Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2023 г. N 140
"О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Принято
27 января 2023 года N 140
(шестое заседание)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 28 Устава муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Шурышкарского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама" и разместить на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Думы Шурышкарского района по строительству, жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и промышленности (Семяшкин В.Б.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
5. Признать утратившими силу:
5.1. решения Собрания депутатов муниципального образования Азовское:
- от 17 августа 2021 года N 240 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Азовское";
- от 23 октября 2021 года N 260 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования Азовское от 17 августа 2021 года N 240 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Азовское";
- от 27 декабря 2021 года N 268 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования Азовское от 17 августа 2021 года N 240 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Азовское";
- от 28 февраля 2022 года N 274 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, а также индикативных показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Азовское";
5.2. решения Собрания депутатов муниципального образования Горковское:
- от 22 сентября 2021 года N 158 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Горковское";
- от 13 декабря 2021 года N 176 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Горковское, утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования Горковское от 22.09.2021 г. N 158";
- от 15 марта 2022 года N 187 "Об утверждении ключевых показателей муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевых значений, индикативных показателей на территории муниципального образования Горковское";
5.3. решения Собрания депутатов муниципального образования Лопхаринское:
- от 13 сентября 2021 года N 138 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопхаринское";
- от 27 октября 2021 года N 143 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 13 сентября 2021 г. N 138 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопхаринское";
- от 28 февраля 2022 года N 155 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, а также индикативных показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопхаринское";
5.4. решения Собрания депутатов муниципального образования Мужевское:
- от 16 ноября 2021 года N 264 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией муниципального образования Мужевское контроля в сфере благоустройства";
- от 28 февраля 2022 года N 286 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Мужевское";
5.5. решения Собрания депутатов муниципального образования Овгорсткое:
- от 15 октября 2021 года N 11 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Овгортское";
- от 02 марта 2022 года N 5 "Об утверждении ключевых показателей муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевых значений, индикативных показателей на территории муниципального образования Овгортское";
5.6. решения Собрания депутатов муниципального образования село Питляр:
- от 24 сентября 2021 года N 167 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования село Питляр";
- от 15 ноября 2021 года N 186 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования село Питляр от 24 сентября 2021 года N 167 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования село Питляр";
- от 29 декабря 2021 года N 197 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования село Питляр от 24 сентября 2021 года N 167 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования село Питляр";
- от 22 марта 2022 года N 201 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования село Питляр";
5.7. решения Собрания депутатов муниципального образования Шурышкарское:
- от 28 сентября 2021 года N 152 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Шурышкарское";
- от 24 декабря 2021 года N 173 "О внесении изменений в Положение о муниципалом контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Шурышкарское, утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования Шурышкарское от 28 сентября 2021 года N 152";
- от 28 февраля 2022 N 179 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Шурышкарское".
Председатель Думы Шурышкарского района |
А.А. Худалей |
Глава Шурышкарского района |
О.Н. Попов |
27 января 2023 г.
N 140
Утверждено
решением Думы
Шурышкарского района
от 27 января 2023 г. N 140
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный округ).
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального округа (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в муниципальном округе, является Администрация Шурышкарского района, от имени которой функции по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального округа осуществляет Управление жизнеобеспечения Департамента жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются:
1) руководитель (заместитель руководителя) Управления;
2) должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностные лица).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются в соответствии с положением Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Управление осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования: по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам благоустройства; по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест; о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства;
3) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
4) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях. Управление осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.
1.7. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
1) районы, микрорайоны, кварталы и иные элементы планировочной структуры населенного пункта;
2) территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, парки и другие территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц);
3) территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории);
4) детские игровые и детские спортивные площадки;
5) инклюзивные детские игровые площадки и инклюзивные детские спортивные площадки, предусматривающие возможность для игр, в том числе совместных, детей, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные детские площадки);
6) спортивные площадки, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, площадки, предназначенные для спортивных игр на открытом воздухе, спортивно-общественные кластеры (далее - спортивные площадки);
7) инклюзивные спортивные площадки, предусматривающие возможность для занятий физкультурой и спортом взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные спортивные площадки);
8) велокоммуникации (в том числе велопешеходные и велосипедные дорожки, тропы, аллеи, полосы для движения велосипедного транспорта);
9) пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, тропы, аллеи, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны);
10) места размещения нестационарных торговых объектов;
11) проезды, не являющиеся элементами поперечного профиля улиц и дорог (в том числе местные, внутридворовые и внутриквартальные проезды, проезды хозяйственные для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб, проезды на площадках, а также проезды, обеспечивающие возможность въезда-съезда транспортных средств на улицу или дорогу с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий);
12) кладбища и мемориальные зоны;
13) площадки отстойно-разворотные, остановочные, для отстоя грузовых машин перед ограждением и (или) въездом на территорию, прилегающую к зданиям, строениям, сооружениям и иным объектам;
14) площадки пикниковые, барбекю, танцевальные, для отдыха и досуга, проведения массовых мероприятий, размещения аттракционов, средств информации;
15) площадки, предназначенные для хранения транспортных средств (в том числе плоскостные открытые стоянки автомобилей и других мототранспортных средств, коллективные автостоянки (далее - автостоянки), парковки (парковочные места), площадки (места) для хранения (стоянки) велосипедов (велопарковки и велосипедные стоянки), кемпстоянки;
16) зоны транспортных, инженерных коммуникаций;
17) водоохранные зоны;
18) площадки для выгула и дрессировки животных;
19) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
20) другие территории муниципального округа.
Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).
1.8. Управление обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
1.10. Муниципальный контроль в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется уполномоченным органом с учетом особенностей, определенных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Управление осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемого лица, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля в сфере благоустройства представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляют информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. При осуществлении Управлением муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.6. Информирование осуществляется Управлением по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемого лица в государственных информационных системах и в иных формах. Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Управлением посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, который утверждается приказом начальника Управления. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
2.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются начальником Управления не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
2.9. Консультирование контролируемого лица осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Инспектор обязан не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
Личный прием граждан проводится начальником Управления и (или) должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных в настоящем Положении;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию Шурышкарского района о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.10. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностным лицам, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, ведется журнал учета консультирований.
2.11. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
2.12. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
III. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемым лицом в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании приказа начальника Управления о проведении контрольного мероприятия.
3.6. В случае издания приказа начальника Управления о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такой приказ издаётся на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.
3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, на основании задания начальника Управления, задания, содержащегося в планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.8. Контрольные мероприятия в отношении контролируемого лица проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.9. Управление при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 года N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких населённых пунктов муниципального округа, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.11. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
3.12. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение мер, предусмотренных пунктом частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
3.14. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами).
Контролируемое лицо вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае отсутствия таких лиц по месту регистрации на момент проведения проверки в связи с ежегодным отпуском или в случае временной нетрудоспособности. Вышеуказанная информация направляется контролируемым лицом в письменном виде на адрес органа муниципального контроля, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия, при этом проведение такого контрольного мероприятия переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
3.16. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
3.17. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.18. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.19. Должностные лица, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
IV. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства
4.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
1) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;
2) иные решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) его должностных лиц.
4.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
V. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются Администрацией Шурышкарского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2023 г. N 140 "О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Шурышкарского района (https://admmuji.yanao.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2023 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2023 г. N 261
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2023 г. N 210
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.