Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2023 г. N 317
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Башкортостан"
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 июня 2023 года N 317
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Башкортостан (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных:
а) Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
б) техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114, - к безопасности аттракционов;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора РБ).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ).
1.5. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают начальник Инспекции гостехнадзора РБ и его заместитель.
1.6 Права и обязанности должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ при осуществлении государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
2) аттракционы, к техническому состоянию и эксплуатации которых предъявляются обязательные требования.
1.8. Инспекцией гостехнадзора РБ в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы Республики Башкортостан "Гостехнадзор" (далее - ГИС РБ "Гостехнадзор").
1.9. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в ГИС РБ "Гостехнадзор" содержатся следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта государственного контроля (надзора);
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
1.10. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется должностными лицами Инспекции гостехнадзора в ГИС РБ "Гостехнадзор" по мере ее поступления в течение одного рабочего дня.
1.11. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Инспекцией гостехнадзора РБ на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае, если объект государственного контроля (надзора) не отнесен Инспекцией гостехнадзора РБ к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. В зависимости от присвоенной объекту государственного контроля (надзора) категории риска периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории чрезвычайно высокого риска проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в год;
2) для категории высокого риска проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в два года;
3) для категории среднего риска проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года.
4) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией гостехнадзора РБ используется индикатор риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.6. При выявлении индикатора риска нарушения обязательных требований Инспекцией гостехнадзора РБ используется сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах государственного контроля (надзора) в целях определения индикатора риска нарушения обязательных требований Инспекцией гостехнадзора РБ осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Инспекцией гостехнадзора РБ ежегодно до 20 декабря утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) Инспекцией гостехнадзора РБ могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Инспекции гостехнадзора РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и иных государственных и региональных информационных системах, в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Инспекция гостехнадзора РБ ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.5. Доклад о правоприменительной практике в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней.
3.6. В случае наличия у Инспекции гостехнадзора РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция гостехнадзора РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Предостережение направляется в адрес контролируемого лица на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции гостехнадзора РБ, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица.
3.8. Решение об объявлении предостережения принимают должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ.
3.9. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать возражение в отношении него в Инспекцию гостехнадзора РБ. Возражение в отношении предостережения (далее - возражение) может быть направлено контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Инспекции гостехнадзора РБ, указанный в предостережении, или иными указанными в нем способами.
3.10. В возражении указываются:
1) наименование либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица;
2) сведения о месте нахождения контролируемого лица;
3) номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес контролируемого лица;
4) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
5) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.11. Инспекция гостехнадзора РБ рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.12. Должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ осуществляют консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении или в форме электронного документа, в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) и профилактического мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.13. Консультирование, в том числе письменное, контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
2) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок принятия решений по итогам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядок обжалования решений Инспекции гостехнадзора РБ.
3.14. Инспекция гостехнадзора РБ информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах посредством размещения указанной информации на официальном сайте.
3.15. Перечень должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ, осуществляющих личный прием, и время его осуществления устанавливаются начальником Инспекции гостехнадзора РБ. Указанная информация размещается на информационных стендах структурных подразделений Инспекции гостехнадзора РБ в общедоступном месте и на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ.
3.16. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.17. Инспекция гостехнадзора РБ осуществляет учет консультирований.
3.18. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
3.19. Обязательные профилактические визиты проводятся Инспекцией гостехнадзора РБ в отношении:
1) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в течение одного года.
3.20. Инспекция гостехнадзора РБ направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) электронной почте.
3.21. Инспекция гостехнадзора РБ в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает его дату.
3.22. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
3.23. В ходе профилактического визита должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ информируют контролируемое лицо по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему аттракционам новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, изменений, внесенных в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушений, которые влекут угрозу (ущерб) охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий;
4) обязательные требования, предъявляемые к объектам государственного контроля (надзора) контролируемого лица, их соответствие критериям риска, основания и рекомендуемые способы снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.24. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию гостехнадзора РБ не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.25. Уведомление, указанное в пункте 3.24 настоящего Положения, направляется контролируемым лицом в Инспекцию гостехнадзора РБ по почте и (или) по электронной почте.
