В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов, постановлением администрации города Тамбова от 09.11.2010 N 956 "Об утверждении порядка утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", протоколом заседания наблюдательного совета муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и досуга "Молодёжный" N 02-2023 от 02.05.2023 постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и досуга "Молодёжный" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и досуга "Молодёжный" В.Н. Илясовой зарегистрировать Устав в установленном законодательством порядке.
3. Информационному управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Кириллова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации города |
М.Ю. Косенков |
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 01.06.2023 N 4428
Устав
муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и досуга "Молодёжный" (новая редакция)
г. Тамбов
2023 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Молодёжный" (далее - автономное учреждение) создано в соответствии с решением Цнинского сельского совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 17.02.2006 N 87 "О создании муниципального учреждения Центра культуры и досуга "Молодежный", постановлениями Администрации Цнинского сельского совета Тамбовского района Тамбовской области от 13.08.2008 N 148 "О реорганизации путем преобразования", от 13.08.2012 N 175 "О внесении изменений в постановление Администрации Цнинского сельсовета от 13.08.2008 N 148 "Об изменении статуса муниципального учреждения культуры "Центр культуры и досуга "Молодежный" на Автономное учреждение "Центр культуры и досуга "Молодежный", Законом Тамбовской области от 23.12.2022 N 201-З "О преобразовании муниципальных образований путем объединения Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с городским округом - город Тамбов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области", постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 28.12.2022 N 9365 "О принятии в состав муниципальной собственности городского округа - город Тамбов муниципального имущества Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области", и является полным правопреемником муниципального учреждения Центра культуры и досуга "Молодежный".
1.2. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем и собственником имущества автономного учреждения является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - Учредитель) за исключением, установленным нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы Тамбовской области.
Координацию и контроль за деятельностью автономного учреждения осуществляет комитет культуры администрации города Тамбова Тамбовской области.
1.4. Полное официальное наименование: муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Молодёжный".
Сокращенное наименование: МАУК "ЦКД "Молодёжный".
1.5. Место нахождения автономного учреждения:
1.5.1. Юридический адрес автономного учреждения: микрорайон Центральный, дом 21, п. Строитель, городской округ - город Тамбов, Тамбовская область, 392525.
1.5.2. Почтовый адрес автономного учреждения:
- здание N 1 - микрорайон Центральный, дом 21, п. Строитель, городской округ - город Тамбов, Тамбовская область, 392525;
- здание N 2 - ул. Садовая, д. 50 "а", с. Покрово-Пригородное, городской округ - город Тамбов, Тамбовская область, 392524.
1.6. Автономное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципального образования городской округ - город Тамбов и настоящим Уставом.
1.7. Автономное учреждение является юридическим лицом, вправе открывать расчетный и иные счета в кредитных организациях и территориальном органе Федерального казначейства, финансовых органах муниципальных образований, иметь самостоятельный баланс, печати и штампы установленного образца, бланки и логотип со своим наименованием.
1.8. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.9. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Автономное учреждение может создавать некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Права юридического лица возникают у автономного учреждения с момента его государственной регистрации.
1.12. Автономное учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
2. Цели и предмет деятельности автономного учреждения
2.1. Основными целями деятельности автономного учреждения являются: организация деятельности, направленной на сохранение, развитие, распространение духовных и материальных культурных ценностей; развитие самодеятельного народного творчества; реализацию творческого потенциала населения; воспитание всесторонне развитой, общественно активной личности; организацию досуга населения, кино-видео-показа.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.2.1. Организация деятельности клубных формирований:
- кружков, творческих коллективов, народных театров, ансамблей, оркестров, хоров, музеев, студий любительского художественного, театрального, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, музыкального искусства, хореографического творчества, циркового и акробатического мастерства, физкультурно-оздоровительных секций, творческих лабораторий, мастер-классов;
- любительских объединений, групп, клубов по интересам: культурно-познавательных, научно-технических, историко-краеведческих и историко-патриотических, семейного отдыха, молодежных, ветеранов, граждан пожилого возраста, кино и фото-искусства, спортивно-оздоровительных.
