На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 03 апреля 2012 г. N 161 "О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий по областным адресным программам с участием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
2) постановление Администрации Псковской области от 11 февраля 2013 г. N 59 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 03 апреля 2012 г. N 161 "О порядке предоставления и расходования в 2012 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий по областным адресным программам "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2012 годах", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году" и "Проведение капитального ремонта в 2012 году".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 01.06.2023 N 240
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 01 апреля 2019 г. N 128 (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, Программа).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования - участники Программы (далее также - получатели субсидий).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации Программы, и расходуются в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Федеральный закон N 185-ФЗ).
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее также - Фонд), предусмотренных на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) выполнение муниципальными образованиями условий, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области (далее - Соглашение).
8. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477, или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области.
9. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение муниципального образования в Программу.
10. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования, определяется законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения.
13. Для получения субсидий муниципальные образования вносят в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") информацию о заключенных муниципальных контрактах в рамках реализации этапа Программы, прикрепляют файлы, содержащие копии подтверждающих документов, и представляют в Комитет заявки на предоставление субсидии с указанием необходимых объемов финансирования, предоставляемых за счет средств Фонда и областного бюджета, с приложением копий документов, предусмотренных Соглашением. В случае если условиями муниципального контракта предусмотрена выплата аванса, субсидии могут предоставляться на оплату такого аванса, предназначенного для оплаты части расходов, возникающих при реализации мероприятий Программы.
14. В течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на предоставление субсидии (части субсидии), указанной в пункте 13 настоящего Положения, Комитет рассматривает и проверяет ее на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление), содержащее мотивированное обоснование отказа в предоставлении субсидии.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
17. Комитет по финансам Псковской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование рассматривает ее и перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
18. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на свой лицевой счет перечисляет их в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, муниципальное образование вправе повторно представить документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы цели, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
21. Использование неизрасходованных средств субсидий осуществляется в соответствии с Порядком использования денежных средств, не израсходованных при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 01 января 2017 года и применительно к положениям главы 6.5 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" после 01 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, утвержденным решением Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" от 05 июля 2022 г., протокол N 2/49.
IV. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий
22. Результатом использования субсидий является расселение граждан из аварийного жилищного фонда получателя субсидий, включенного в Программу.
23. Для достижения результата использования субсидии устанавливается показатель - расселенная площадь жилых помещений.
24. Эффективность использования субсидий оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых получателем субсидии по состоянию дату завершения конкретного этапа Программы значений результатов использования субсидии.
V. Требования к отчетности
25. Получатели субсидий ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет:
1) ежемесячный отчет о расходовании средств по форме, установленной приложением 1 к Инструкции о порядке формирования и представления отчета о расходовании средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, а также признанного таковым после 01 января 2017 года, утвержденной решением Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" от 7 марта 2023 г. N 2-10 (далее - Инструкция), с приложением сводного реестра платежных документов на списание денежных средств со счета муниципального образования на реализацию Программы и возвратах в соответствующие бюджеты по форме 3, установленной приложением 2 к Инструкции, и заверенных копий подтверждающих платежных документов;
2) в АИС "Реформа ЖКХ" ежемесячный отчет о выполнении части 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г. и подлежащего расселению в 2019 - 2025 гг., в соответствии с формой 2 приложения 1 к Порядку проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного решением Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" от 29 марта 2023 г. N 2-13.
VI. Контроль за использованием субсидий
26. Контроль за использованием средств субсидий осуществляется Фондом, Комитетом и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от получателей субсидий информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
28. Получатели субсидий обязаны представлять по запросу Комитета и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
29. В случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, к получателям субсидий применяются штрафные санкции и иные меры ответственности в порядке и сроки, установленные Соглашением.
30. Применение к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением.
31. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 1 июня 2023 г. N 240 "О порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах"
Вступает в силу с 3 июня 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 2 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2023 г. N 6000202306060002
газета "Псковская правда" от 16 июня 2023 г. N 23