В соответствии со статьей 61 Устава городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить:
1.1. формирования штатных расписаний муниципальных образовательных организаций городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, подведомственных Управлению образования Администрации города Губкинского (далее - методика), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.2. расчетных индикаторов ставок по типам и видам муниципальных образовательных организаций (далее - расчетные индикаторы), согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
2. Муниципальным образовательным организациям, подведомственным Управлению образования Администрации города Губкинского:
2.1. При разработке и утверждении структуры и штатного расписания руководствоваться, расчетными, структурными;
2.2. Привести штатные расписания образовательных организаций, в соответствие с настоящей и ввести их с 1 сентября 2022 года.
2.3. Установить, что в пределах бюджетных ассигнований муниципальные образовательные учреждения, в исключительных случаях могут вносить изменения в штатную численность работников путем замены должностей, если по условиям и объему работы к ним не может быть применена настоящая;
2.4. Установить, что при формировании штатного расписания образовательного учреждения должны учитываться доли расходов денежных средств на фонд оплаты труда отдельных категорий работников, которые утверждены постановлением Правительства ЯНАО от 27.12.2021 N 1220-П (ред. от 30.05.2022) "О нормативах, в соответствии с которыми осуществляется финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Губкинского:
3.1. от 31 октября 2018 года N 2476 "О методике формирования штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Губкинского";
3.2. от 05 июня 2019 года N 873 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 31 октября 2018 года "О методике формирования штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Губкинского";
3.3. от 25 ноября 2021 года N 1732 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 31 октября 2018 года "О методике формирования штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Губкинского";
3.4. от 27 апреля 2022 года N 885 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 31 октября 2018 года "О методике формирования штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Губкинского";
3.5. от 24 августа 2022 года N 1689 О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 31 октября 2018 года "О методике формирования штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Губкинского".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам.
Глава города |
А.М. Гаранин |
Утверждено
постановлением
Администрации города Губкинского
от 18 ноября 2022 г. N 2289
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "от 18 ноября 2022 г. N 2280"
Методика
формирования штатных расписаний муниципальных образовательных организаций городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, подведомственных управлению образования Администрации города Губкинского
Введение
Методика формирования штатных расписаний для муниципальных образовательных организаций, разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с целью унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников муниципальных образовательных организаций (МОО).
Методика предназначена для использования руководителями МОО при формировании штатных расписаний и определении численности работников разных категорий в МОО различных типов.
Основные понятия, используемые в Методике:
штатное расписание образовательной организации - это организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем МОО, в котором отражается структура учреждения определенного типа, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размеров надбавок и доплат по конкретным должностям;
расчетные индикаторы ставок МОО (далее - РИС) - показатели (измерители), позволяющие определять доли ставок по категориям работников в штатном расписании МОО, приходящиеся на одного обучающегося (воспитанника) в определенных типах образовательной организации и организации, осуществляющей обучение;
типовые МОО - все образовательные организации, для которых возможна унификация при формировании штатных расписаний;
инфраструктурный объект (служба, подразделение) МОО (далее - ИСО) - это один или несколько объектов (служб, структурных подразделений), обеспечивающих специфическую обслуживающую функцию, характерную для определенного типа (вида) МОО или предоставляющее специфическую образовательную услугу для обучающихся (воспитанников) из других МОО за счет средств соответствующего бюджета.
1. Общие положения
Штатное расписание МОО формируется в зависимости от типа образовательной организации, профессиональных квалификационных групп должностей.
В целях определения наименования должностей при формировании штатного расписания в МОО следует руководствоваться должностей по профессиональным квалификационным группам должностей работников муниципальных образовательных организаций, согласно приложению N 1 к настоящей Методике, а также должностей, не включенных в профессиональные квалификационные группы работников муниципальных образовательных организаций, согласно приложению N 1.1 к настоящей Методике.
Штатное расписание МОО может формироваться в несколько этапов на основе следующих методов:
- метода структурных индикаторов;
- метода расчетных индикаторов;
- нормативного метода;
- функционального метода.
Для типовых МОО применяются метод расчетных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод.
В целях реализации Методики определены типы МОО в соответствии с их Типовыми положениями, утвержденные соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, и организации, имеющие особенности функционирования. Для использования в Методике каждый тип обозначен цифрой и имеет соответствующую аббревиатуру (сокращения), указанные в нижеследующей.
Таблица обозначений типов МОО для использования в Методике
Таблица 1
N п/п |
Наименование типа образовательных организаций |
Категория организации |
Аббревиатура (сокращение) соответствующей образовательной организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Дошкольные образовательные организации |
дошкольные образовательные организации |
ДОО |
2. |
Общеобразовательные организации |
общеобразовательные организации |
ОШ |
общеобразовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы |
СОО-К |
||
3. |
Организации дополнительного образования |
организации дополнительного образования, реализующие образовательные программы профессионального обучения |
ОО (О)-ДПО |
организации дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы |
О-ДОО |
2. Методы формирования штатного расписания МОО
2.1. Метод расчетных индикаторов является унифицированной моделью расчета штатной численности для различных типов МОО, основанной на применении расчетных индикаторов ставок, определяющих доли ставок профессиональным квалификационным группам должностей работников муниципальных образовательных организаций на одного обучающегося (воспитанника) МОО.