2.2.2. Организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых (зрелищных) мероприятий:
- вечеров отдыха и танцев, дискотек, выпускных, карнавалов, детских утренников, анимационных, интерактивных, игровых программ, спектаклей; народных гуляний, обрядов, ярмарок, шествий; физкультурно-оздоровительных мероприятий; цирковых, театральных представлений; протокольных мероприятий, торжественных приемов; фестивалей, смотров, конкурсов, викторин, выставок, фейерверков; работа игровых комнат для детей;
- информационно-просветительских мероприятий: литературно-музыкальных, видеогостиных; тематических вечеров, устных журналов, творческих встреч, лекториев и лекционных мероприятий, экспозиционно-выставочных, экскурсионно-лекционных, книжных выставок и буккроссинга; форумов, конференций, симпозиумов, круглых столов, семинаров, мастер-классов, экспедиций, презентаций.
2.2.3. Организация показа концертных программ.
2.2.4. Организация деятельности в области демонстрации кинофильмов: дневной, ночной показ кинофильмов, видеороликов, видеопрограмм, кинофестивалей, кинопремьер, тематических показов, творческих встреч с деятелями искусства и кино.
2.2.5. Организация библиотечного обслуживания населения:
- формирование и хранение библиотечных фондов, предоставление их во временное пользование гражданам, юридическим и физическим лицам;
- обеспечение свободного доступа граждан к информации, распространение среди населения историко-краеведческих, правовых, экологических знаний, содействие нравственному развитию подрастающего поколения.
2.2.6. Организация работы с различными целевыми группами:
- организация работы летних досуговых площадок для детей (по месту жительства детей, на базе учреждения, на базе других организаций);
- организация работы по установке и эксплуатации досуговых, развлекательных и других объектов культурно-массового назначения (городка аттракционов, малых форм аттракционов и т.д.);
- организация работы по социальной адаптации и культурному обслуживанию различных групп населения, в т.ч. граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, детей разного возраста, многодетных и молодых семей;
- организация работы по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами в подготовке и проведении различных мероприятий, разработке сценариев, постановочной работе.
2.2.7. Организация работы по информационному, художественному, музыкальному оформлению культурно-массовых (зрелищных) мероприятий.
2.2.8. Организация и участие на конкурсной или иной основе в реализации международных, федеральных, региональных и иных программ, разработка концепций, социокультурных проектов и программ для получения автономным учреждением грантов, премий, добровольных пожертвований.
2.2.9. Организация работы по повышению квалификации и профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы.
2.2.10. Организация в установленном порядке работы по сотрудничеству с учреждениями клубного типа и иными учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств.
2.3. Автономное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальными заданиями, которые формируются и утверждаются Учредителем. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.4. Кроме муниципального задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.
2.5. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
2.5.1. Организация услуг (выполнение работ) по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей, специалистов для художественного оформления культурно-массовых (зрелищных) мероприятий.
2.5.2. Организация услуг (выполнение работ) по проведению выставок-продаж, ярмарок изделий мастеров декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел.
2.5.3. Организация услуг (выполнение работ) по проведению различных по форме и тематике культурно-массовых (зрелищных) мероприятий по договорам с юридическими и физическими лицами.
2.5.4. Организация услуг (выполнение работ) по проведению культурно-массовых (зрелищных) мероприятий с привлечением гастрольно-концертных групп профессиональных и самодеятельных коллективов, встреч с представителями средств массовой информации, специалистами права, здравоохранения, экологии и другими специалистами.
2.5.5. Организация услуг (выполнение работ) по обслуживанию культурно-массовых (зрелищных) мероприятий, предоставлению помещений, сценических и концертных площадок, музыкальных, электромузыкальных инструментов и принадлежностей к ним, светотехнического и звукотехнического оборудования, компьютерной техники.
