ссылаться на любые доказательства, представленные сторонами. К тому же сам ответчик, оспаривая право истца, ссылается на доказательства, не предусмотренные Инструкцией, соглашаясь с тем, что истцом представлены все документы, предусмотренные п. 22 Инструкции.
Довод жалобы об отсутствии в выписке банка сведений о поступлении экспортной выручки от инопокупателя по контракту, во-первых: выходит за пределы исковых требований, так как ни в решении УМНС, ни в заключении ИМНС таких выводов нет. Во-вторых: этот довод противоречит содержанию выписки банка, в которой указан счет плательщика, совпадающий со счетом, указанным в платежном поручении филиала иностранной компании, осуществляющей функции представительства последней, как это следует из постановления прокурора о возбуждении уголовного дела. На копиях платежных поручений стоят печати банка и подписи его должностных лиц (л.д. 16, 17). Таким же образом заверена и выписка (л.д. 22).
Каких-либо нарушений при открытии иностранной компанией рублевого счета в российском банке материалами налоговой проверки не выявлено.
Отсутствуют такие выводы и в постановлении о возбуждении уголовного дела. Не ссылается на это обстоятельство и ответчик.
Доводы жалобы о существенных расхождениях по данным, характеризующим товар, сводятся лишь к количеству экспортированного товара. Однако, льгота и возмещение заявлены налогоплательщиком в размере фактического экспорта, а исполнение контракта в полном объеме сторонами, его подписавшими, зависит от их усмотрения. Кроме того, условия контракта допускают некоторые отклонения количества товара, а стоимость его каждой единицы - определена.
Эти доводы также отсутствуют в оспариваемых ненормативных актах ответчиков. Отсутствуют в этих актах и доводы, касающиеся двух разных платежных поручений по оплате договора с российским поставщиком, и по датам заключения договоров и оплаты, по сведениям, касающимся иностранного покупателя и банка "Интеркредит". Отсутствует в материалах налоговой проверки и оценка экономической выгоды экспортного контракта и добросовестности налогоплательщика.
Тем не менее, всем этим доводам, изложенным в кассационной жалобе, судом первой и апелляционной инстанции дана оценка.
Ссылка ответчика на второе платежное поручение по оплате товара российскому поставщику основана на копии этого документа, в котором отсутствуют сведения о предъявлении его в банк для исполнения. Возмещение входного НДС заявлено истцом в сумме реально исполненного банкам платежа.
Оценка экономической выгоды экспортной сделки не входит в компетенцию налогового органа, который в праве лишь принимать в целях налогообложения цены, отличающиеся от условий контракта. Однако, изменение цены внешнеторговой сделки к увеличению объекта налогообложения по НДС не ведет, из-за наличия льготы, и не изменяет сумму входного НДС.
Почему при получении истцом прибыли по сделке она является для него не выгодной, из доводов ответчика не ясно.
Наличие в деле сообщения Службы внутренних доходов США не опровергает факта экспорта. Содержащиеся в письме сведения подтверждают регистрацию иностранной фирмы, то есть - ее существование. Отсутствие предпринимательской деятельности на территории США не исключает ведение такой деятельности на территории иных государств. Оснований для выводов о фиктивности экспортного контракта это письмо не дает.
Возбуждение в 2000 г. уголовного дела в отношении руководителей банка "Интеркредит" и ряда других юридических лиц никакого отношения к истцу не имеет. На конкретные нарушения банком правил и норм банковского законодательства при совершении операций по зачислению экспортной выручки постановление о возбуждении уголовного дела ссылок не содержит. В отличие от сведений, содержащихся в этом постановлении материалами налоговой проверки в отношении истца установлен факт отражения его поставщиком выручки и уплаты в бюджет НДС.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение от 20.08.2002 г. и постановление от 22.10.2002 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-10592/02 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 февраля 2003 г. N КА-А41/81-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании