Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 25.05.2023 N 1043
Стандарт качества оказания услуги
"Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в области искусств" на территории города Нягани
Предмет регулирования Стандарта качества оказания услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в области искусств"
1. Настоящий Стандарт качества оказания услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в области искусств" на территории города Нягани (далее - Стандарт, Услуга) регулирует отношения, возникающие между муниципальным автономным образовательным учреждением культуры дополнительного образования города Нягани "Детская школа искусств" (далее - Учреждение) и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства либо их уполномоченными представителями (далее - заявитель), обратившимися в Учреждение с заявлением о предоставлении Услуги.
2. Настоящий Стандарт разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Услуги, устанавливает порядок предоставления Услуги и стандарт предоставления Услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Учреждением, а также порядок взаимодействия с заявителями, Управлением по культуре и искусству Администрации города Нягани (далее - Управление) при предоставлении Услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Нягани (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением Услуги.
3. Органом, координирующим предоставление Услуги Учреждениям в городе Нягани, является Управление.
Круг заявителей
4. Категории заявителей:
Заявителями на зачисление в Учреждение, реализующее дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств являются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 12 лет, имеющих желание обучаться в Учреждении с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных способностей, профессионального самоопределения.
Заявителями на зачисление в Учреждение, реализующее дополнительные общеразвивающие программы в области искусств являются родители (законные представители) детей в возрасте от 7 лет до 15 лет включительно.
Потребителями Услуги являются дети:
- от 6 лет 6 месяцев до 12 лет, обучающиеся в Учреждении по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;
- от 7 лет до 15 лет включительно, обучающиеся в Учреждении по дополнительным общеразвивающим программа в области искусств.
Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
5. Информирование о правилах предоставления Услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами Учреждения, ответственными за предоставление Услуги, при непосредственном обращении заявителя за информацией в следующих формах (по выбору заявителя):
- в устной форме (при личном обращении и по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме информационных материалов:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт),
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал),
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал),
- на официальном сайте Учреждения, указанном в приложении 1 к настоящему Стандарту.
Кроме того, информирование об Услуге и правилах ее предоставления осуществляется на информационном стенде в местах предоставления Услуги, в форме информационных (текстовых) материалов.
Информация о порядке и сроках предоставления Услуги, размещенная на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте и официальном сайте Учреждения предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Информирование осуществляется по вопросам касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении услуги;
адреса Учреждения, обращение в которое необходимо для предоставления Услуги;
документов, необходимых для предоставления Услуги;
порядка и сроков предоставления Услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги и о результатах предоставления Услуги;
по вопросам предоставления Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
Получение информации по вопросам предоставления Услуги осуществляется бесплатно.
7. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Учреждения, ответственный за предоставление Услуги, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме или назначить другое время для консультаций.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 15 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
По письменному обращению Заявителя специалист Учреждения, ответственный за предоставление Услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Стандарта в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление Услуги, не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
8. Справочная информация об Учреждении (включая сведения о месте нахождения и графике работы, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) форма обратной связи с Учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") размещается на информационных стендах в местах предоставления Услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте и официальном сайте Учреждения, на Едином и Региональном порталах.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Учреждения отражена в приложении 1 к настоящему Стандарту.
9. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань".
10. Учреждение обеспечивает предоставление Услуги в электронной форме посредством Единого и Регионального порталов, в том числе через МФЦ путем подачи заявления по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления Услуги специалисты Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети "Интернет" в Едином и Региональном порталах, а специалисты Учреждения на информационных стендах и на официальном сайте Учреждения, предоставляющего Услугу.
12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги и о результатах предоставления услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином и Региональном порталах.
Стандарт и результат предоставления Услуги
13. Результатом предоставления Услуги является:
13.1. Приказ о зачислении потребителя Услуги в Учреждение (далее - Приказ):
- при зачислении на предпрофессиональные программы приказ издается в течение 5 рабочих дней после официального оглашения результатов вступительных испытаний;
- при зачислении на общеразвивающую программу обучения приказ издается не позднее 31 августа, если документы были поданы до начала учебного года и в течение 5 рабочих дней при подаче документов в течение учебного года.
13.2. Мотивированный отказ в предоставлении Услуги.
14. В течение 5 рабочих дней после официального оглашения результатов вступительных испытаний заявитель уведомляется о результате предоставления Услуги способами, указанными в заявлении.
Заявитель дополнительно может получить результат предоставления Услуги в Учреждении. В этом случае специалист Учреждения готовит выписку из экземпляра электронного документа на бумажном носителе, который подписывается директором Учреждения или лицом, его заменяющим, заверяется печатью Учреждения и выдается заявителю на руки.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Услуги
15. Запрос о предоставлении Услуги, поданный в электронной форме посредством Единого и Регионального порталов до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Учреждении в срок не более 3 рабочих дней со дня его подачи. Запрос, поданный посредством Единого и Регионального порталов после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Учреждении в срок не более 3 рабочих дней.
16. Заявление о предоставлении Услуги, принятое при личном обращении, подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в день обращения в течение 15 минут с момента поступления заявления.
17. Заявление о предоставлении Услуги через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, посредством электронной почты регистрируется специалистом Учреждения в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
18. При предоставлении Услуги от заявителя необходимы следующие документы:
- заявление о предоставлении Услуги по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Стандарту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- документ, удостоверяющий личность кандидата на обучение (свыше 14 лет);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС кандидата на обучение (свыше 14 лет);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС заявителя в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего лица;
- документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего лица (свидетельство о рождении, в том числе выданные компетентными органами иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
- медицинское заключение (справка) о состоянии здоровья поступающего, подтверждающее отсутствие медицинских противопоказаний, образец которого указан в приложении 3 к настоящему Стандарту;
- фотография поступающего 3*4.