2.5.6. Организация услуг по показу концертов, концертных программ по договорам с юридическими и физическими лицами.
2.5.7. Организация услуг (выполнение работ) по созданию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых объектов (площадки для настольного тенниса, футбола, волейбола, баскетбола, катков и т.д.).
2.5.8. Организация услуг (выполнение работ) по предоставлению информации с помощью локальных и глобальных информационных сетей.
2.5.9. Организация услуг (выполнение работ) по разработке сценариев, постановочной работе по заявкам юридических и физических лиц.
2.5.10. Организация услуг (выполнение работ) по прокату национальных, карнавальных, театральных и других костюмов и принадлежностей к ним.
2.5.11. Организация услуг по оказанию консультативной, методической, организационно-творческой, справочной, рекламной и информационной помощи.
2.5.12. Организация услуг (выполнение работ) по проектированию, разработке афиш, буклетов, пригласительных билетов, брошюр.
2.5.13. Организация услуг (выполнение работ) по изготовлению изобразительной, информационной, печатной, музыкальной продукции, художественно-графических работ, фоторабот, видеосюжетов и программ, а также музыкальных фонограмм.
2.5.14. Организация услуг (выполнение работ) по изготовлению афиш, программ мероприятий, буклетов, календарей, значков и другой рекламной и сувенирной продукции.
2.5.15. Организация услуг (выполнение работ) по проведению районных, городских, региональных и межрегиональных, российских и международных выставок, конференций, форумов, фестивалей.
2.5.16. Организация услуг по профессиональному развитию и повышению качества работы специалистов культурно-досуговых учреждений, проведение разовых лекций, семинаров, стажировок и мастер-классов, круглых столов, форумов, съездов и иных мероприятий с выдачей сертификатов.
2.5.17. Организация услуг по сервисному приему и комплексному предсеансному обслуживанию посетителей, организация работы кинобара.
2.5.18. Сдача в аренду, передача в безвозмездное пользование, реализация имущества автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Тамбовской области, городского округа - город Тамбов.
2.5.19. Организация услуг (выполнение работ) по размещению в помещениях автономного учреждения торговых автоматов по продаже товаров и оказанию услуг, банкоматов, платежных терминалов.
2.6. Цены и тарифы на услуги, реализуемую продукцию и билеты устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность автономного учреждения
3.1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Учредителя в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, городского округа - город Тамбов.
3.4. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- дивиденды, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.6. Имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения уставных целей.
3.7. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Учредитель автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
3.8. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.9. Права автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.10. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.11. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4. Права и обязанности автономного учреждения
4.1. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Для выполнения уставных целей автономное учреждение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:
- создавать филиалы, представительства;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности автономного учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов социальной сферы;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений.
4.3. Автономное учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.4. Автономное учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законам Тамбовской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления, целям и предмету деятельности автономного учреждения.
4.5. Автономное учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и мерам пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Обладает иными правами и обязанностями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение обязано:
- выполнять установленное Учредителем задание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам условия труда в соответствии с действующим законодательством и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в газете, определяемой Учредителем. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.
4.8. Автономное учреждение вправе осуществлять иные права и выполнять обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. Управление автономным учреждением
5.1. Управление автономным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления автономным учреждением относится:
- утверждение Устава автономного учреждения, внесение в него изменений;
- назначение по итогам конкурса и освобождение от занимаемой должности директора автономного учреждения;
- рассмотрение и одобрение предложений директора автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- принятие решения по инициативе автономного учреждения об упразднении наблюдательного совета автономного учреждения, в этом случае функции наблюдательного совета автономного учреждения, предусмотренные федеральным законом об автономных учреждениях, исполняются Учредителем;
- решение иных предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом вопросов.
5.3. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, директор (руководитель), общее собрание работников автономного учреждения.
