Во исполнение пункта 1.1 раздела III протокола оперативного совещания Правительства Свердловской области 18 января 2023 года от 23.01.2023 N 2-ОП приказываю:
1. Утвердить технический регламент работы в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области в части предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере строительства в электронном виде (прилагается).
2. Отделу по работе с разрешительной документацией Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области руководствоваться техническим регламентом работы в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области в части предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере строительства в электронном виде.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, рекомендовать руководствоваться техническим регламентом работы в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области в части предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере строительства в электронном виде.
4. Начальнику отдела информационных ресурсов в градостроительстве Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области А.В. Паклиной обеспечить в установленный законодательством срок направление настоящего приказа в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в порядке, установленном Указом Губернатора Свердловской области от 27.02.2023 N 77-УГ "О государственной регистрации нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и на официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minstroy.midural.ru).
Министр |
М.М. Волков |
Утвержден
приказом Министерства строительства и
развития инфраструктуры Свердловской области
от 30.05.2023 N 325-ПА
"Об утверждении технического регламента
работы в государственной информационной
системе обеспечения градостроительной
деятельности Свердловской области в
части предоставления государственных
и муниципальных услуг (функций) в сфере
строительства в электронном виде"
Технический регламент
работы в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области в части предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере строительства в электронном виде
Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает общий порядок работы в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области (далее - ГИСОГД Свердловской области, информационная система) в части предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в сфере строительства (далее - услуга). Инструкции по предоставлению услуг посредством ГИСОГД Свердловской области (далее - инструкции) доступны на официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство строительства) в разделе "Методические материалы" по адресу: https://minstroy.midural.ru/article/show/id/10096 и в подсистеме "Справка" информационной системы.
2. Действия специалиста, связанные с предоставлением услуги в соответствии с административным регламентом соответствующей услуги (далее - специалист, пользователь информационной системы, пользователь ГИСОГД Свердловской области), с момента поступления заявления из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в информационную систему либо внесения сведений по заявлению в нее при личном приеме заявителя в Министерстве строительства, органе местного самоуправления или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) до направления финального статуса или результата предоставления услуги в личный кабинет заявителя на Едином портале фиксируются в ГИСОГД Свердловской области в журнале учета действий информационной системы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения пользователем информационной системы процедур при предоставлении услуги посредством ГИСОГД Свердловской области приведены в приложениях N 1 и N 2.
4. Максимальный срок предоставления услуги в ГИСОГД Свердловской области не превышает срок, установленный административным регламентом предоставления соответствующей услуги.
5. В случае направления заявления о предоставлении услуги в электронной форме посредством Единого портала фактический срок предоставления услуги в информационной системе рассчитывается автоматически для каждой услуги с даты рабочего дня поступления заявления о предоставлении услуги в информационную систему до даты направления финального статуса или результата предоставления услуги в личный кабинет заявителя на Едином портале. При направлении заявления о предоставлении услуги вне рабочего времени Министерства строительства, органа местного самоуправления, предоставляющего соответствующую услугу, либо в выходной, нерабочий праздничный день фактический срок предоставления муниципальной услуги в информационной системе считается с даты первого рабочего дня, следующего за днем представления заявителем указанного заявления, до даты направления финального статуса или результата предоставления услуги в личный кабинет заявителя на Едином портале.
6. В случае подачи заявления о предоставлении услуги при личном обращении в Министерство строительства, орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую услугу, или многофункциональный центр, фактический срок предоставления услуги в информационной системе рассчитывается автоматически со дня внесения информации специалистом о дате регистрации поступившего заявления о предоставлении услуги в информационной системе до дня внесения информации о дате фактической подготовки результата услуги в информационной системе.
7. В случае превышения рассчитанного информационной системой фактического срока предоставления услуги над максимальным сроком предоставления услуги, установленного административным регламентом предоставления соответствующей услуги, информационная система определяет такую услугу просроченной, а для специалиста фиксирует факт нарушения срока предоставления такой услуги.