19. Заявитель может получить форму заявления следующими способами:
- у Специалиста Учреждения, ответственного за предоставление Услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином и Региональном порталах, по адресам, указанным в пункте 5 настоящего Стандарта.
20. Заявитель Услуги несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за достоверность представляемых сведений.
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или зачисляемых в один год в Учреждение, оформляются заявления на каждого ребенка.
21. Требования к документам, необходимым для предоставления Услуги.
Документы, необходимые для получения Услуги, представленные заявителем лично, заверяются специалистом Учреждения на основании подлинников этих документов. Копии документов не подлежат возврату.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При обращении с заявлением о предоставлении Услуги посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Стандарта, а также документа, подтверждающего полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены в установленном порядке.
22. В целях представления и получения документов и информации для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, специалист Учреждения, ответственный за предоставление Услуги, в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления и документов о предоставлении Услуги формирует и направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов (сведений), подтверждающих государственную регистрацию рождения ребенка (детей), в связи с рождением которого(ых) возникло право на предоставление Услуги или сведения и (или) документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем) (в случае, если не прослеживаются родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем), - свидетельства о заключении брака или свидетельства об установлении отцовства, или свидетельства о расторжении брака, или свидетельства о перемене имени, или свидетельства об усыновлении (удочерении), или документа, подтверждающего установление опеки или попечительства. Полученный ответ на межведомственный запрос из организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в сроки, установленные данными организациями, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
23. Документы, указанные в пункте 22 настоящего Стандарта, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
24.1. документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя);
24.2. наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
24.3. документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью;
24.4. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
24.5. некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Стандартом);
24.6. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя в соответствии с пунктом 1 настоящего Стандарта;
24.7. несоответствие категории заявителей, указанных в пункте 4 настоящего Стандарта;
24.8. поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
24.9. заявление подано за пределами периода, указанного в пунктах 41.1 и 41.2 настоящего Стандарта;
24.10. несоответствие документов, указанных в пункте 18 настоящего Стандарта, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
24.11. не представлены оригиналы необходимых документов при зачислении в Учреждение.
25. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, указанных в пункте 24 настоящего Стандарта, специалист Учреждения, ответственный за предоставление Услуги, консультирует заявителя о возможности их устранения.
26. При невозможности устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, выдает уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению 5 к настоящему Стандарту способом, указанным в заявлении.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Услуги
27. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
28. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
28.1. наличие противопоказаний для занятий данным видом образовательной деятельности в соответствии с медицинским заключением;
28.2. отсутствие или несоответствие документов перечню, указанному в пункте 18 настоящего Стандарта;
28.3. неудовлетворительный результат вступительных испытаний;
28.4. отсутствие свободных мест в Учреждении;
28.5. возраст потребителя не соответствует указанному в пункте 4 настоящего Стандарта.
29. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги до начала ее предоставления на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, поданного способом, предусмотренным настоящим Стандартом и действующим законодательством, либо посредством Единого и Регионального порталов с использованием специальной интерактивной формы. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Услуги уполномоченным работником Учреждения принимается решение об отказе в предоставлении Услуги. Отказ в предоставлении Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
30. В целях предоставления Услуги в электронной форме с использованием Единого и Регионального порталов заявителем заполняется электронная форма заявления.
31. При предоставлении Услуги в электронной форме могут осуществляться:
- предоставление в порядке, установленном настоящим Стандартом, информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям об Услуге;
- подача заявления на предоставление Услуги в Учреждение с использованием Единого и Регионального порталов в соответствии со временем, установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- направление уведомления в личный кабинет заявителя на Едином и Региональном порталах о необходимости в установленный Учреждением срок предоставить оригиналы документов;
- получение заявителем уведомлений о ходе предоставления Услуги в личный кабинет на Едином и Региональном порталах;
- взаимодействие Учреждения и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные Услуги, участвующих в предоставлении Услуги и указанных в пункте 22 настоящего Стандарта, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления Услуги в личном кабинете на Едином и Региональном порталах.
32. При подаче заявления посредством Единого и Регионального порталов электронные документы представляются в следующих форматах (при наличии технической возможности):
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
33. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
34. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
35. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
36. При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином и Региональном порталах или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
37. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Единым и Региональным порталами автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Единым или региональным порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
38. При предоставлении Услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте организации;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, и начале процедуры предоставления Услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления Услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления Услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения либо мотивированный отказ в предоставлении Услуги и возможности получить результат предоставления Услуги.
39. Заявителю в качестве результата предоставления Услуги обеспечивается по его выбору возможность:
- получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны уполномоченного органа усиленной квалифицированной электронной подписью;
- внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах на основании информации, содержащейся в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления Услуги;
- получения документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа;
- получения с использованием Единого и Регионального порталов электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны Учреждения (далее - электронный документ в машиночитаемом формате) посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа) оператором Единого и Регионального порталов в личном кабинете или в электронной форме запроса.
Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
40. МФЦ в пределах территории города Нягани по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания обеспечивает бесплатный доступ к Единому и Региональному порталам для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения Услуги в электронной форме.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
41. Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в области искусств осуществляется в отношении:
41.1. дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее - "Запись на обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств") (срок: с 15 апреля по 15 июня соответствующего года).
41.1.1. Основанием начала административной процедуры "Запись на обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств" является поступление в Учреждение заявления о предоставлении Услуги и документов, указанных в пункте 18 настоящего Стандарта.
В соответствии с критериями, указанных в пункте 24 настоящего Стандарта, в день обращения специалистом Учреждения, ответственного за предоставление Услуги, проводится экспертиза документов и производится регистрация заявления.
Ответ на письменное обращение по вопросу предоставления Услуги направляется способом, указанным заявителем при подаче запроса в Учреждение (на почтовый адрес или адре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.