В целях реализации налогоплательщиками положения статьи 275.1 и подпункта 32 пункта 1 статьи 264 главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 45 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения расходов на содержание объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, находящихся на территории и подведомственных муниципальному округу Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Советское Заполярье".
Глава Тазовского района
Утвержден
постановлением
Администрации Тазовского района
от 28 марта 2023 г. N 260-п
Порядок
определения расходов на содержание объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, находящихся на территории и подведомственных муниципальному округу Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Порядок разработан в целях определения состава и размера расходов по содержанию объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, находящихся на территории и подведомственных муниципальному округу Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) для использования любыми заинтересованными организациями, находящимися на территории муниципального образования, в том числе в целях налогообложения прибыли, в соответствии с п.п. 32 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Определение расходов на содержание объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб (далее - объекты жизнеобеспечения) начинается с формирования перечня таких объектов. Объекты жизнеобеспечения могут находится в собственности организации или в аренде.
3. Формирование расходов начинается с составления списка объектов жизнеобеспечения. К объектам жизнеобеспечения относятся здания и помещения, функционально предназначенные для проживания и сна, умывальные комнаты (душевые, баня), туалеты, а также столовая, медпункт (медбоксы), бытовые (рекреационные) помещения, административные помещения для обслуживающего персонала, в том числе пропускные пункты, узлы связи, прачечная, сушилки, общие и подсобные помещения, склады, гаражи, объекты энерго- и ресурсоснабжения. В состав подсобных хозяйств и иных аналогичных служб входят склады, гаражи, автомобильные стоянки, использующиеся для обслуживания перечисленных выше объектов.
4. Перечень объектов жизнеобеспечения формируется согласно таблице 1.
4.1. Здания для проживания (общежития, гостиницы и другие объекты для проживания, соответствующие установленным нормам) указываются в пункте 1 таблицы.
4.2. Отдельно стоящие объекты жизнеобеспечения (баня, столовая, другие функциональные здания и помещения) указываются в пункте 2 таблицы.
4.3. В случае если объекты жизнеобеспечения объединены с помещениями, имеющими иное предназначение (производственные, административные), они указываются в пункте 3 таблицы. Помещения общего пользования в части коридоров, лестничных проемов и т.д. включаются пропорционально доле площадей спального корпуса с функциональными помещениями в общей площади объекта.
4.4. Отдельно стоящие объекты энерго- и ресурсообеспечения, пожарного обеспечения, благоустройства и безопасности объектов жизнеобеспечения указываются в пункте 4 таблицы.
4.5. Объекты подсобных хозяйств и иных аналогичных служб указываются в пункте 5 таблицы.
4.6. Земельные участки под объектами жизнеобеспечения, подсобными хозяйствами и иными аналогичными службами указываются в пункте 6 таблицы. В случае если земельный участок не разделен он включается пропорционально площади объектов жизнеобеспечения в общей площади объектов.
Таблица 1.
5. При определении расходов учитываются фактические расходы, понесенные организацией в отчетном периоде на содержание объектов жизнеобеспечения. Для этого организация должна обеспечить раздельный учет расходов на содержание объектов жизнеобеспечения.