6. Наблюдательный совет
6.1. Наблюдательный совет автономного учреждения состоит из пяти человек.
6.2. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения составляет 5 лет.
6.3. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников автономного учреждения. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
6.4. Наблюдательный совет автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
6.5. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
6.6. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.7. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
6.8. Регламент работы наблюдательного совета:
6.8.1. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета или руководителя автономного учреждения.
6.8.2. Подготовка заседания осуществляется под руководством председателя наблюдательного совета. Срок подготовки к заседанию не может быть менее 5-ти рабочих дней. Председатель утверждает повестку заседания наблюдательного совета.
6.8.3. При подготовке заседания председатель наблюдательного совета имеет право получать у Учредителя автономного учреждения, членов наблюдательного совета, работников автономного учреждения необходимую информацию.
6.8.4. Председатель наблюдательного совета назначает лицо, ответственное за оповещение членов наблюдательного совета и приглашенных лиц.
6.8.5. Члены наблюдательного совета должны быть оповещены о дате, времени, месте проведения заседания не менее чем за 3 рабочих дня до заседания.
6.8.6. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета.
Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.8.7. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
6.9. Наблюдательный совет рассматривает:
- предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в Устав автономного учреждения;
- предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
- предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- по представлению руководителя автономного учреждения отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
- предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
- предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Решения наблюдательный совет принимает в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Руководитель автономного учреждения
7.1. Автономное учреждение возглавляет директор, осуществляющий свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
7.2. Директор автономного учреждения является распорядителем собственных средств учреждения в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим Уставом, нормами действующего законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.3. Директор автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения и осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность, осуществляет прием и увольнение работников автономного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников автономного учреждения, распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих автономному учреждению.
7.4. Утверждает локальные акты автономного учреждения, регламентирующие его деятельность, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения, организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений, филиалов и представительств автономного учреждения, участвует в заседаниях наблюдательного совета.
7.5. Обеспечивает выполнение автономным учреждением всех обязательств перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами.
7.6. Директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тамбовской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
8. Общее собрание работников автономного учреждения
Общее собрание работников автономного учреждения собирается не реже одного раза в год. К компетенции общего собрания работников автономного учреждения относятся:
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- ведение коллективных переговоров с администрацией автономного учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам автономного учреждения, избрание ее членов;
- иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Решения общего собрания работников автономного учреждения
считаются правомочными, если на нем присутствовали более половины работников автономного учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
9. Законодательная и нормативная правовая база, регламентирующая отношения в автономном учреждении
В автономном учреждении действуют следующие законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие отношения между автономным учреждением и его работниками:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об оплате труда, о премировании, об установлении надбавок и доплат;
- должностные инструкции;
- Положение о порядке проведения аттестации работников;
- инструкции по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
- другие.
10. Филиалы и представительства автономного учреждения
10.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени автономного учреждения.
10.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются автономным учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.
10.3. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором автономного учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором автономного учреждения.
11. Крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность
11.1. Крупной сделкой для целей деятельности автономного учреждения признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
11.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.
11.3. Крупная сделка может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.
11.4. Директор автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего раздела, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
11.5. Лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены наблюдательного совета автономного учреждения, директор автономного учреждения, его заместитель (заместители) при наличии условий, указанных в пункте 11.6. настоящего Устава.
11.6. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
11.7. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
11.8. Порядок для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
11.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.
11.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
11.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
11.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 11.7. настоящего Устава, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
11.13. В случае если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
12. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения
12.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
12.2. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
12.3. В случае ликвидации автономного учреждения дальнейшее использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется по решению Учредителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 1 июня 2023 г. N 4428 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и досуга "Молодёжный" в новой редакции"
Вступает в силу с 1 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал городского округа - город Тамбов (mo-tambov.ru, мо-тамбов.рф) 2 июня 2023 г.
Наш город Тамбов, 9 июня 2023 г. N 43 (1840)