Расчетные индикаторы позволяют определить количество ставок штатного расписания по профессиональным квалификационным группам должностей работников муниципальных образовательных организаций.
должностей по профессиональным квалификационным группам работников (групп должностей), ставки по которым определяются на основе метода расчетных индикаторов, указаны в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае если в структуре МОО находится несколько структурных подразделений различных типов образовательных организаций, количество работников определяется с использованием нескольких расчетных индикаторов (по соответствующим типам (видам) образовательных организаций).
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников МОО по профессиональным квалификационным группам должностей работников муниципальных образовательных организаций (кроме должностей рабочих).
Количество работников соответствующего типа образовательной организации, определяется путем умножения соответствующего расчетного индикатора на количество обучающихся (воспитанников) в данной организации.
2.2. Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей в МОО, количество которых напрямую зависит от норм труда.
С помощью нормативного метода устанавливается количество работников (ставок) МОО по профессиональным квалификационным группам должностей работников в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике.
2.2.1. Руководители.
Расчет ставок для должности руководителя профессиональной квалификационной группы должностей руководителей структурных подразделений определяется по норме "одна ставка руководителя на одну организацию".
2.2.2. Специалисты.
Расчет ставок педагогических работников МОО, работников категории "специалисты", кроме должностей воспитатель (приложение N 3 к настоящей Методике), определяется путем деления количества часов по учебному плану на норму рабочего времени, установленную для данных работников.
Количество ставок по должности "воспитатель" по разным типам МОО определяется согласно приложению 5.1 к настоящей Методике.
2.2.2-1. Служащие.
Количество ставок по должности "лаборант" (для реализации учебного плана в части специальных дисциплин) в профессиональных образовательных организациях определяется согласно приложению 5.4 к настоящей Методике. При этом следует иметь в виду, что ставки по должности "лаборант" для кабинетов физики, химии, биологии входят в расчетное число ставок по расчетным индикаторам.
2.2.3. Рабочие.
Перечень профессий по рабочим, указанным в приложения N 3 к настоящей Методике, и нормы для формирования ставок по профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые профессии рабочих" определены в приложениях N N 6, 6.1 - 6.7 к настоящей Методике.
2.2.4. Инфраструктурные объекты.
Количество ставок для реализации деятельности служб (подразделений), отнесенных к инфраструктурным объектам (таблица 2), определяется по нормативному методу в соответствии с приложением N 7 к настоящей Методике.
По инфраструктурным объектам ставки устанавливаются только в том случае, если данный объект аттестован соответствующей комиссией и данный факт зарегистрирован соответствующим документом (решение комиссии, аттестат, сертификат и пр.).
К инфраструктурным объектам (службам, подразделениям) образовательной организации относятся:
Таблица 2
N п/п |
Наименование объекта |
1. |
Бассейн |
2. |
Концертный (театральный) зал |
3. |
Логопедический пункт |
4. |
Музей |
5. |
Специализированное спортивное сооружение (футбольное поле, теннисный корт, трамплин, каток, автодром и т.д.) |
6. |
Столовая (кухня) |
7. |
Цех по производству |
8. |
Мобильный технопарк |
9. |
Муниципальный опорный центр |
Перечень ИСО не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменен) при соответствующих организационных изменениях в МОО, введении новых функций и пр.
2.3. Функциональный метод применяется как итоговый метод для формирования штатного расписания, в частности для определения адекватной должности (профессии) согласно должностным (функциональным) обязанностям работников (приложение N 4 к настоящей Методике). При этом используются тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников муниципальных образовательных организаций.
3. Этапы формирования штатных расписаний МОО
Этапы формирования штатного расписания различаются в зависимости от типа образовательной организации.
Формирование штатного расписания типового МОО проводится в три этапа.
Первый этап формирования штатного расписания типового МОО проводится по методу расчетных индикаторов.
Цель первого этапа - определить количество ставок работников в штатном расписании образовательной организации, приходящихся на одного обучающегося с использованием расчетных индикаторов, утвержденных нормативным правовым актом.
Количество работников соответствующего типа, вида образовательной организации определяется путем умножения соответствующего расчетного индикатора на количество обучающихся (воспитанников) образовательной организации.
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников муниципальной образовательной организации, категории "руководители", "специалисты", установленных в приложении N 1 к настоящей Методике.
В том случае, если в структуре образовательной организации определенного типа существует несколько типов ОО, расчет по каждому типу ОО ведется по расчетным индикаторам соответствующего типа.
Второй этап формирования штатного расписания МОО проводится по нормативному методу.
Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей МОО, количество которых напрямую зависит от норм труда.
Цель второго этапа - определить количество штатных единиц по должностям категории "специалисты", количество ставок рабочих, а также штатная численность работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) МОО, установленных в приложениях к настоящей Методике.
Третий этап формирования штатного расписания МОО проводится по функциональному методу.
Цель третьего этапа - определить наименование должностей служащих и профессий рабочих, по рассчитанному количеству штатных единиц в соответствии с функциональными обязанностями работников МОО, связанными с реализацией функций (направлений деятельности) учреждения и его уставных задач.
При определении наименования должностей по штатной численности работников МОО используется сначала метод расчетных индикаторов и нормативный метод, а затем функциональный.
Приложение N 1
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Перечень
должностей по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных образовательных организаций
N п/п |
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационным уровням |
1 |
2 |
3 |
I. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования | ||
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений (Руководители) | ||
1.1. |
1 квалификационный уровень |
заведующий (начальник, руководитель) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования |
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников (Специалисты) | ||
1.2. |
1 квалификационный уровень |
инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель |
1.3. |
2 квалификационный уровень |
педагог дополнительного образования; социальный педагог; инструктор-методист; концертмейстер; педагог-организатор; |
1.4. |
3 квалификационный уровень |
воспитатель; методист; педагог-психолог |
1.5. |
4 квалификационный уровень |
педагог-библиотекарь; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед); преподаватель; |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня | ||
1.6. |
|
секретарь учебной части |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня | ||
1.7. |
1 квалификационный уровень |
младший воспитатель |
II. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих" (Служащие) | ||
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | ||
2.1. |
1 квалификационный уровень |
делопроизводитель; секретарь; секретарь-машинистка |
2.2. |
2 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | ||
2.3. |
1 квалификационный уровень |
инспектор по кадрам; лаборант; секретарь руководителя |
2.4. |
2 квалификационный уровень |
заведующий складом; заведующий хозяйством |
2.5. |
3 квалификационный уровень |
заведующий производством (шеф-повар) |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||
2.6. |
1 квалификационный уровень |
документовед; инженер; инженер - электроник (электроник), инженер - программист, специалист по кадрам; инженер-программист (программист); юрисконсульт; специалист по защите информации |
2.7. |
2 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутри должностная категория |
2.8. |
3 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутри должностная категория |
2.9. |
4 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
III. Рабочие | ||
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
3.1. |
1 квалификационный уровень |
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; гардеробщик; грузчик; дворник; кастелянша; кладовщик; сторож (вахтер); уборщик служебных помещений; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, швея, повар, кухонный рабочий, уборщик территории |
3.2. |
2 квалификационный уровень |
профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производственным наименованием "старший" (старший по смене) |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
3.3. |
1 квалификационный уровень |
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля, повар, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, швея, плотник |
3.4. |
2 квалификационный уровень |
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: повар, швея, водитель автомобиля |
3.5. |
3 квалификационный уровень |
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
IV. Профессиональная квалификационная группа должностей работников культуры, искусства и кинематографии | ||
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" | ||
4.1. |
|
библиотекарь, звукооператор |
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава организаций культуры, искусства и кинематографии" | ||
4.2. |
|
заведующий художественно-постановочной частью |
V. Профессиональная квалификационная группа профессий рабочих культуры искусства и кинематографии | ||
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня" | ||
5.1. |
|
костюмер, машинист сцены, осветитель, библиотекарь, художник-модельер театрального костюма, художник-декоратор |
Приложение N 1.1
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Перечень
должностей, не включенных в профессиональные квалификационные группы работников муниципальных образовательных организаций
N п/п |
Должности, не включенные в профессиональные квалификационные группы |
1 |
2 |
Руководители | |
