В целях актуализации локальных правовых актов Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 26.08.2015 N 70-Р (с изменениями, внесенными распоряжениями Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 30.06.2016 N 39-Р, от 29.09.2017 N 59-Р, от 07.08.2019 N 98-Р, от 14.08.2019 N 104-Р, от 15.10.2019 N 128-Р, от 11.02.2021 N 9-Р).
2. Управлению организационного обеспечения Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Управляющий делами Губернатора |
Р.Н. Мамедов |
Утверждены
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 23.05.2023 N 41-Р
Изменения,
которые вносятся в Регламент проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
Регламент проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг изложить в следующей редакции:
"Утвержден
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 26.08.2015 N 70-Р (в редакции
распоряжения Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 26 августа 2015 г. N 70-Р)
Регламент
проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1. Регламент проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управление делами) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) подведомственными Управлению делами заказчиками.
2. Управление делами осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) в целях повышения эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Субъектами ведомственного контроля в сфере закупок являются подведомственные Управлению делами заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, их члены, уполномоченные учреждения (далее - субъект ведомственного контроля).
4. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1) обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере закупок при осуществлении закупок;
2) выявление нарушений, допущенных субъектами ведомственного контроля при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений;
3) выявление причин и условий, способствующих принятию субъектами ведомственного контроля не соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействий) в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок осуществляется проверка соблюдения субъектами ведомственного контроля законодательства в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1) исполнения установленных законодательством в сфере закупок требований по планированию;
2) соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Московской области;
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством в сфере закупок методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
5) соблюдения требований:
предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
по участию в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения;
по использованию государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области";
к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
6) соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания;
7) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
8) соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
9) соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта;
10) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
11) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки;
12) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
13) соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
6. Для проведения проверок Управляющим делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управляющий делами) формируется инспекция из числа должностных лиц Управления государственных закупок Управления делами, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - инспекция).
7. В состав инспекции могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Управления делами, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
8. В зависимости от места проведения виды проверок подразделяются на выездные и камеральные:
1) выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта ведомственного контроля;
2) камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Управления делами на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами субъекта ведомственного контроля. Документы, направляемые по запросу Управления делами в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) субъекта ведомственного контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
Проверка может быть приостановлена приказом Управления делами на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у субъекта ведомственного контроля на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
в случае непредставления субъектом ведомственного контроля запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта ведомственного контроля, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки субъекту ведомственного контроля направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) субъекту ведомственного контроля.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки Управляющим делами принимается решение о возобновлении проверки, о чем субъект ведомственного контроля уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) субъекту ведомственного контроля.
9. По методам проверки подразделяются на тематические и комплексные:
1) тематический метод проверки заключается в осуществлении проверки по одному или нескольким вопросам, указанным в подпунктах 1-14 пункта 5 настоящего Регламента;
2) комплексный метод проверки заключается в осуществлении проверки по всем вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Регламента.
10. По способу проверки подразделяются на сплошные и выборочные:
1) сплошной способ проверки заключается в осуществлении проверки всех закупок за проверяемый период;
2) выборочный способ проверки заключается в осуществлении проверки закупок, выбранных случайным образом, за проверяемый период.
11. Решение о виде, методе (тематический или комплексный) и способе (сплошной или выборочный) проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в приказе Управления делами о проведении внеплановой проверки.
12. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами Управления государственных закупок Управления делами, а также должностными лицами Управления делами, уполномоченными на участие в проведении проверок в соответствии с приказом Управления делами о проведении проверки.
12.1. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, на основании Регламента проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Управления делами от 29.11.2019 N 143-Р.
12.2. Документы, оформляемые при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, составляются в форме электронного документа либо на бумажном носителе.
II. Порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок
13. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
14. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на полугодие и утверждаемого Управляющим делами не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
15. План проверок содержит следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование субъекта ведомственного контроля, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения;
3) предмет проверки;
4) период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
5) вид проверки (камеральная, выездная);
6) срок проведения проверки;
7) план проверок может содержать иную информацию.
16. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта ведомственного контроля и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
17. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
18. Корректировка плана проверок может осуществляться в срок не позднее чем за 30 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
19. План проверок размещается на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.
III. Проведение плановых и внеплановых проверок
20. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с приказом Управления делами (далее - приказ).
21. Приказ о проведении проверки:
1) утверждает срок проведения проверки, состав инспекции, программу проверки, включающую перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
2) содержит сведения о субъекте ведомственного контроля, периоде проверки, методе проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематический, комплексный), способе проверки (сплошной, выборочный), виде проверки (выездной, камеральный).
22. При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование субъекта ведомственного контроля, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (выездная, камеральная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
23. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Управляющего делами, принятого в связи с поручениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области, запросами сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской областной Думы, постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, граждан и организаций, поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и при наличии информации о нарушениях законодательства в сфере закупок.
24. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
25. При проведении внеплановой проверки копия приказа вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
26. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней.
Решением Управляющего делами может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя инспекции Управляющим делами не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
27. Проведение проверок субъектов ведомственного контроля осуществляется лицами, указанными в пункте 12 настоящего Регламента, а также иными должностными лицами Управления делами, обладающими специальными знаниями, необходимыми при проведении конкретной проверки.
28. В состав инспекции должно входить не менее трёх человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
29. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
2) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области;
3) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом Управления делами о проведении проверки;
4) посещать помещения и территории субъекта ведомственного контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
5) знакомить представителя субъекта ведомственного контроля с приказом Управления делами о проведении проверки, о его изменениях, а также с результатами проверки.
30. Члены инспекции при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Управления делами о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект ведомственного контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
31. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
32. Во время проведения проверки должностные лица субъекта ведомственного контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
33. Представитель субъекта ведомственного контроля имеет право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять возражения по акту проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) членов инспекции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Порядок оформления и реализации результатов проверок
34. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки, не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
35. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) вводная часть акта проверки должна содержать: наименование органа ведомственного контроля; номер, дату и место составления акта проверки; дату и номер приказа о проведении проверки; основания, предмет и сроки проведения проверки; период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, последствиях этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
36. Акт проверки составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами инспекции. При составлении акта проверки в форме электронного документа, акт проверки подписывается усиленными квалифицированными подписями.
37. Копия акта проверки, составленного на бумажном носителе, направляется (вручается) представителю субъекта ведомственного контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), акт проверки остается в Управлении делами.
При составлении акта проверки в электронном виде подписанный акт проверки направляется субъекту ведомственного контроля в тот же срок в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области или электронной почты при обеспечении фиксации факта и даты получения.
38. Субъект ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Управление делами письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
39. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения Управляющему делами.
40. По результатам рассмотрения материалов проверки Управляющий делами в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления субъекту ведомственного контроля предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
41. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который утверждается Управляющим делами.
42. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
42.1. Материалы проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, а также план устранения выявленных нарушений, хранятся в Управлении делами не менее пяти лет.
43. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
V. Порядок составления и представления отчетности о результатах ведомственного контроля
44. Отчет о результатах ведомственного контроля составляется Управлением делами в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за полугодие, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчет).
45. Отчет формируется посредством государственной информационной системы "Специализированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" (далее - информационная система).
46. В целях формирования отчета Управление делами представляет информацию об осуществлении ведомственного контроля в Главное контрольное управление Московской области.
Информация об осуществлении ведомственного контроля представляется с использованием информационной системы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 23 мая 2023 г. N 41-Р "О внесении изменений в Регламент проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг"
Вступает в силу с 4 июня 2023 г.
Опубликование:
сайт Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (ud.mosreg.ru) 24 мая 2023 г.