Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
от 05.06.2023 N 1653
(приложение 2)
Положение
об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Череповца
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Череповца при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника ЧС (далее - безопасный район (место)).
1.3. Основными эвакуационными мероприятиями являются: вывоз (вывод) населения в безопасные районы (места), вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места), создание благоприятных условий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещение пострадавшего населения в безопасном районе (месте) и организация первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Особенности проведения эвакуации - заблаговременная и экстренная, локальная и местная, общая и частичная - определяются характером источника ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
Заблаговременная эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС при угрозе возникновения ЧС с учетом наличия угрозы для жизни и здоровья людей.
Экстренная эвакуация проводится из зон ЧС при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.5. В случае экстренной эвакуации населения из зон ЧС эвакуационные мероприятия осуществляются без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
При проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновении ЧС пострадавшее население размещается в пунктах временного размещения пострадавшего населения на территории города Череповца (далее - ПВР) на период от нескольких часов до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
При продолжительном периоде восстановительных работ или при невозможности возвращения в места постоянного проживания предусматривается перемещение пострадавшего населения из ПВР в места, в которых возможно длительное проживание (пункты длительного проживания) (далее - ПДП). В качестве мест для размещения ПДП пострадавшего населения используются места в санаториях, гостиницах и других помещениях, пригодных для длительного проживания населения.
Количество ПВР и ПДП пострадавшего населения определяется заблаговременно и утверждается постановлением мэрии города Череповца.
1.6. Основными видами первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения являются обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости; медицинское и санитарно-эпидемиологическое, транспортное, информационное и психологическое обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения определяются характером ЧС.
1.7. Время окончания вывоза (вывода) всего подлежащего эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места) считается моментом завершения эвакуации. Эвакуированное население размещается в безопасных районах (местах) до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Планирование и организация эвакуационных мероприятий
2.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации возлагается:
на муниципальном уровне - на эвакуационную комиссию города;
на объектовом уровне - на руководителей организаций.
2.2. Эвакуационные мероприятия муниципального уровня являются частью Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа "город Череповец".
2.3. Основными задачами при планировании эвакуационных мероприятий являются:
учет населения, проживающего в границах зон возможных (прогнозируемых) ЧС;
расчет потребности необходимого количества ПВР;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения на ПВР;
учет мест, где возможно длительное проживание пострадавшего населения и его жизнеобеспечение.
2.4. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об окончании проведения эвакуационных мероприятий на территории города Череповца принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Череповца (далее - КЧС и ОПБ), а в организациях, на территориях которых может возникнуть или возникла ЧС, - руководителями организаций.
2.5. Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий с территории, подверженной воздействию опасных факторов ЧС, является наличие угрозы для жизни и здоровья людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
2.6. В состав сил и средств, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории города Череповца входят: Череповецкое городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - ЧГЗ ТП РСЧС), спасательные службы гражданской обороны города Череповца, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при ЧС, определяемые в зависимости от особенностей и последствий ЧС.
2.7. Организации обеспечивают проведение эвакуации со своих территорий работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС.
2.8. В случае угрозы возникновения или возникновении ЧС муниципального характера в целях обеспечения эвакуационных мероприятий проводятся следующие подготовительные мероприятия:
приведение в готовность сил и средств ЧГЗ ТП РСЧС и спасательных служб гражданской обороны города Череповца;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, потребности в транспорте и продуктах (услугах) для первоочередного жизнеобеспечения;
подготовка маршрутов эвакуации, при необходимости установка дорожных знаков и указателей;
организация мероприятий по обеспечению безопасности граждан и сохранности их имущества;
организация и оказание первой помощи пострадавшему населению;
подготовка ПВР к приему пострадавшего населения, пунктов посадки и высадки, погрузки и разгрузки;
проверка готовности систем оповещения и связи.
На основании решения, принятого КЧС и ОПБ о проведении эвакуационных мероприятий, осуществляется:
оповещение граждан о порядке проведения эвакуационных мероприятий, уточняется численность населения, нуждающегося в размещении в ПВР;
развертывание ПВР, пунктов посадки и высадки, погрузки и разгрузки;
сбор и подготовка населения к отправке на ПВР;
размещение транспортных средств в местах размещения пунктов посадки населения, погрузки материальных ценностей;
прием и размещение эвакуируемого населения и материальных ценностей на ПВР.
2.9. Мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения с территорий, на которых существует угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС осуществляются по мере необходимости с учетом реальной угрозы для жизни и здоровья граждан.
2.10. В целях обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера осуществляется комплекс мероприятий по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, разведке, материально-техническому, информированию и оповещению населения.
2.11. Мероприятия по транспортному обеспечению предусматривают:
подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные районы (места).
К выполнению эвакуационных мероприятий по транспортному обеспечению, в зависимости от складывающейся обстановки, привлекаются силы и средства спасательной транспортной службы гражданской обороны города Череповца.
2.12. Медицинское обеспечение включает в себя проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья пострадавшего населения, своевременное оказание медицинской помощи лицам, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний в период проведения эвакуационных мероприятий в местах проживания эвакуированных.
Мероприятия по медицинскому и санитарно-эпидемиологическому обеспечению эвакуируемого населения осуществляются департаментом здравоохранения Вологодской области с привлечением по согласованию Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-участковому принципу в местах его размещения местными медицинскими организациями.
2.13. Мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера осуществляются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
Войска национальной гвардии Российской Федерации участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в местах сбора (посадки) эвакуируемого населения и в пунктах временного размещения и питания.
2.14. Инженерное обеспечение предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обустройство объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах (местах) размещения.
К выполнению мероприятий по инженерному обеспечению при проведении эвакуационных мероприятий привлекаются силы и средства инженерной спасательной службы гражданской обороны города Череповца, в состав которых входят нештатные формирования: аварийно-спасательные бригады (сводная команда механизации работ), группы инженерной разведки, группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений.
2.15. Для получения полных и достоверных данных об обстановке при угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории города проводятся следующие виды разведки: радиационная, химическая, бактериологическая, пожарная, инженерная.
Для ведения разведки привлекаются:
учреждения территориальной подсети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, состав которых утвержден постановлением Правительства Вологодской области;
группы разведки спасательных служб гражданской обороны города Череповца;
группы разведки, посты радиационного и химического наблюдения организаций.
2.16. Мероприятия по материально-техническому обеспечению предусматривают бесперебойное снабжение пострадавшего населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
Выполнение данных мероприятий обеспечивают нештатные формирования: пункт вещевого снабжения и подвижной пункт питания, определенные постановлением мэрии города.
2.17. Мероприятия по информированию и оповещению населения предусматривают:
информирование и оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, осуществляемое через средства массовой информации и иные источники информации, через систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
обеспечение стационарными или мобильными средствами связи сил, задействованных в проведении эвакуационных мероприятий;
обеспечение бесперебойной связи на ПВР, ПДП.
К выполнению мероприятий по информированию и оповещению населения при проведении эвакуационных мероприятий привлекаются силы и средства спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны города Череповца.
3. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуационных мероприятий в ЧС осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.