1. |
Директор (заведующий) |
Заместитель руководителя | |
2. |
Заместитель (директора, заведующего) |
3. |
Главный инженер |
Руководители структурных подразделений | |
4. |
Заведующий музеем |
5. |
Заведующий мобильным технопарком |
Учебно-вспомогательный персонал | |
6. |
Хореограф |
Служащие | |
7. |
Заведующий библиотекой |
8. |
Инженер по охране труда и технике безопасности |
9. |
Специалист по охране труда и технике безопасности |
Рабочие | |
10. |
Машинист по стирке белья и ремонту спецодежды |
11. |
Оператор хлораторной установки |
Иные педагогические работники | |
12. |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
Приложение N 2
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Перечень
должностей по профессиональным квалификационным группам работников, ставки по которым определяются на основе метода расчетных индикаторов
Профессиональная квалификационная группа должностей |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням для расчета ставок, по которым применяется метод расчетных индикаторов (РИС) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Руководители структурных подразделений |
Применяется для должностей: 1 квалификационного уровня |
Индикатор является совокупным, т.е. дается для всей квалификационной группы в целом, без разделения на группы |
Педагогические работники |
Применяется для должностей педагогических работников, исключая должности работников, которые относятся к основному персоналу образовательной организации |
Индикатор является совокупным |
Общеотраслевые должности служащих |
Применяется для всех должностей, исключая должность "лаборант" |
Индикатор является совокупным |
Должности работников учебно-вспомогательного персонала |
Применяется для всех должностей, исключая должность "младший воспитатель" |
Индикатор является совокупным |
Общеотраслевые профессии рабочих |
Не применяется |
Используются методы нормативный и функциональный |
Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена |
Не применяется |
Индикатор является совокупным |
Должности руководящего состава организаций культуры, искусства и кинематографии |
Не применяется |
Индикатор является совокупным |
Должности работников профессий рабочих культуры искусства и кинематографии |
Не применяется |
Используются метод функциональный |
Приложение N 3
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Перечень
должностей, ставки по которым определяются на основе нормативного метода
Должности (группы должностей) для расчета |
Основание для расчета |
1 |
2 |
1. Должность руководителя образовательной организации |
Определяется по норме 1 организация - 1 руководитель образовательной организации |
2.1. Должности педагогического персонала, ставки которых зависят от учебного плана образовательной организации (подгруппа "учитель, преподаватель, педагог дополнительного образования, концертмейстер"). 2.2. Должности педагогического персонала, ставки которых зависят от количества групп в ОО: воспитатель, воспитатели ДОО, воспитатели групп продленного дня. |
1. Учебная нагрузка (рабочий учебный план). 2. Тип ОО. 3. Предельная наполняемость группы (класса) в зависимости от типа ОО. 4. Количество групп продленного дня. 5. Деление классов на группы. 6. Наличие второй смены. 7. Объем учебно-тренировочной нагрузки и количества видов спорта |
3. Категория "Служащие"; должности лаборантов для ОО, имеющих оборудованные лаборатории для выполнения учащимися лабораторно-практических работ, предусмотренных учебными планами и программами по специальным техническим дисциплинам, младшего воспитателя, помощника воспитателя и др. |
1. Учебная нагрузка (рабочий учебный план). 2. Режим работы группы 3. По нормативам, указанным в приложениях N N 6.1 - 6.7, 7 к настоящей Методике |
4. Профессии рабочих: гардеробщик, уборщик служебных помещений; уборщик территории и др. |
1. Для профессий, объем работы которых может быть выражен в натуральных показателях (метры, штуки и пр.) и работы во вторую половину дня. 2. Режим работы групп. 3. Режим работы учреждения. 4. По нормативам, указанным в приложениях N N 6.1 - 6.7, 7 к настоящей Методике |
Приложение N 4
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Перечень
должностей профессиональных квалификационных групп, которые определяются на основе функционального метода
N п/п |
Должности (группы должностей) для расчета |
Основание для введения в штатное расписание |
|
1 |
2 |
1 |
1. Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений. 2. Должности специалистов: педагогический персонал, ставка которых не зависит от учебного плана. 3. Должности служащих |
1. Тип ОО. 2. Количество обучающихся и класс-комплектов. 3. Развитие инфраструктуры (многообразие функций: музей, библиотека, столовая, бассейн, пришкольный стадион, лаборатория и пр.). 4. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности |
2 |
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых профессий рабочих |
Для профессий, объем работы, которых может быть выражен в трудовых нормо-часах, по нормированным заданиям. По нормативам, указанным в приложениях N N 6.1 - 6.7, 7 к настоящей Методике |
Приложение N 5.1
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Определение
количества ставок по нормативному методу по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников по должности "Воспитатель"