8. Ответственные за прием и обработку заявлений специалисты должны осуществлять проверку на наличие поступления заявлений о предоставлении услуги в электронной форме посредством Единого портала с периодичностью не реже 2 раз в день.
9. Ввод данных в информационную систему, на основе которых принимаются решения, связанные с предоставлением услуги, включая формирование проекта документа результата предоставления услуги (далее - проект документа), осуществляется ручным и автоматизированным способом.
10. Ручной ввод данных в информационную систему осуществляется через интерфейс ввода с использованием настроенных под каждый процесс предоставления услуги шаблонов электронных форм (далее - карточки информационной системы), позволяющих вводить, корректировать информацию.
11. Карточки информационной системы содержат состав данных, описывающих процесс на конкретном этапе. Специалист обеспечивает ввод данных в пустые поля карточек информационной системы. Введённые пользователем информационной системы данные в карточки информационной системы автоматически помещаются в базу данных ГИСОГД Свердловской области после их сохранения.
12. В рамках предоставления услуги специалистом обеспечивается связь сформированного информационной системой проекта документа с пространственными (картографическими) данными, описывающими территорию действия проекта документа.
13. Формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу (далее - ФКП Росреестра) и Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" осуществляется посредством ГИСОГД Свердловской области. Импорт ответов на запросы ФКП Росреестра в информационную систему реализован автоматизированным способом.
14. При предоставлении услуги специалисту рекомендуется использовать встроенные в информационную систему классификаторы и справочники.
15. Формирование печатной формы проекта документа осуществляется средствами информационной системы в соответствии с выбранным специалистом шаблоном документа на основе данных, размещенных в базе данных информационной системы.
16. На основе сформированной информационной системой печатной формы проекта документа в формате DOCX специалист обеспечивает подготовку проекта документа в формате PDF до момента утверждения XML-схемы электронного документа результата предоставления услуги, подлежащего согласованию и подписанию уполномоченными должностными лицами Министерства строительства, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями нормативных документов.
17. Пользователю информационной системы рекомендуется осуществлять согласование и подписание проекта документа средствами информационной системы, обеспечивая:
автоматическое преобразование печатной формы проекта документа в формате DOCX в проект документа в формате PDF;
подписание проекта документа усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства строительства, органа местного самоуправления;
размещение электронного документа результата предоставления услуги в формате PDF в базе данных ГИСОГД Свердловской области;
направление электронного документа в личный кабинет заявителя (в случае указания Единого портала в заявлении в качестве способа получения результата услуги);
размещение документа в разделе ГИСОГД.
18. При подписании проекта документа средствами иной системы специалисту требуется обеспечить размещение в информационной системе сформированного вне системы локального файла документа с файлом открепленной электронной подписи лица, подписавшего документ, или локального файла электронной копии бумажного документа в базе данных информационной системы.
19. Специалист несет ответственность за полноту и непротиворечивость данных, введенных им в информационную систему, в том числе за соответствие данных, внесенных в информационную систему, сведениям, содержащимся в документе результата предоставления услуги, выданному заявителю, и направленных в единую государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ".
20. Специалист обеспечивает актуальность статусов данных через карточки информационной системы:
а) Карточка "Заявление":
новое (новые данные, поступившие в информационную систему и не обработанные пользователем информационной системы);
принято в работу;
отменено (в случае поступления заявления об оставлении заявления без рассмотрения).
б) Карточка "Услуга":
новая;
зарегистрировано заявление;
подготовка документа;
подготовлен результат; подготовлен отказ.
в) Карточка "Результат услуги":
проект;
действующий;
недействующий;
отклонен;
на согласовании.
21. Специалист обеспечивает средствами информационной системы автоматическую передачу в личный кабинет заявителя на Едином портале сведений о ходе предоставления услуги, результатов предоставления услуги путем смены статусов данных, указанных в карточке "Услуга" пункта 20 настоящего регламента.
