Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2022 г. N 118
"О Порядке назначения, организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 5 статьи 22 Устава муниципального округа Шурышкарский район, Дума Шурышкарского района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения, организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама" и разместить на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Думы Шурышкарского района по строительству, жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и промышленности (Семяшкин В.Б.).
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2023 года.
5. Признать утратившими силу решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район:
- от 27 мая 2022 года N 224 "О Порядке назначения, организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования Шурышкарский район";
- от 07 сентября 2022 года N 251 "О внесении изменений в Порядок назначения, организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования Шурышкарский район, утверждённый решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 27 мая 2022 года N 224".
Председатель Думы Шурышкарского района |
А.А. Худалей |
Глава Шурышкарского района |
О.Н. Попов |
Утвержден
решением Думы
Шурышкарского района
от 15 декабря 2022 года N 118
Порядок
назначения, организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок назначения, организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, муниципальный округ) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Уставом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Устав) и направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
1.2. Общественные обсуждения или публичные слушания - формы реализации прав населения муниципального округа (далее - население муниципального округа, жители муниципального округа) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на общественные обсуждения или публичные слушания, до получения результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.
1.5. В целях организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с участием жителей муниципального округа может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал).
Единый портал используется в целях размещения материалов и информации, указанных в части 4 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ, для заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями муниципального округа своих замечаний и предложений по выносимым на обсуждение проектам муниципальных правовых актов, а также для участия жителей муниципального округа в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ и для опубликования (обнародования) результатов общественных обсуждений или публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1.6. Оператор единого портала обеспечивает техническую возможность:
1) оповещения жителей муниципального округа, осуществляемого уполномоченным сотрудником Администрации Шурышкарского района (далее - орган местного самоуправления), с использованием личного кабинета путем размещения информации о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, ознакомления с проектом муниципального правового акта;
2) представления замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, размещенного на едином портале, а также участия жителей муниципального округа в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ;
3) опубликования (обнародования) результатов общественных обсуждений или публичных слушаний органом местного самоуправления, включая мотивированное обоснование принятых решений.
II. Цели и сроки общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту генерального плана муниципального округа, проекту правил землепользования и застройки муниципального округа, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в соответствии с Уставом и настоящим Порядком и с учетом положений ГрК РФ проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ и другими федеральными законами.
2.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 , 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального округа о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент и в этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
2.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не более пятнадцати рабочих дней.
2.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее десяти и более сорока дней.
2.6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, в случае, указанном в части 7.1 статьи 25 ГрК РФ, с момента оповещения жителей муниципального округа о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального округа и не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
III. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
IV. Процедура проведения общественных обсуждений
4.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) на едином портале, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
V. Процедура проведения публичных слушаний
5.1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) на едином портале, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
VI. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
6.1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте и (или) едином портале на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения или публичные слушания. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6.3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте и (или) на едином портале проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Северная панорама";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации Шурышкарского района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
6.4. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1 и подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Администрации Шурышкарского района или созданного Администрацией Шурышкарского района коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
VII. Внесение предложений и замечаний
7.1. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1 и подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктами 8.1-8.2 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта и (или) единого портала;
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7.2. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного разделом IX настоящего Порядка.
7.3. Возможность представления замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается жителям муниципального округа, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7.4. Представление жителями муниципального округа замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также участие в общественных обсуждениях и публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ обеспечиваются с использованием единого портала после прохождения авторизации на едином портале.
7.5. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов направляются в личный кабинет органа местного самоуправления, который обрабатывает поступившие замечания и предложения.
VIII. Идентификация участников
8.1. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
8.2. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
8.3. Не требуется представление указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта и (или) единого портала. При этом для подтверждения сведений, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
8.4. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
IX. Случаи оставления предложений и замечаний без рассмотрения
Предложения и замечания, внесенные в соответствии пунктом 7.1 настоящего Порядка, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
X. Обеспечение равного доступа к проекту
Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний доступа к официальному сайту и (или) единому порталу и (или) помещениям Администрации Шурышкарского района, подведомственных им организаций).
XI. Требования к официальному сайту и (или) единому порталу
11.1. Официальный сайт и (или) единый портал должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений или публичных слушаний полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) на едином портале внесенных ими предложений и замечаний;
2) предоставления информации о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
XII. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний
12.1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 10 дней после окончания публичных слушаний или общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
12.3. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
XIII. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
13.1. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний в срок не позднее 15 дней с момента окончания публичных слушаний или общественных обсуждений организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
13.2. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
13.3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Северная панорама" и размещается на официальном сайте и (или) на едином портале не позднее 5 дней со дня подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2022 г. N 118 "О Порядке назначения, организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Шурышкарского района (https://admmuji.yanao.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2023 г. N 263
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.