3.26. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ незамедлительно направляют информацию об этом начальнику Инспекции гостехнадзора РБ для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Инспекцией гостехнадзора РБ взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) документарная проверка.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Инспекцией гостехнадзора РБ на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Инспекцией гостехнадзора РБ и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Инспекцией гостехнадзора РБ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией гостехнадзора РБ принимается соответствующее решение, которое подписывается лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
4.5. При осуществлении государственного контроля (надзора) формой взаимодействия Инспекции гостехнадзора РБ с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Инспекции гостехнадзора РБ и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие указанного должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
4.6. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.7. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. В ходе инспекционного визита должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.9. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном месте нахождения используемых им аттракционов не может превышать один рабочий день.
4.10. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.12. В ходе документарной проверки должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.14. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.16. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
4.18. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один
рабочий день.
4.19. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
4.21. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
4.24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.25. Должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.26. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.27. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований Инспекцией гостехнадзора РБ могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения.
4.28. Выездное обследование проводится должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора), при этом взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
4.29. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ осуществляются:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.30. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. По результатам проведения выездного обследования Инспекцией гостехнадзора РБ не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.31. Срок проведения выездного обследования одного объекта государственного контроля (надзора) (нескольких объектов государственного контроля (надзора), расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.32. Специальные режимы государственного контроля (надзора) в рамках государственного контроля (надзора) не осуществляются.
5. Результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Инспекция гостехнадзора РБ в пределах полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.
5.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия,
предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт устранения этого нарушения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в эти органы посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
6. Обжалование решений Инспекции гостехнадзора РБ, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
3) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решения Инспекции гостехнадзора РБ, действия (бездействие) ее должностных лиц (далее - жалоба) подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба рассматривается Инспекцией гостехнадзора РБ в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией гостехнадзора РБ в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальный расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
7. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Инспекции гостехнадзора РБ по государственному контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей его результативности и эффективности.
7.2. Ключевой показатель государственного контроля (надзора) и его целевые значения определены в приложении N 3 к настоящему Положению, индикативные показатели - в приложении N 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Башкортостан
Перечень
категорий риска и критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора)
Категория риска |
Критерий отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
Чрезвычайно высокий риск |
деятельность субъекта государственного контроля (надзора) связана с эксплуатацией аттракционов, при пользовании которыми на пассажира(-ов) оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1 (вероятность причинения пассажиру(-ам) вреда, создающего угрозу для его (их) жизни, в результате биомеханического воздействия)* |
Высокий риск |
деятельность субъекта государственного контроля (надзора) связана с эксплуатацией аттракционов, при пользовании которыми на пассажира(-ов) оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-2 (вероятность причинения пассажиру(-ам) тяжкого вреда здоровью в результате биомеханического воздействия)* |
Средний риск |
деятельность субъекта государственного контроля (надзора) связана с эксплуатацией аттракционов, при пользовании которыми на пассажиров(-ов) оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-3 (вероятность причинения вреда с временной потерей трудоспособности пассажира(-ов) в результате биомеханического воздействия)* |
------------------------------
* Степень потенциального биомеханического риска биомеханического воздействия определяется в соответствии с техническим регламентом "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114.
------------------------------
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Башкортостан
Индикатор
риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
Индикатором риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов является наличие в Инспекции Гостехнадзора РБ сведений о:
1) приостановлении государственной регистрации аттракциона;
2) прекращении государственной регистрации аттракциона;
3) размещении в сети Интернет и средствах массовой информации двух и более отрицательных отзывов о несоблюдении требований безопасной эксплуатации аттракционов при предоставлении развлекательных услуг контролируемым лицом.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Башкортостан
Ключевой показатель
государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Башкортостан и его целевые значения
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан | |||||||||
Осуществление государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Башкортостан | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, эксплуатация аттракционов с нарушениями | |||||||||
Цель - снижение количества аттракционов, эксплуатирующихся с нарушениями | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарий (интерпретация значений) |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
||||
Ключевой показатель | |||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей выражающийся минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А.1 |
Доля погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации аттракционов на 100 тыс. жителей за отчетный период |
К= (А / В) х 100000 |
А - количество погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации аттракционов; В - численность населения Республики Башкортостан |
|
данные отчетов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан |
||||
Целевые значения ключевого показателя по годам | |||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
0,075 |
0,075 |
0,065 |
0,065 |
0,065 |
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на
территории Республики Башкортостан
Перечень
индикативных показателей осуществления государственного контроля (надзора)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество внеплановых обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из этих категорий, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ были нарушены сроки рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых приняты решения о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа или о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым приняты решения об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2023 г. N 317 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 июня 2023 г. N 202306050027
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2023 г. N 0200202306080007
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2023 г. N 26, ст. 1628
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июня 2024 г. N 238
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.