Соответствия статусов данных в карточке "Услуга" и статусов заявления о предоставлении услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале устанавливаются следующим образом:
N п/п |
Статус данных в карточке "Услуга" |
Статус заявления о предоставлении услуги в личном кабинете на Едином портале |
1. |
Новая |
Принято ведомством |
2. |
Зарегистрировано заявление |
Заявление зарегистрировано |
3. |
Подготовка документа |
Заявление принято к рассмотрению |
4. |
Подготовлен результат |
Услуга оказана |
5. |
Подготовлен отказ |
Отказано в предоставлении услуги |
22. В случае поступления заявления о предоставлении услуги при личном обращении заявителя в Министерство строительства, орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую услугу, или многофункциональный центр специалист должен направить статус "Принято ведомством" в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее 2 дней с даты поступления заявления.
23. Работа специалиста с данными информационной системы зависит от предоставленных оператором информационной системы прав доступа, которые настраиваются в соответствии с заявкой на предоставление доступа к Региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области, форма которой утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 19.09.2017 N 708-ПП "О Региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области".
24. Техническая и методическая поддержка специалистов при предоставлении услуг с помощью ГИСОГД Свердловской области осуществляется в режиме 5 дней в неделю 8 часов в день: по рабочим дням с 8:30 до 17:30 с часовым перерывом с 12:00 до 13:00.
25. Методическая поддержка специалистов осуществляется курирующими специалистами оператора ГИСОГД Свердловской области с помощью официального канала связи.
Действия специалиста при выявлении технического сбоя в работе ГИСОГД Свердловской области
26. Под техническим сбоем в работе ГИСОГД Свердловской области следует понимать событие, выходящее за рамки штатной работы информационной системы, прямо, косвенно или потенциально ведущее к остановке процессов информационной системы в части предоставления услуг или негативно отражающееся на качестве ее функционирования (далее - технический сбой, инцидент).
27. При возникновении технического сбоя специалист формирует обращение, которое подлежит обязательной регистрации оператором информационной системы.
28. Официальным каналом поступления и регистрации обращений специалистов, связанных с техническим сбоем (далее - обращение), является система учета и управления заявками, определенная оператором ГИСОГД Свердловской области.
29. Регистрация обращений происходит по следующему принципу: один инцидент по одной услуге - одно обращение.
30. Обращение на устранение выявленных инцидентов в информационной системе должно подробно описывать проблему и содержать следующую информацию:
а) наименование пользователя информационной системы (наименование рабочей области государственного/муниципального значения);
б) Ф.И.О., должность и контактные данные специалиста;
в) дата и время обнаружения инцидента в информационной системе;
г) описание инцидента, включая:
наименование государственной или муниципальной услуги;
периодичность возникновения инцидента;
описание последних действий пользователя информационной системы, снимок экрана ("скриншот") с сообщением об ошибке.
31. Специалист выявленному инциденту присваивает в системе учета и управления заявками уровень критичности следующим образом:
Описание признаков инцидентов в ГИСОГД Свердловской области (далее - Система) |
Время реакции (в рабочее время) специалиста оператора ГИСОГД Свердловской области |
Срок выполнения, не более |
Наивысший 1. Полный отказ (недоступность) информационной системы. Проблема затрагивает большую группу пользователей информационной системы. 2. Ошибка в информационной системе при взятии в работу заявления по услуге, поступившей с Единого портала, не отправляются статусы по услуге в личный кабинет заявителя на Едином портале. 3. Ошибка при формировании печатной формы проекта документа. 4. Ошибка в маршрутизации поступившего заявления с Единого портала. |
не более 30 минут |
4 часа |
Высокий 1. Проблема функционирования информационной системы, влекущая за собой невозможность выполнения одной или нескольких ее функций. Проблема затрагивает более одного пользователя. 2. Требуется консультирование пользователя, связанное с необходимостью выполнения срочных действий в информационной системе, которые не описаны в инструкциях. |
не более 30 минут |
6 часов |
Обычный Проблема функционирования информационной системы, влекущая за собой невозможность выполнения какой-либо операции в информационной системе, не связанной с предоставлением услуги, либо ухудшение качества работы пользователей, например, замедление, необходимость дополнительных ручных действий и т.д. Проблема затрагивает одного или нескольких пользователей. При этом существует альтернативный способ выполнения необходимых действий в информационной системе. |
|
один рабочий день |
Низкий Выявлены недочеты функционирования информационной системы, связанные с неудобством работы для одного или нескольких пользователей, не влекущие за собой ухудшения качества предоставления услуги. |
|
14 рабочих дней |
32. Рассмотрение обращений осуществляется оператором ГИСОГД Свердловской области следующим образом. Пользователь информационной системы направляет обращение оператору ГИСОГД Свердловской области в системе учета и управления заявками. Если инцидент не может быть устранен силами оператора ГИСОГД Свердловской области, тогда обращение передается на уровень разработчиков информационной системы.
