г. Краснодар |
|
19 мая 2016 г. |
Дело N А61-2764/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Гиданкиной А.В. и Калашниковой М.Г., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации местного самоуправления города Владикавказа (ИНН 1501004015, ОГРН 1021500576503), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Северная Осетия - Алания, третьих лиц: администрации местного самоуправления города Владикавказа и общества с ограниченной ответственностью "Алан-7", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления города Владикавказа на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.12.2015 (судья Коптева М.Б.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Цигельников И.А.) по делу N А61-2764/2015, установил следующее.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации местного самоуправления города Владикавказа (далее - комитет) обратился в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республики Северная Осетия - Алания (далее - управление) с заявлением о признании незаконными пунктов 2 и 3 решения от 11.06.2015 по делу N АМЗ 06-06/14.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Администрация местного самоуправления города Владикавказа (далее - администрация) и ООО "Алан-7" (далее - общество).
Решением суда от 03.12.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 18.02.2016, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что комитет нарушил требования по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и порядок проведения конкурса в частях, установленных пунктами 70 и 84 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 года (далее - Правила проведения конкурса), не разместил текст протокола на официальном сайте.
В кассационной жалобе комитет просит отменить судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование кассационной жалобы податель жалобы ссылается на неверный вывод судов о нарушении пунктов 70 и 80 Правил проведения конкурса и невозможность размещения протокола в связи с непроведением конкурса.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 15.04.2015 комитет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (далее - МКД) на территории г. Владикавказа и конкурсную документацию по указанному конкурсу. Согласно конкурсной документации, предметом конкурса является право заключения договоров управления МКД в г. Владикавказе, расположенными по следующим адресам: ул. Гугкаева, 4, корп. 1 (лот N 7); ул. Гугкаева, 22, корп. 4 (лот N 9); ул. Гугкаева, 26, корп. 1 (лот N 10); пр. Коста, 267 (лот N 72); пр. Коста, 272 (лот N 75); пр. Коста, 273 (лот N 76); пр. Коста, 294 (лот N 92); пр. Коста, 281, корп. 1 (лот N 78); пр. Коста, 282, корп. 1 (лот N 79); пр. Коста, 282, корп. 2 (лот N 80); ул. Кесаева, 137 (лот N 32); ул. Леваневского, 275 (лот N 40);
ул. Леваневского, 279, корп. 4 (лот N 43); ул. Леонова, 5, корп.1 (лот N 47); ул. Леонова, 5, корп.2 (лот N 48); ул. Леонова, 11, корп. 3 (лот N 55); ул. Московская, 9 (лот N 57);
ул. Московская, 27, корп.2 (лот N 63); ул. Московская, 27, корп.3 (лот N 64); ул. 50 лет Октября, 6 (лот N 1).
Общество 05.06.2015 обратилось в управление с жалобой на действия организатора конкурса (комитет) при проведении конкурса. Из жалобы следует, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов размещена документация по конкурсу, согласно которой на торги выставлены МКД, с собственниками которых у общества заключены договоры управления. Общество неоднократно письмами информировало администрацию и комитет о том, что на основании протокола от 24.04.2015 N 2 общего собрания собственников помещений МКД в форме заочного голосования принято решение избрать форму управления МКД - управление управляющей организацией и заключить договоры на управление МКД с обществом с 24.04.2015. К письмам прилагались копии протоколов и договоров по 21-му МКД.
Управление по итогам рассмотрения жалобы указало, что общество не представило копии договоров, заключенных с собственниками спорных домов, в связи с чем пришло к выводу об отсутствии оснований для признания неправомерными действий организатора торгов, выразившихся в объявлении конкурса при реализации собственниками помещений в многоквартирных домах решения о выборе способа управления домами и реализации этого права. Вместе с тем управление установило, что на момент рассмотрения жалобы (11.06.2015) в нарушение пунктов 70 и 84 Правил проведения конкурса комитет не разместил протокол рассмотрения заявок и протокол конкурса, в то время как они должны быть размещены 26.05.2015. Решением управления от 11.06.2015 по делу N АМЗ-06-06/14 комитет признан нарушившим пункты 70 и 84 Правил проведения конкурса при проведении конкурса по лотам NN 1, 7, 9, 10, 32, 40, 43, 47, 48, 55, 57, 63, 64, 72, 75, 76, 78, 79, 80, 92. Пунктом 3 данного решения по делу указано, что предписание по итогам рассмотрения дела комитету не выдавать в связи с тем, что по делу N АМЗ 05-06/15 администрации уже выдано предписание от 11.06.2015 N АМЗ 05-06/2015 о прекращении нарушений порядка организации и проведения торгов при проведении конкурса.
Комитет, не согласившись в части пунктов 2 и 3 решения управления от 11.06.2015 по делу N АМЗ-06-06/14, обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Из положений части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно пункту 3 Правил проведения конкурса конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится, если: собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом; принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано; до окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД. В силу пункта 39 Правил проведения конкурса, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выбрали способ управления МКД или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Из пункта 70 Правил проведения конкурса следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил проведения конкурса. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса. Согласно пункту 84 Правил проведения конкурса, текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.
Суды установили, что согласно извещению о проведении конкурса, заявки на участие в нем принимались до 26.05.2015, следовательно, дата проведения и вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, так же как и проведения конкурса - 26.05.2015. На день подачи жалобы общества в управление рассмотрение заявок на участие в конкурсе и сам конкурс должны были состояться. Вместе с тем 26.05.2015 комитет не разместил на официальном сайте протокол рассмотрения заявок и протокол конкурса, что является нарушением порядка проведения конкурса, предусмотренного положениями пунктов 70 и 84 Правил проведения конкурса. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Суды отклонили доводы общества о том, что момент вынесения решения управления конкурс не проведен, в связи с его приостановлением 11.06.2015 по жалобе общества. В силу части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направляет заявителю, организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба общества на действия организатора торгов подана в управление 05.06.2015, а уведомление о приостановлении торгов направлено и получено обществом 09.06.2015 года. При этом суды учли, что дата проведения конкурса (вскрытие конвертов, рассмотрение заявок) - 26.05.2015, однако на эту дату решения о приостановлении торгов не имелось, как и препятствий для рассмотрения заявок, утверждения протокола и его опубликования.
При указанных обстоятельствах является правильным вывод судов о том, что решение управления в обжалуемой части является законным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Кодекса подлежат отклонению. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.12.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 по делу N А61-2764/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.