В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 221 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Сахалинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков":
1. Утвердить Регламент осуществления министерством культуры и архивного дела Сахалинской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - Регламент) (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение министерства культуры Сахалинской области от 28.07.2014 N 196-р "Об утверждении Регламента осуществления министерством культуры Сахалинской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков".
3. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр |
Н.В. Лаврик |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением министерства
культуры и архивного дела
Сахалинской области
от 07.04.2023 N 172-р
Регламент
осуществления министерством культуры и архивного дела Сахалинской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок осуществления министерством культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - ведомственный контроль).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются государственные учреждения, подведомственные министерству (далее - подведомственные учреждения), их контрактные службы, контрактные управляющие (работники, на которых возложены функции контрактного управляющего), комиссии подведомственных учреждений по осуществлению закупок и их члены (далее - субъект ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Сахалинской области (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.4. При осуществлении ведомственного контроля министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.4.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
1.4.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.4.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.4.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
1.4.5. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
1.4.6. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
1.4.7. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.8. применения субъектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.4.9. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.4.10. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.4.11. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
1.4.12. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Права, обязанности и ответственность должностного лица министерства, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля, а также права и обязанности субъектов ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется должностным лицом отдела финансово-правового обеспечения министерства (далее должностное лицо министерства) в соответствии с настоящим Регламентом.
2.2. Должностное лицо министерства должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.3. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностное лицо министерства имеет право:
2.3.1. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении им служебного удостоверения и распоряжения министерства о проведении мероприятий ведомственного контроля;
2.3.2. на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.3.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.4. Должностное лицо министерства обязано:
2.4.1. осуществлять ведомственный контроль с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.4.2. своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.4.3. соблюдать права и законные интересы субъекта ведомственного контроля;
2.4.4. не препятствовать руководителю подведомственного учреждения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ведомственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.4.5. предоставлять руководителю подведомственного учреждения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ведомственного контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.4.6. знакомить руководителя подведомственного учреждения, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта ведомственного контроля с результатами проверки;
2.4.7. использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2.4.8. не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля.
2.5. Должностное лицо министерства несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную) за несоблюдение сроков осуществления мероприятий ведомственного контроля, качество подготовки материалов по итогам осуществления мероприятий ведомственного контроля, исполнением процедур и действий, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.6. Руководитель подведомственного учреждения и субъекты ведомственного контроля имеют право:
2.6.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.6.2. получать от должностного лица министерства информацию, относящуюся к предмету проверки;
2.6.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки (далее - Акт) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностного лица министерства.
2.7. Руководитель подведомственного учреждения и субъекты ведомственного контроля обязаны:
2.7.1. представлять запрашиваемые должностным лицом министерства документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.7.2. обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица министерства в здание и другие служебные помещения подведомственных учреждений;
2.7.3. предоставить для проведения выездной проверки служебное помещение для должностного лица министерства оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
3. Порядок осуществления ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок в отношении каждого субъекта ведомственного контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев на основании распоряжения министерства в соответствии с утвержденным министром планом мероприятий ведомственного контроля (далее - план).
3.2. План должен содержать следующие сведения:
3.2.1. наименование субъекта ведомственного контроля;
3.2.2. предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
3.2.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
3.2.4. даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
3.3. План утверждается на календарный год в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится до субъектов ведомственного контроля и размещается на официальном сайте министерства. Внесение изменений в план допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
3.4. Не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения мероприятий ведомственного контроля министерство направляет уведомление субъекту ведомственного контроля.
3.5. Уведомление должно содержать следующую информацию:
3.5.1. наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
3.5.2. предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
3.5.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
3.5.4. даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
3.5.5. фамилия, имя, отчество, должность должностного лица министерства;
3.5.6. запрос о представлении документов, информации, предоставлении материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
3.5.7. информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.6. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.
3.7. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся должностным лицом министерства на основании распоряжения министерства в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки, а также в случае поступления информации о допущенных нарушениях субъектом ведомственного контроля при осуществлении закупок.
3.8. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются путем проведения документарных проверок. Документы предоставляются на основании мотивированного запроса министерства.
3.9. Срок осуществления мероприятий ведомственного контроля в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4. Оформление результатов мероприятий ведомственного контроля
4.1. По результатам проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля составляется Акт, который подписывается должностными лицом министерства.
4.2. В Акте указываются:
4.2.1. дата, время и место составления Акта;
4.2.2. наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
4.2.3. дата и номер распоряжения, на основании которого проведены мероприятия по ведомственному контролю;
4.2.4. наименование субъекта ведомственного контроля;
4.2.5. сведения о результатах мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
4.2.6. рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
4.2.7. сведения об ознакомлении с актом о проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителя субъекта ведомственного контроля.
4.3. Акт оформляется после завершения проверки в течение пяти рабочих дней в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю субъекта ведомственного контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом.
В случае отказа руководителя субъекта ведомственного контроля дать расписку о получении либо об отказе в получении Акта, Акт направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Другой экземпляр Акта проверки представляется министру или лицу, его замещающему, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.4. При наличии возражений или замечаний у руководителя субъекта ведомственного контроля к Акту либо при отказе от его подписания, руководитель субъекта ведомственного контроля вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
4.5. При выявлении нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля должностным лицом министерства разрабатывается план устранения выявленных нарушений и оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, и направляется на согласование министру или лицу, его замещающему. После этого утвержденный план устранения выявленных нарушений доводится до сведения руководителя субъекта ведомственного контроля не позднее десяти рабочих дней со дня его согласования министром или лицом, его замещающим.
4.6. Руководитель субъекта ведомственного контроля несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в плане устранения выявленных нарушений.
4.7. Отчет субъекта ведомственного контроля, подписанный руководителем, о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в плане устранения выявленных нарушений, направляется в министерство в срок не позднее одного месяца с даты получения Акта.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок субъект ведомственного контроля вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к министру или лицу, его замещающему.
4.8. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки:
- административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в министерство финансов Сахалинской области;
- состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат незамедлительному направлению в правоохранительные органы.
4.9. Материалы проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в министерстве не менее трех лет.
Приложение N 1
к Регламенту осуществления
министерством культуры
и архивного дела
Сахалинской области
ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд
в отношении подведомственных
ему заказчиков
Форма плана
устранения выявленных нарушений
Согласовано
министерством культуры и
архивного дела Сахалинской области
_________/___________________
"___"_____________ 20___ г.
ПЛАН
устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для
обеспечения государственных нужд, выявленных министерством культуры и
архивного дела Сахалинской области
|
Общие сведения |
Наименование субъекта ведомственного контроля |
|
Дата и номер распоряжения министерства о проведении проверки |
|
Форма и вид проверки |
|
Дата начала проведения проверки |
|
Дата окончания проведения проверки |
|
N п/п |
Нарушение, выявленное в ходе проверки |
Способ устранения нарушения |
Срок устранения нарушения |
Отчетность об устранении нарушения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Ф.И.О. руководителя подведомственного учреждения, подпись, дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 7 апреля 2023 г. N 172-р "Об утверждении Регламента осуществления министерством культуры и архивного дела Сахалинской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-