33. Информацию о регистрации, изменении статуса и решений по обращению специалист получает непосредственно в системе учета и управления заявками. Инцидент считается решенным после получения подтверждения от оператора ГИСОГД Свердловской области.
34. Перед формированием обращения оператору ГИСОГД Свердловской области пользователь обязан изучить инструкции.
Действия специалистов оператора ГИСОГД Свердловской области при обращении пользователей информационной системы
35. Оператор ГИСОГД Свердловской области обеспечивает учет, обработку, маршрутизацию, корректировку критичности инцидента, установленную пользователем информационной системы, и решение обращений (заявок), поступивших от пользователей ГИСОГД Свердловской области.
36. Поступившее и зарегистрированное в системе учета и управления заявками обращение принимается к рассмотрению оператором ГИСОГД Свердловской области в порядке их поступления с учетом установленного уровня критичности. Вне очереди обрабатываются только обращения с высоким уровнем критичности, требующие экстренного вмешательства или консультации специалистов оператора ГИСОГД Свердловской области.
37. Специалист оператора ГИСОГД Свердловской области проводит технические мероприятия по установлению причины возникновения инцидента. Если инцидент не может быть устранен силами оператора ГИСОГД Свердловской области, тогда обращение передается на уровень разработчиков информационной системы.
38. Специалист оператора ГИСОГД Свердловской области отклоняет обращение по следующим причинам:
а) невозможно повторить описанный инцидент;
б) информация по инциденту предоставлена пользователем информационной системы не в полном объеме;
в) причины возникновения инцидента не относятся к техническому сбою в работе ГИСОГД Свердловской области, а регламентируются руководством пользователя или инструкциями.
39. Специалист оператора ГИСОГД Свердловской области приостанавливает работы по выполнению обращения или изменению сроков его выполнения по следующим причинам:
а) пользователь не предоставил дополнительную информацию на запрос оператора ГИСОГД Свердловской области, необходимую для выполнения обращения;
б) обсуждение вопроса проводится неконструктивно, и решение проблемы затягивается из-за несвоевременного предоставления информации по обращению.
Об отклонении обращения и приостановке работы по выполнению обращения специалист оператора ГИСОГД Свердловской области информирует пользователя ГИСОГД Свердловской области с указанием подтверждающих фактов.
В случаях, указанных в части первой настоящего пункта, время приостановки работы не включается в учет срока выполнения заявки.
40. Длительность решения обращения зависит от уровня критичности и сложности инцидента, а также от наличия/отсутствия необходимости передачи его на уровень разработчика информационной системы.
41. Специалист оператора ГИСОГД Свердловской области информирует пользователя информационной системы о результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах по устранению или о планируемых сроках его устранения в соответствии со сроками, указанными в пункте 31 настоящего регламента.
Приложение N 1
к Техническому регламенту работы в государственной
информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности Свердловской области в части
предоставления государственных и муниципальных
услуг (функций) в сфере строительства в электронном виде
Приложение N 2
к Техническому регламенту работы в государственной
информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности Свердловской области в части
предоставления государственных и муниципальных
услуг (функций) в сфере строительства в электронном виде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 30 мая 2023 г. N 325-П "Об утверждении технического регламента работы в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области в части предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере строительства в электронном виде"
Вступает в силу с 13 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 5 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 6 июня 2023 г. N 6601202306060009