Категория организации "Дошкольные образовательные учреждения (организации)" | ||
Часы работы группы в ДОО (5-дневная рабочая неделя) |
Количество ставок на 1 группу |
Примечание (расчет) |
Воспитатели с 36-часовой недельной нагрузкой |
Расчет рабочего времени воспитателя: 52 недели группа - 9,4 нед. отпуска = 42,6 нед. 42,6 недели x 36 час./нед. = 1534 часов При работе группы 10 и более часов добавляется один час совместной работы воспитателей |
|
3 |
0,50 |
3 часа x 5 дней x 48 недель = 720 720 : 1534 = 0,5 |
4 |
0,60 |
4 часа x 5 дней x 48 недель = 960 960 : 1534 = 0,6 |
5 |
0,80 |
5 часов x 5 дней x 48 недель = 1200 1220 : 1534 = 0,8 |
10 |
1,70 |
10 часов x 5 дней x 48 недель = 2400 2400 + 1 x 5 x 48 = 2400 + 240 = 2640 2640 : 1534 = 1,7 |
12 |
2,00 |
12 часов x 5 дней x 48 недель = 2880 2880 + 1 x 5 x 48 = 2880 + 240 = 3120 3120 : 1534 = 2,0 |
24 |
3,75 |
24 часа x 5 дней x 48 недель = 5760 5760 : 1534 = 3,75 |
Воспитатели с 25-часовой недельной нагрузкой |
Расчет рабочего времени воспитателя: 52 недели - 9,4 недели отпуска = 42,6 недели 42,6 недели x 25 час./нед. = 1065 часов При работе группы 10 и более часов + 1 час совместной работы воспитателей |
|
3 |
0,70 |
3 часа x 5 дней x 48 недель = 720 720 : 1065 = 0,7 |
4 |
0,90 |
4 часа x 5 дней x 48 недель = 960 960 : 1065 = 0,9 |
5 |
1,10 |
5 часов x 5 дней x 48 недель = 1200 1200 : 1065 = 1,1 |
10 |
2,00 |
10 часов x 5 дней x 42,6 недели = 2130 2130 : 1065 = 2,0 |
12 |
2,40 |
12 часов x 5 дней x 42,6 недели = 2556 2556 : 1065 = 2,4 |
24 |
4,00 |
24 часа x 5 дней x 42,6 недели = 5112 5112 : 1065 = 4,8 |
Тип "ОО для детей дошкольного и младшего школьного возраста" | ||
"ОО для детей дошкольного и младшего школьного возраста" |
Воспитатели в группах ДОО - по количеству ставок, определенных для ДОО |
|
Категория организации "Специальное (коррекционное) образовательное учреждение" | ||
Специальная (коррекционная) школа | ||
Группа "Особый ребенок" |
1 на группу по режиму работы группы |
|
Примечания.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего времени с разделением его на части не относятся.
Приложение N 5.2
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Определение
количества ставок по нормативному методу по профессиональной квалификационной группе должностей прочих педагогических работников по должности "Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями"
Тип/наименование образовательной организации |
Количество ставок |
Примечание |
ОШ |
0,5 ставки |
на одно общеобразовательное учреждение |
Приложение N 5.3
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Перечень
ставок иных педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
I. Категория организации "Общеобразовательные учреждения" и "Специальное (коррекционное) образовательное учреждение | ||
Наименование должности |
Количество ставок |
Примечание |
учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) |
1 ставка |
на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
учитель-логопед |
1 ставка |
на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
педагог-психолог |
1 ставка |
на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
тьютор, ассистент (помощник) |
1 ставка |
на каждые 1-6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
II. Категория организации "Дошкольное образовательное учреждение" | ||
Группа компенсирующей направленности | ||
1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, поздно оглохшие) | ||
учитель-логопед |
0,5 ставки |
для глухих - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет |
учитель-дефектолог (сурдопедагог) |
1 ставка |
|
педагог-психолог |
0,5 ставки |
|
2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием) | ||
учитель-дефектолог (тифлопедагог) |
1 ставка |
для слепых - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих -6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с амбилиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет |
учитель-логопед |
0,5 ставки |
|
тьютор |
1 ставка |
|
педагог-психолог |
0,5 ставки |
|
3. Дети с тяжелыми нарушениями речи | ||
учитель-логопед |
1 ставка |
6 детей в возрасте до 3 лет; 10 детей в возрасте старше 3 лет |
педагог-психолог |
0,5 ставки |
|
4. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ||
учитель-дефектолог и (или) педагог-психолог |
1 ставка |
6 детей в возрасте до 3 лет; 8 детей в возрасте старше 3 лет |
учитель-логопед |
0,5 ставки |
|
ассистент (помощник) |
0,5 ставки |
|
5. Дети с расстройствами аутистического спектра | ||
учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и/или педагог-психолог |
0,5 ставки |
5 детей для обеих возрастных групп |
учитель-логопед |
0,5 ставки |
|
тьютор |
1 ставка |
|
6. Дети с задержкой психического развития | ||
учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и/или педагог-психолог |
1 ставка |
для детей психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет; для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет |
учитель-логопед |
0,5 ставки |
|
7. Дети с умственной отсталостью | ||
учитель-дефектолог (олигофренопедагог) |
1 ставка |
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет |
учитель-логопед |
0,5 ставки |
|
педагога-психолога |
1 ставка |
|
тьютор |
1 ставка |
|
8. Дети со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) | ||
