В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области", Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 30.03.2022 N 199 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей.
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане (гражданин) Российской Федерации (далее - заявитель), зарегистрированные(ый) по месту жительства на территории Рязанской области не менее трех лет, состоящие(ий) на учете в качестве нуждающихся(егося) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеющие(ий) трех и более детей ( в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, а также обучающихся в образовательных организациях дневной формы обучения любых организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, зарегистрированных по месту жительства родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) (далее - многодетная семья), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
При определении права многодетной семьи на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка не учитываются дети в случаях, когда:
- в отношении их родители (родитель) лишены(ен) родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление;
- они находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационных учреждениях на условиях полного государственного обеспечения.".
1.2. Пункт 2.2 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС ЕГР ЗАГС).".
1.3. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) Заявление о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно по форме, установленной Распоряжением Правительства Рязанской области N 634-р от 13.12.2011;
2) копии документов, удостоверяющих личность родителей (родителя), усыновителей (усыновителя);
3) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
4) документ (сведения) образовательной организации, подтверждающий (ие) обучение ребенка, достигшего возраста 18 лет, по дневной форме обучения.".
1.4. Абзац 1 пункта 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе:
- документ (сведения) о регистрации родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) по месту жительства;
- копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей.".
1.5. Подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- у оператора ФГИС ЕГР ЗАГС сведения о рождении детей.".
1.6. Пункт 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
- подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги в электронной форме с нарушением требований, установленных подпунктом 2.15.5 пункта 2.15 раздела 2 Административного регламента;
- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в соответствии с выбранным им в заявлении способом получения результата, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.".
1.7. Подпункт 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоблюдение установленной формы заявления;
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо лицом, не имеющим право на приобретение земельного участка в соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2 раздела 2 Административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений;
- приобретение земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области";
- реализация права на приобретение земельного участка в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории другого субъекта Российской Федерации.".
1.8. В подпункте 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 слова
"в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;" заменить словами:
"в) рассматривает документы и сведения, предоставленные заявителем, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления;".
1.9. Абзац 7 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно и прилагаемых к нему документов, поступивших посредством почтовой связи составляет 1 рабочий день с момента регистрации документов, которые регистрируются в журнале входящей корреспонденции в день поступления.".
1.10. Пункт 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления без приложения сведений, указанных в абзаце 1 пункта 2.7. раздела 2 Административного регламента.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет соответствующие запросы, подписывает их электронной цифровой подписью сотрудника Уполномоченного органа и направляет по системе межведомственного взаимодействия в государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения:
- в УВМ УМВД России по Рязанской области о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Рязанской области на каждого члена многодетной семьи;
- оператору ФГИС ЕГР ЗАГС о рождении детей;
- в Росреестр в целях выяснения факта реализации прав на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории других субъектов Российской Федерации.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов должностному лицу, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Полученные документы по защищенным каналам связи направляется должностному лицу Уполномоченного органа, инициировавшему направление запроса.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимую информацию, в соответствии с абзацем 1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о предоставлении сведений или документов в порядке делопроизводства в день поступления.".
1.11. Пункт 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Административная процедура по рассмотрению документов о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Уполномоченным органом документов о предоставлении муниципальной услуги является получение должностным лицом Уполномоченного органа документов, указанных в подпункте 2.6.1 и абзаце 1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Уполномоченного органа.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение поступившего заявления и пакета документов:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведения, в них содержащиеся;
б) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения являются:
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) исполнения заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов, указанных в абзаце 2 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента должностным лицом, ответственным за рассмотрение административной процедуры по рассмотрению документов о предоставлении муниципальной услуги.".
1.12. Пункт 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.5. Административная процедура по принятию решения и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является проведённая проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем и документах, полученных в режиме межведомственного взаимодействия.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за принятие решения по заявлению.
В случае принятия должностным лицом Уполномоченного органа решения о постановке многодетной семьи на учет подготавливается проект постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно, с указанием информации об очередности многодетной семьи, поставленной на учет.
В случае принятия должностным лицом Уполномоченного органа решения об отказе в постановке многодетной семьи на учет подготавливается проект постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район об отказе в постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в котором указывается основание такого отказа.
Издание постановления Уполномоченного органа включает в себя его подготовку, оформление, согласование, подписание и регистрацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация подписанного постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о постановке (отказе в постановке) многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок административной процедуры составляет 17 рабочих дней со дня получения должностным лицом Уполномоченного органа заявления и комплекта документов для принятия решения.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о постановке (отказе в постановке) многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.".
1.13. Пункт 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.6. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом является окончание административной процедуры по принятию решения и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Уполномоченном органе или почтовым отравлением по адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом является выдача (направление) заявителю постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о постановке (отказе в постановке) многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом является отметка в журнале входящей корреспонденции о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о постановке (отказе в постановке) многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.6.2. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о постановке на учет(об отказе в постановке на учет) многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течении 1 рабочего дня со дня приема от Уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю по телефону или электронной почте о поступившем результате предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента получения документов от Уполномоченного органа.".
1.14. Пункт 3.9 раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отсутствие в тексте выданного при предоставлении муниципальной услуги документа опечаток и (или) ошибок.".
1.15. Раздел 5 дополнить пунктом 5.13 следующего содержания:
"5.13. Жалобы, поданные в соответствии с пунктом 5.3, 5.4 настоящего раздела, регистрируются в день поступления.
Жалобы, поступившие после окончания рабочего дня, либо в нерабочий день, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем поступления жалобы.".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Д.В. Ефанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 18 мая 2023 г. N 298 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 30.03.2022 N 199 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"
Вступает в силу с 19 мая 2023 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Клепиковского района" от 18 мая 2023 г. N 660