В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 марта 2022 года N 72 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по туризму ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания.
2. Заместителю председателя Комитета Республики Северная Осетия-Алания Тебиевой М.К. обеспечить размещение на официальном сайте Комитета Республики Северная Осетия-Алания по туризму в информационно-коммуникационной сети "Интернет" приказа "Об утверждении правил осуществления Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по туризму ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на консультанта организационно-правового отдела Комитета Республики Северная Осетия-Алания по туризму Будаеву А.О.
Председатель |
А. Дзарахохов |
Утверждены
Приказом Комитета
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 мая 2023 г. N 48
Правила
осуществления Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по туризму ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по туризму (далее - Комитет) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Комитету заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Комитет осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Комитетом определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
6. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) Председателя Республики Северная Осетия-Алания по туризму (далее - Председатель) или иного лица, уполномоченного Председателем.
8. Ведомственный контроль осуществляется Комитетом путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок.
9. Плановые проверки проводятся в отношении субъектов контроля (заказчиков) не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения плановых проверок, утверждаемого Председателем на один год. План проведения плановых проверок утверждается Комитетом в IV квартале года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Плановой проверке подлежат закупки за последние 3 года до даты начала ее проведения.
План проведения плановых проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес местонахождения субъекта контроля (заказчика), в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
в) цель и основания проведения плановой проверки;
г) месяц начала проведения плановой проверки.
Внесение изменений в план проведения плановых проверок допускается по решению Минстроя не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проведения плановых проверок, а также вносимые в него изменения не позднее 2 рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
10. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля;
б) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
заявление, сообщение физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
11. Комитет уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
14. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом Комитета, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется Председателю или иному уполномоченному Председателем лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном настоящими Правилами, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
16. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
17. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 15 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Комитетом не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Республики Северная Осетия-Алания по туризму от 31 мая 2023 г. N 48 "Об утверждении правил осуществления Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по туризму ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Комитета Республики Северная Осетия-Алания по туризму (http://tourism.alania.gov.ru/documents) 1 июня 2023 г.