В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 492 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат по оснащению общественного транспорта аппаратурой спутниковой навигации.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Шатурного И.Н.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 01.06.2023 N 241
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат по оснащению общественного транспорта аппаратурой спутниковой навигации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат по закупке и установке на транспортных средствах, предназначенных для обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, аппаратуры спутниковой навигации (далее соответственно - субсидии, регулярные перевозки), в рамках реализации основного мероприятия "Улучшение материально-технического состояния автомобильного и авиационного транспорта" подпрограммы "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта" Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 492.
2. Получателями субсидий являются государственные унитарные предприятия Псковской области, осуществляющие регулярные перевозки (далее - предприятия, получатели субсидий).
3. Субсидии предоставляется в целях финансового обеспечения затрат предприятия по закупке и установке на транспортных средствах, предназначенных для обеспечения регулярных перевозок, аппаратуры спутниковой навигации.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Комитета.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Требования, которым должно соответствовать предприятие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии):
1) предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) предприятие не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
8. Субсидии представляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Комитетом и предприятием в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
1) о согласии получателя субсидии на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о запрете приобретения получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о наличии в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии:
а) условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) условия о запрете приобретения за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) условие о согласовании Комитетом и получателем субсидии новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии;
5) о значениях результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов) и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика);
6) перечень, сроки и требования к отчетности;
7) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к договору о предоставлении субсидии.
9. Дополнительные соглашения к договору о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области.
10. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
PC = Ci <=F,
где:
PC - размер субсидии (рублей);
Ci - планируемые расходы на закупку и установку на транспортных средствах, предназначенных для обеспечения регулярных перевозок, аппаратуры спутниковой навигации (рублей);
F - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенные в установленном порядке до Комитета (рублей).
11. Для заключения договора о предоставлении субсидии предприятие представляет в Комитет следующие документы:
1) обращение о заключении договора о предоставлении субсидии;
2) план мероприятий по закупке и установке на транспортных средствах, предназначенных для обеспечения регулярных перевозок, аппаратуры спутниковой навигации по форме, установленной Комитетом;
3) справку о соответствии предприятия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения;
4) справку с указанием банковских реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытых предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будут перечислены субсидии (далее - расчетный счет получателя субсидии).
12. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 11 настоящего Положения, составляются в произвольной форме и подписываются руководителем, главным бухгалтером предприятия и скрепляются печатью предприятия.
13. Предприятие вправе представить иные, не предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения документы, в том числе подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения.
14. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения:
1) регистрирует их;
2) получает сведения о предприятии, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) осуществляет проверку соответствия предприятия и документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, требованиям настоящего Положения, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 15 настоящего Положения - подготавливает и направляет предприятию проект договора о предоставлении субсидии;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 15 настоящего Положения - направляет предприятию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных предприятием документов требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Положения, и непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
2) установление факта недостоверности представленной предприятием информации;
3) несоответствие предприятия требованиям, установленным пунктами 2, 3 и 7 настоящего Положения.
16. Предприятие после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, но не позднее 01 декабря текущего года.
17. Подписание Комитетом договора о предоставлении субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии, подписанного предприятием.
18. Для перечисления субсидии получатель субсидии, заключивший договор о предоставлении субсидии, представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку о перечислении субсидии с указанием размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, составленную по форме, установленной договором о предоставлении субсидии;
2) расчет размера субсидии, выполненный в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
19. Документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения, подписываются руководителем, главным бухгалтером получателя субсидии, скрепляются печатью получателя субсидии.
20. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидии информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидии информации направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) документов, и (или) установления факта недостоверности представленной информации направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин отказа.
21. Получатель субсидии после устранения указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидии недостатков вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения, но не позднее 25 декабря текущего года.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
22. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня направления Комитетом заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства на лицевой счет Комитета.
23. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
24. Планируемым результатом предоставления субсидии (далее - результат) является улучшение качества оказания транспортных услуг.
25. Характеристикой является доля транспортных средств, предназначенных для обеспечения регулярных перевозок, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии представляет в Комитет:
1) отчет о достижении значения результата и характеристики по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, в срок до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением копий актов о приемке товаров (выполненных работ, оказанных услуг), товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, договоров, справок о стоимости товаров (выполненных работ, оказанных услуг), платежных документов, подтверждающих оплату товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иных документов, подтверждающих расходы получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
27. Комитет вправе в договоре о предоставлении субсидии устанавливать дополнительные формы предоставления получателем субсидии отчетности и сроки их представления.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного договором о представлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. Ответственность за достоверность информации, представленной Комитету в соответствии с настоящим Положением, несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата и характеристики, указанных в пунктах 24 и 25 настоящего Положения, и в договоре о предоставлении субсидии:
1) субсидии возвращаются в областной бюджет получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств субсидии;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются ими в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления необходимости возврата средств субсидии.
32. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
33. В случае если в установленные пунктами 31 и 32 настоящего Положения сроки получатель субсидии и (или) лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Комитет или орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимают меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат по закупке и установке аппаратуры спутниковой навигации на транспортных средствах, предназначенных для обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 1 июня 2023 г. N 241 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат по оснащению общественного транспорта аппаратурой спутниковой навигации"
Вступает в силу с 13 июня 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 2 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2023 г. N 6000202306060001
газета "Псковская правда" от 16 июня 2023 г. N 23