учитель-дефектолог и (или) педагог-психолог |
1 ставка |
5 детей для обеих возрастных групп |
учитель-логопед |
0,5 ставки |
|
ассистент (помощник) |
1 ставка |
|
Группа комбинированной направленности | ||
учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) |
1 ставка |
на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
учитель-логопед |
1 ставка |
на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
педагог-психолог |
1 ставка |
на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
тьютор |
1 ставка |
на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ассистент (помощник) |
1 ставка |
на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Приложение N 5.4
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Определение
количества ставок по нормативному методу по профессиональной квалификационной группе должностей служащих по должности "Лаборант"
Объект нормирования |
Количество ставок |
Примечание (основания для определения ставок) |
360 часов/год |
0,5 |
для ОО, имеющих оборудованные лаборатории, для выполнения учащимися лабораторно-практических работ, предусмотренных учебными планами и программами по специальным техническим дисциплинам |
Приложение N 6
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Формирование
штатного расписания по профессиональной квалификационной группе общеотраслевых профессий рабочих
Перечень должностей по профессиональной квалификационной группе общеотраслевых профессий рабочих в штатном расписании образовательной организации, рассчитываемых по нормативному методу
N п/п |
Наименование профессии |
Диапазон квалификационных разрядов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Гардеробщик |
1 |
2. |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
2 - 4 |
3. |
Сторож (вахтер) |
1 - 2 |
4. |
Уборщик служебных помещений |
1 - 2 |
5. |
Уборщик территории |
1 |
Приложение N 6.1
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Определение
количества ставок по профессиональной квалификационной группе общеотраслевых профессий рабочих по должности "Гардеробщик" (при наличии оборудованных гардеробов)
Объект обслуживания (в одну смену) |
Предельный норматив ставки на одно (занимаемое) место в гардеробе |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
На 1 место в гардеробе, но не менее 1 ставки на гардероб на смену |
0,0025 |
1. Данный норматив не распространяется на ДОО. 2. В том случае, если в организации во второй половине дня ведется работа (вторая смена, группы продленного дня, кружки и секции по дополнительному образованию), добавляется 1 ставка работника на гардероб, обслуживающего данный контингент 3. Количество мест в гардеробе исчисляется по численности обучающихся по сменам, обслуживаемых в гардеробе. |
Примечание.
В расчет определения количества ставок по должности "Гардеробщик" не включается количество индивидуальных шкафчиков для раздевания.
Приложение N 6.2
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Норматив
численности по профессиональной квалификационной группе общеотраслевых профессий рабочих по должности "Сторож (вахтер)"
Объект нормирования, условия |
Количество ставок по профессии |
Примечание: расчет ставок |
1 |
2 |
3 |
ДОО, ОДО для отдельно стоящих зданий (на каждое здание, удаленное друг от друга не менее чем на 500 м) |
3,5 |
рабочее время сторожа: 41 неделя x 40 часов = 1640 часов 12 часов охрана ДОО 5 дней и 24 часа 2 дня = 3120 + 3496 = 5616 часов охраны 5616 : 1640 = 3,5 ставки |
Прочие ОО, для отдельно стоящих зданий, при наличии пульта вневедомственной охраны, пункта охраны |
2,65 (при 7-дневном режиме)
3,00 (при 6-дневном режиме)
3,50 (при 5-дневном режиме) |
рабочее время сторожа: 41 неделя x 40 часов = 1640 часов 7-дневный режим работы ОО: 12 x 7 дней x 52 недели = 4368 часов охраны 4368 : 1640 = 2,65 ставки 6-дневный режим работы ОО: 12 часов охрана ОО 6 дней и 24 часа 1 день = (12 x 6 + 24 x 1) x 52 = 4994 часа охраны 4992 : 1640 = 3 ставки 5-дневный режим работы ОО: 12 часов охрана ОО 5 дней и 24 часа 2 дня = (12 x 5 + 24 x 2) x 52 = 5616 часов охраны 5616 : 1640 = 3,5 ставки |
Прочие ОО, для отдельно стоящих зданий, без пульта вневедомственной охраны, без пункта охраны |
3,5 |
рабочее время: 41 неделя x 52 часа = 2132 часа 24 часа охрана ОО 7 дней = 24 x 7 x 44,4 = 7459,2 часа охраны 7459,2 : 2132 = 3,5 ставки |
Приложение N 6.3
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Определение
количества ставок по профессиональной квалификационной группе общеотраслевых профессий рабочих по должности "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий"
Для обслуживания здания, в котором размещается МОО, и поддержания всех коммуникаций в рабочем состоянии для организаций, выделяется наиболее унифицированная профессия рабочих - "рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий" (далее - рабочий КОРЗ), который в зависимости от квалификации и вида поручаемой работы может быть тарифицирован от 2 до 4 разряда.
Все необходимые функции по обслуживанию зданий и сооружений определены в должностных инструкциях по данной рабочей профессии.
При формировании штатных расписаний образовательных учреждений следует учитывать, что ранее используемые наименования по рабочим профессиям "плотник", "слесарь", "слесарь-сантехник", "слесарь-ремонтник" могут быть заменены на наименование "рабочий КОРЗ".