6. Общий объем расходов формируется в соответствии с формулой:
, где:
Рсод - общие расходы на содержание объектов жизнеобеспечения;
Ам - амортизационные отчисления от объектов жизнеобеспечения;
Ртр - расходы на текущий ремонт, техническое обслуживание объектов жизнеобеспечения;
Ап - арендная плата, выплачиваемая за использование объектов жизнеобеспечения, а также налоги, уплачиваемые в связи с владением и пользованием объектами жизнеобеспечения;
Ркп - расходы на коммунальные платежи, включая платежи за электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение объектов жизнеобеспечения, вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов, жидких бытовых отходов, возникающих на объектах жизнеобеспечения;
Рсв - расходы на обеспечение объектов жизнеобеспечения связью посредством телефонной сети общего пользования, интернета, мобильных сетей связи и/или аренды существующих каналов связи;
Рохр - расходы на охрану объектов жизнеобеспечения;
Рпб - расходы, связанные с обеспечением пожарной безопасности на объектах жизнеобеспечения;
Рстрах - расходы, связанные со страхованием объектов жизнеобеспечения;
Рпп - расходы на приобретение постельных, санитарно-гигиенических принадлежностей, использующихся на объектах жизнеобеспечения;
Ринв - расходы на приобретение бытовой химии, реагентов, инвентаря использующихся на объектах жизнеобеспечения;
Рсэс - расходы на услуги санэпидемстанции на объектах жизнеобеспечения;
Рвод - расходы на приобретение (стационарную очистку) питьевой воды для объектов жизнеобеспечения;
Ртех - расходы, связанные с использованием спецтехники на объектах жизнеобеспечения;
Рблаг - расходы на благоустройство прилегающей территории объектов жизнеобеспечения;
Рперс - расходы на подготовку персонала по обслуживанию объектов жизнеобеспечения;
Ри - иные расходы, связанные с содержанием имущества, объектов жизнеобеспечения (установка и поверка приборов учета, поверка весового оборудования, проектно-изыскательские работы на текущий ремонт, расходы на установку оборудования, расходы на услуги прачечной/стирки мягкого инвентаря, изготовление паспортов безопасности и т.д.);
ЗПоб - расходы на оплату труда персонала по обслуживанию объектов жизнеобеспечения, в том числе дополнительные выплаты, отчисления страховых взносов.
7. Персонал по обслуживанию объектов жизнеобеспечения выделяется из общего штатного расписания организации. В расходы на их содержание включаются расходы, фактически произведенные в отчетном периоде, в том числе заработная плата, дополнительные выплаты, расходы на социальное страхование.
К профессиям по обслуживанию объектов жизнеобеспечения относится квалификационная группа общеотраслевых профессий рабочих, в т.ч. рабочие по обслуживанию и ремонту зданий, сторожа, дворники, гардеробщики, кладовщики, кастелянши, машинисты, кухонные рабочие, грузчики, повара (1 группа).
Кроме того, в составе расходов учитываются расходы на содержание служащих административно-хозяйственного аппарата, в т.ч. директор, заместитель директора по административно-хозяйственной части, администратор, секретарь, заведующие хозяйством, юристы, экономисты, документоведы, специалисты по кадрам, специалисты по закупкам, инженеры и специалисты, связанные с обслуживанием техники (2 группа).
При определении расходов на содержание объектов жизнеобеспечения не учитываются расходы на содержание иных работников организации (3 группа).
Расходы на содержание 2 группы принимаются пропорционально расходам на содержание 1 и 3 группы по формуле:
, где:
ЗП1 гр - сумма заработной платы и расходов на социальное страхование 1 группы;
ЗП2 гр - сумма заработной платы и расходов на социальное страхование 2 группы;
ЗП3 гр - сумма заработной платы и расходов на социальное страхование 3 группы.
8. Если организация является плательщиком налога на прибыль организаций расходы на объекты жизнеобеспечения определяются исходя из фактической численности проживающих в них сотрудников организации, использующей Порядок, без учета иных проживающих. Проектная мощность комплекса объектов жизнеобеспечения определяется по проектной мощности здания (зданий, помещений) для проживания (общежитие, гостиница, иное), измеряемой в количестве спальных мест, согласно таблице 1. Соответственно расходы на содержание объектов жизнеобеспечения определяются по формуле:
, где
Рсож - расходы на содержание объектов жизнеобеспечения в отчетном периоде;
Мши - проектная мощность комплекса объекта жизнеобеспечения зданий (для проживания);
Чфакт - фактическая численность проживающих на объекте жизнеобеспечения сотрудников организации в отчетный период.
9. Вопросы, не урегулированные в Порядке, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2023 г. N 260-п "Об утверждении порядка определения расходов на содержание объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, находящихся на территории и подведомственных муниципальному округу Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Опубликование:
официальный сайт Тазовского района (https://tasu.yanao.ru/)