Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
от 05.06.2023 N 1653
(приложение 1)
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Череповца в безопасные районы при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещению в безопасных районах.
1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий планирование и всесторонняя подготовка проводятся заблаговременно в мирное время в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа "город Череповец".
1.3. Перечень безопасных районов на территории Вологодской области для приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время утвержден Правительством Вологодской области.
1.4. Эвакуации подлежат:
- работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
1.5. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей на территории города, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
1.6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и прогноза развития существующих угроз и опасностей, складывающейся обстановки, места и времени их начала эвакуация подразделяется на частичную и общую эвакуацию.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации: заблаговременная и экстренная.
1.7. Эвакуация считается завершенной, когда всё подлежащее эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены (выведены) в безопасные районы.
2. Эвакуационные органы
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в безопасные районы в городе заблаговременно в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:
а) городская эвакуационная комиссия, состав которой утверждается постановлением мэрии города;
б) эвакуационные комиссии организаций, продолжающих свою деятельность в зонах возможных опасностей, и организаций, переносящих свою деятельность в безопасный район, которые создаются на основании приказов руководителей данных организаций;
в) сборные эвакуационные пункты, перечень которых утверждается постановлением мэрии города;
г) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт, перечень которых утверждается постановлением мэрии города;
д) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, перечень которых утверждается постановлением мэрии города.
2.2. Состав, структура, функции, права и документация эвакуационных органов определяются положениями об этих органах.
3. Планирование, порядок проведения и обеспечение эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуации, организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе, а также изучение и освоение безопасных районов по вопросам приема и размещения в них эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей города возлагается на городскую эвакуационную комиссию при участии МКУ "ЦЗНТЧС", постоянно действующего органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций.
Эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется и проводится по месту их жительства через организации, осуществляющие управление жилищным фондом.
3.3. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки в 3 экземплярах:
- на работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, работников организаций, подлежащих рассредоточению, а также неработающих членов семей указанных работников - соответствующими должностными лицами этих организаций;
- на нетрудоспособное и не занятое в производстве население - по месту жительства должностными лицами организаций, осуществляющих управление жилищным фондом.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
3.4. Организацию и контроль за подготовкой и проведением эвакуации городская эвакуационная комиссия осуществляет в соответствии с разработанным и уточненным, по конкретно сложившейся обстановке, Планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Череповца.
3.5. В целях организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, связи и оповещения, коммунально-техническому, инженерному, медицинскому, материально-техническому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, финансовому.
Обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется спасательными службами (силами и средствами) гражданской обороны, создаваемыми на базе организаций города.
3.5.1. Мероприятия по транспортному обеспечению предусматривают:
подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
К выполнению эвакуационных мероприятий по транспортному обеспечению привлекаются силы и средства спасательной транспортной службы гражданской обороны города Череповца.
Эвакуация в безопасные районы осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом (независимо от форм собственности), не используемым по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, который обеспечивает в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Для эвакуации населения может привлекаться личный автомобильный транспорт граждан при наличии на это добровольного согласия владельцев данного транспорта.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется городской эвакуационной комиссией в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
Мероприятия по транспортному обеспечению эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляются с привлечением по согласованию Вологодского региона Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
Расчет транспорта, его распределение по сборным эвакуационным пунктам (пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт), ведётся городской эвакуационной комиссией на основе предложений спасательной транспортной службы гражданской обороны города, силами и средствами которой осуществляются эвакуационные мероприятия.
3.5.2. За организацию мероприятий по оповещению и связи при проведении эвакуационных мероприятий отвечает спасательная служба гражданской обороны оповещения и связи города в соответствии с Положением о спасательной службе гражданской обороны оповещения и связи.
Обеспечение связи в период проведения эвакуации включает в себя оснащение эвакуационных органов стационарными или мобил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.