Определение количества ставок по категории "Рабочие" по должности "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий"
Объект нормирования |
Количество ставок по профессии |
На 2000 кв. метров общей площади здания в ОО |
0,5 ставки "рабочий КОРЗ" |
Приложение N 6.4
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Определение
количества ставок по профессиональной квалификационной группе общеотраслевых профессий рабочих по должности "Уборщик служебных помещений"
Наименование объекта уборки |
Норма обслуживания площади за один раб. день (кв. м) |
Примечание |
Служебное помещение, учебные аудитории, лестничные клетки, санитарные узлы |
750,0 |
Или 0,5 ставки на 375,0 кв. м убираемой площади |
Для определения численности работников, занятых уборкой помещений, площадь классов и других помещений образовательных организаций, не должна исключаться из подсчета (исключение составляет ДОО, где исключается площадь групповых помещений, убираемая помощником воспитателя). Количество ставок определяется с учетом режима работы образовательной организации, при наличии второй смены ("кроме ДОО") дополнительно вводится 0,5 ставки на каждые 750,0 кв. м занятой площади на вторую половину дня, 0,5 ставки на каждые 375 кв. м убираемой площади в общеобразовательных школах, имеющих группы продленного дня, независимо от количества смен.
Приложение N 6.5
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Определение
количества ставок по профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые профессии рабочих" по должности "Уборщик территории"
Количество ставок по профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые профессии рабочих" по должности "уборщик территории" определяется из расчета 1 ставка на ОО, при наличии двух зданий и более добавляется 0,5 ставки.
Приложение N 6.6
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Определение
количества ставок по профессиональной квалификационной группе общеотраслевых профессий работников учебно-вспомогательного персонала 1-го квалификационного уровня по должности "Помощник воспитателя"
тип "Дошкольные образовательные организации" | |||
Часы работы группы ДОУ |
Объект нормирования |
Количество ставок на группу |
|
5-дневная рабочая неделя |
Рабочее время помощника воспитателя: 52 недели группа - 7,4 недели отпуска = 44,6 недели 44,6 недели x 36 часов в неделю = 1606 часов |
||
3 часа |
1 группа |
0,45 |
3 часа x 5 дней x 48 недель = 720 720 : 1606 = 0,45 |
4 часа |
1 группа |
0,6 |
4 часа x 5 дней x 48 недель = 960 960 : 1606 = 0,6 |
5 часов |
1 группа |
0,75 |
5 часов x 5 дней x 48 недель = 1200 1200 : 1606 = 0,75 |
10 часов |
1 группа |
1,5 |
10 часов x 5 дней x 48 недель = 2400 2400 : 1606 = 1,5 |
12 часов |
1 группа |
1,8 |
12 часов x 5 дней x 48 недель = 2880 2880 : 1606 = 1,8 |
24 часа |
1 группа |
3,6 |
24 часа x 5 дней x 48 недель = 5760 5760 : 1606 = 3,6 |
Группа "особый ребенок" |
1 группа |
3,6 |
12 часов x 5 дней x 48 недель = 2880 2880 : 1606 = 1,8 1,8 x 2 = 3,6 |
Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам | |||
Количество часов работы помощника воспитателя в день |
Объект нормирования |
Количество ставок |
Рабочее время помощника воспитателя: 44,6 недели x 36 часов в неделю = 1606 часов |
Группа "Особый ребенок", по режиму работы группы |
1 группа/класс |
1 на группу/класс |
|
Примечания.
Должности "младших воспитателей" могут быть введены в ОО в пределах ставок по должности "помощник воспитателя" без увеличения фонда оплаты труда. Расчет ставок в таком случае полностью соответствует приведенному расчету "помощник воспитателя".
Согласно статье 320 Трудового кодекса для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральным законом.
Приложение N 6.7
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Количество
ставок по рабочим профессиям, определяемых по функциональным обязанностям, по типу образовательной организации и количеству обучающихся в них
Тип/наименование образовательной организации и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Количество ставок по рабочим профессиям в зависимости от численности обучающихся (воспитанников) в организации |
|||||||
до 50 |
51 - 100 |
101 - 150 |
151 - 200 |
201 - 300 |
301 - 400 |
401 и более |
||
город |
город |
город |
город |
город |
город |
город |
||
ДОО |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
|
Наименование рекомендуемых профессий для ДОО (с группами раннего возраста) |
кладовщик; машинист по стирке; подсобный рабочий; кастелянша; грузчик; швея |
кладовщик; машинист по стирке; подсобный рабочий; кастелянша; грузчик; швея |
||||||
ОШ |
все "функциональные ставки" по рабочим профессиям выделяются исключительно по инфраструктурным объектам |
|||||||
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам (СОО-К) |
все "функциональные ставки" по рабочим профессиям выделяются исключительно по инфраструктурным объектам |
|||||||
Все типы ОО |
1. Водитель автомобиля - 1 ставка устанавливается на одно автотранспортное средство, находящееся в исправном состоянии. |
Руководитель образовательной организации вправе конкретизировать рабочую профессию для "своего" штатного расписания, выбрав ее из перечня рекомендуемых профессий рабочих для образовательной организации.
