В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 45 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тазовского района от 26 мая 2020 года N 408 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Советское Заполярье".
Заместитель Главы Администрации Тазовского района |
А.Н. Артюх |
Утвержден
постановлением
Администрации Тазовского района
от 22 марта 2023 г. N 235-п
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная гарантия, Тазовский район), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Тазовского района.
1.2. При предоставлении муниципальной гарантии департамент финансов Администрации Тазовского района (далее - департамент финансов) проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалом в целях получения муниципальной гарантии, утвержденным постановлением Администрации Тазовского района (далее - перечень документов, постановление Администрации района).
1.3. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
II. Анализ финансового состояния принципала
2.1. Анализ финансового состояния принципала включает проверку:
2.1.1. финансовых показателей деятельности;
2.1.2. состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Проверка финансовых показателей деятельности принципала проводится на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, формы которого утверждены приложением N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - приказ Министерства финансов от 02 июля 2010 года N 66н), путем расчета следующих оценочных показателей:
2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);
2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);
2.2.3. показателя рентабельности (К5).
2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам принципала (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Оценочные обязательства"):
В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.
2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Оценочные обязательства"):
2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности принципала, характеризующий общую обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. К3 определяется как отношение оборотных активов (итог раздела II бухгалтерского баланса) к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Оценочные обязательства"):
2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Оценочные обязательства"):
2.5. В случае если при расчете коэффициентов К1, К2, К3, К4 значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, то значение коэффициента принимается равным 1.
2.6. Показатель рентабельности (К5) характеризует степень эффективности основной деятельности принципала. Показатель рентабельности показывает прибыльная или убыточная деятельность принципала.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от продаж (стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от продаж (стр. 2110 отчета о финансовых результатах):
2.7. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3. К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей.
2.7.1. Для каждого базового показателя устанавливаются пороговые значения. На основе полученного значения (Кi) и пороговых значений для каждого показателя определяется одно значение из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории показателей представлены в следующей таблице:
Наименование коэффициента |
Категория 1 (хорошее значение показателя) |
Категория 2 (удовлетворительное значение показателя) |
Категория 3 (неудовлетворительное значение показателя) |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,2 и выше |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
1,0 и выше |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
2,0 и выше |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (К4) |
1,0 и выше |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
Показатель рентабельности (К5) |
0,2 и выше |
0,01 - 0,2 |
менее 0,01 |
2.7.2. Вес каждого оценочного показателя, используемый при расчете сводной оценки анализа финансового состояния принципала каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:
Оценочный показатель |
Вес оценочного показателя |
К1 |
0,11 |
К2 |
0,05 |
К3 |
0,42 |
К4 |
0,21 |
К5 |
0,21 |
Итого |
1 |
2.7.3. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:
Формула в базе не приводится
2.8. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:
2.8.1. справки налогового органа об исполнении принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на последнюю отчетную дату;
2.8.2. сведений, имеющихся у департамента финансов об отсутствии (наличии) у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тазовский районом.
2.9. Финансовое состояние принципала оценивается следующим образом:
2.9.1. хорошее - если сумма баллов S не превышает 1,05;
2.9.2. удовлетворительное - если сумма баллов S больше 1,05, но не превышает 2,4;
2.9.3. неудовлетворительное - если сумма баллов S составляет более 2,4.
2.10. Результаты анализа финансового состояния принципала оформляются департаментом финансов в форме заключения, установленного приложением к настоящему Порядку.
III. Порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
3.1. В период срока действия муниципальной гарантии департамент финансов не реже одного раза в полугодие проводит мониторинг финансового состояния принципала (далее - мониторинг).
3.2. Для проведения мониторинга принципалом в департамент финансов представляется следующая бухгалтерская отчетность принципала:
3.2.1. годовая бухгалтерская отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением N 1 к приказу Министерства финансов от 02 июля 2010 года N 66н, за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет принципала, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу Министерства финансов от 02 июля 2010 года N 66н;
3.2.2. промежуточная бухгалтерская отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением N 1 к приказу Министерства финансов от 02 июля 2010 года N 66н, за последний отчетный период, подписанная принципалом и заверенная печатью, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу Министерства финансов от 02 июля 2010 года N 66н.
3.3. Бухгалтерская отчетность, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
3.3.1. за первое полугодие текущего финансового года в течение 30 дней по окончании отчетного периода;
3.3.2. за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.
3.4. Мониторинг проводится департаментом финансов в течение 15 рабочих дней с момента получения бухгалтерской отчетности принципала.
3.5. По результатам мониторинга департамент финансов готовит заключение, содержащее оценку финансового состояния принципала.
3.6. В случае ухудшения финансового состояния принципала до неудовлетворительного контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется департаментом финансов в соответствии Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тазовского района и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тазовского района, утвержденным постановлением Администрации района, не реже одного раза в полугодие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2023 г. N 235-п "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии"
Опубликование:
официальный сайт Тазовского района (https://tasu.yanao.ru/)