Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 29 ноября 2019 г. N 143-Р
"Об утверждении Регламента проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
23 мая 2023 г.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Управлению организационного обеспечения Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Управляющего делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области Здомскую Т.В.
Управляющий делами Губернатора |
Р.Н. Мамедов |
Регламент изменен с 4 июня 2023 г. - Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 23 мая 2023 г. N 40-Р
Утвержден
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 29.11.2019 N 143-Р (в редакции
распоряжения Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 23.05.2023 N 40-Р)
Регламент
проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
23 мая 2023 г.
I. Общие положения
1. Регламент проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) регламентирует деятельность Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управление делами, орган ведомственного контроля) по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Управления делами (далее - субъекты ведомственного контроля, подведомственные заказчики), при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки, утверждённого и размещённого до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - положение о закупке), при осуществлении ими закупок за счёт средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности.
2. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках осуществляется проверка, в том числе:
1) правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
2) соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;
3) соблюдения государственными бюджетными учреждениями Московской области, для которых применение типового положения о закупке, утвержденного уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, является обязательным при утверждении положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, а также в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных частью 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
4) применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
3. Для проведения проверок Управляющим делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управляющий делами) формируется инспекция из числа должностных лиц Управления государственных закупок Управления делами, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - инспекция).
4. В состав инспекции могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Управления делами, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
5. В период проведения проверки состав инспекции изменяется по решению Управляющего делами в том числе в случае:
1) временного отсутствия руководителя или члена инспекции;
2) проведения организационно-штатных мероприятий в органе ведомственного контроля.
В срок не позднее трёх рабочих дней со дня принятия решения об изменении состава инспекции подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление об изменении состава инспекции.
6. В зависимости от места проведения виды проверок подразделяются на выездные и камеральные:
1) выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта ведомственного контроля;
2) камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Управления делами на основании представленных по его запросу документов, касающихся предмета проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами субъекта ведомственного контроля.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) субъекта ведомственного контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
Проверка может быть приостановлена приказом Управления делами на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у субъекта ведомственного контроля на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие органы государственной власти, государственные органы;
в случае непредставления субъектом ведомственного контроля запрашиваемых документов, информации или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации и устранения причин, препятствующих проведению проверки.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки субъекту ведомственного контроля направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, субъекту ведомственного контроля.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки Управляющим делами принимается решение о возобновлении проверки, о чем субъект ведомственного контроля уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, субъекту ведомственного контроля.
7. По методам проверки подразделяются на тематические и комплексные:
1) тематический метод проверки заключается в проведении проверки по одному или нескольким вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Регламента;
2) комплексный метод проверки заключается в осуществлении проверки по всем вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Регламента.
8. По способу проверки подразделяются на сплошные и выборочные:
1) сплошной способ проверки заключается в осуществлении проверки всех закупок за проверяемый период;
2) выборочный способ проверки заключается в осуществлении проверки закупок, выбранных случайным образом, за проверяемый период.
9. Решение о виде, методе (тематический или комплексный) и способе (сплошной или выборочный) проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в приказе Управления делами о проведении внеплановой проверки.
10. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется должностными лицами Управления государственных закупок Управления делами, а также должностными лицами Управления делами, уполномоченными на участие в проведении проверок в соответствии с приказом Управления делами о проведении проверки.
11. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Регламентом проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденного распоряжением Управления делами от 26.08.2015 N 70-Р.
12. Настоящий Регламент размещается на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.
12.1. Документы, оформляемые при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, составляются в форме электронного документа или на бумажном носителе.
II. Порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках
13. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
14. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на полугодие и утверждаемого Управляющим делами не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
15. План проверок содержит следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) перечень планируемых к проведению проверок и наименования субъектов ведомственного контроля, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения;
3) предмет проверки;
4) период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля (далее - проверяемый период);
5) вид проверки (камеральная, выездная);
6) срок проведения проверки (календарные даты начала и окончания проверки);
7) план проверок может содержать иную информацию.
16. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта ведомственного контроля и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
17. Корректировка плана проверок может осуществляться в срок не позднее чем за 30 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
18. План проверок размещается на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.
III. Проведение плановых и внеплановых проверок
19. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с приказом Управления делами (далее - приказ).
20. Приказ о проведении проверки:
1) утверждает срок проведения проверки (календарные даты начала и окончания проверки), состав инспекции, предмет и программу проверки, включающую перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
2) содержит наименование субъекта ведомственного контроля, проверяемый период, метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематический, комплексный), способ проверки (сплошной, выборочный), вид проверки (выездная, камеральная).
21. При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование субъекта ведомственного контроля, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (выездная, камеральная);
срок проведения проверки (календарные даты начала и окончания проверки);
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
22. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Управляющего делами при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.
23. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
24. При проведении внеплановой проверки копия приказа вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
25. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней.
Решением Управляющего делами может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, Управляющим делами не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 60 рабочих дней, которое направляется субъекту ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, субъекту ведомственного контроля.
26. Проведение проверок субъектов ведомственного контроля осуществляется лицами, указанными в пункте 10 настоящего Регламента, а также иными должностными лицами Управления делами, обладающими специальными знаниями, необходимыми при проведении конкретной проверки.
27. В состав инспекции должно входить не менее трёх человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
28. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом Управления делами о проведении проверки;
2) посещать территории и помещения, здания субъекта ведомственного контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3) знакомить представителя субъекта ведомственного контроля с приказом Управления делами о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, проверяемого периода, а также с результатами проверки.
29. Члены инспекции при проведении проверки имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъёмку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
30. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
31. Во время проведения проверки должностные лица субъекта ведомственного контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения, здания с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) по письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, информации;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
32. Представитель субъекта ведомственного контроля имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять письменные возражения по акту проверки.
IV. Порядок оформления и реализации результатов проверок
33. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
34. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства о закупках, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений;
сведения о нарушении требований законодательства о закупках, последствиях этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
35. Акт проверки составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами инспекции. При составлении акта проверки в форме электронного документа, акт проверки подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями.
36. Копия акта проверки, составленного на бумажном носителе, направляется (вручается) представителю субъекта ведомственного контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), акт проверки остается в Управлении делами.
При составлении акта проверки в электронном виде подписанный акт проверки направляется субъекту ведомственного контроля в тот же срок в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области или электронной почты при обеспечении фиксации факта и даты получения.
37. Субъект ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Управление делами письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
38. Материалы по проведённой проверке представляются для рассмотрения Управляющему делами.
39. По результатам рассмотрения материалов проверки Управляющий делами в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления субъекту ведомственного контроля предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
40. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, разрабатывается план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки, который утверждается Управляющим делами.
41. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
42. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.
43. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, указанный в пункте 40 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 29 ноября 2019 г. N 143-Р "Об утверждении Регламента проведения Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Опубликование:
сайт Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (ud.mosreg.ru) 3 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 23 мая 2023 г. N 40-Р
Изменения вступают в силу с 4 июня 2023 г.