Приложение N 7
к Методике формирования
штатных расписаний муниципальных
образовательных организаций
Формирование
штатных расписаний по инфраструктурным объектам
Количество
ставок работников на инфраструктурных объектах (службы, подразделения) МОО
Наименование категории работников |
Наименование должности, профессии |
Норматив или количество ставок |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
7.1. Бассейн (могут быть разных типов, что определяется их конструктивными особенностями, условиями и особенностями эксплуатации), в таблице дается набор ставок на работу бассейна в одну смену | |||
Специалист |
инструктор-методист (по направлению физической подготовки) |
1 ставка |
на 1 смену в ДОО - от 8 групп |
лаборант |
0,5 ставки |
химический анализ |
|
Рабочий |
оператор хлораторной установки |
1 ставка на смену |
Соблюдение необходимых требований для работы в бассейне с детьми: проведение химических анализов в бассейне |
рабочий КОРЗ |
1 ставка на каждые 1000 кв. м |
уборщик помещений, электрик, слесарь, рабочий по обслуживанию и пр. |
|
вахтер |
1 ставка на каждый пункт входа |
с учетом режима работы |
|
Примечание. Лаборант и оператор хлораторной установки, не вводятся при наличии договора с обслуживающей организацией | |||
7.2. Концертный (театральный) зал | |||
Руководитель |
- |
|
|
Специалист |
звукооператор |
1 |
|
Служащий |
|
|
|
Рабочий |
кладовщик, машинист сцены, осветитель |
2 - 3 |
|
7.3. Логопедический пункт | |||
Руководитель |
- |
|
не предусмотрено |
Специалист |
логопед |
1 ставка на группу |
25 человек в группе |
Служащий |
- |
|
не предусмотрено |
Рабочий |
- |
|
не предусмотрено |
7.4. Музей | |||
Руководитель |
заведующий музея |
1 ставка |
при наличии соответствующего паспорта музея |
7.5. Специализированное спортивное сооружение (футбольное поле, пришкольный стадион, теннисный корт, трамплин, каток, автодром, картодром и т.д.) | |||
Рабочие |
рабочий КОРЗ |
1 |
При отсутствии договора на предоставление услуги |
7.6. Столовая (при наличии оборудованной кухни для приготовления пищи (пищеблок)) | |||
Служащие |
шеф-повар |
1 ставка на ОО |
в ДОО и ОШ от 120 воспитанников * |
2 ставки на ОО |
в ДОО и ОШ от 400 воспитанников * |
||
Рабочий |
кладовщик |
1 ставка |
для ОО с организацией (приготовление) горячего питания |
повар |
для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1 ставка на каждые 50 воспитанников, но не менее 1 ставки на учреждение |
при трехразовом питании (приготовление горячей пищи) - режим работы групп до 12 часов |
|
1 ставка на каждые 150 обучающихся, посещающих столовую, но не менее 1 ставки на каждый пищеблок в отдельно стоящем здании |
для других образовательных организаций |
||
кухонный работник |
0,6 ставки на каждую ставку повара |
|
|
7.7. Цех по производству | |||
Служащий |
заведующий производством |
1 ставка |
цех по производству мясо-рыбных полуфабрикатов |
Рабочий |
повар |
2 ставки |
на цех по производству мясо-рыбных полуфабрикатов |
кухонный работник |
0,25 ставки |
на цех по производству мясо-рыбных полуфабрикатов |
|
|
грузчик |
0,5 ставки |
на цех по производству мясо-рыбных полуфабрикатов |
7.8. Мобильный технопарк | |||
Руководитель |
заведующий мобильным технопарком |
1 ставка |
на мобильный технопарк |
Специалист |
педагог дополнительного образования |
1 ставка на 1 квант |
на мобильный технопарк |
Служащие |
инженер |
1 ставка |
на мобильный технопарк |
7.9. Муниципальный опорный центр | |||
Специалист |
методист |
2 ставки |
Для осуществления организационного, информационного, консультационного, учебно-методического сопровождения и мониторинга реализации программ дополнительного образования |
Служащие |
инженер - программист |
1 ставка |
* Рассчитывается пропорционально фактическому наличию обучающихся (воспитанников)
Округление расчетных ставок при исчислении по каждой таблице производится отдельно.
Правило округления расчетных ставок является единым для всех методов расчета и производится в соответствии с указанным принципом округления ставок.
Принцип округления ставок
Диапазон расчетных ставок |
Округление для штатного расписания |
1 |
2 |
Менее 0,13 |
не учитывается |
0,13 - 0,37 |
0,25 ставки |
0,38 - 0,62 |
0,5 ставки |
0,63 - 0,87 |
0,75 ставки |
Более 0,87 |
1 ставка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2022 г. N 2280 "О методике формирования штатных расписаний муниципальных образовательных организаций городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, подведомственных Управлению образования Администрации города Губкинского"
Вступает в силу с 18 ноября 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Опубликование:
-