В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан, Совет Нижнекамского муниципального района решает:
1. Внести в Положение об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, утвержденное решением Совета Нижнекамского муниципального района от 18 ноября 2021 года N 72, (далее - Положение) следующие изменения:
пункт 1.1 Положения после слова "района" дополнить словами: "в случае передачи такими поселениями полномочий по правовому регулированию отношений, связанных с осуществлением на территории поселений муниципального контроля в порядке, определенном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в пунктах 2.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.7, 3.3.1, 3.3.2, 4.5.7, 4.8.2, 5.2, 6.2 Положения слова "Контрольный орган" в соответствующем падеже заменить словами "Уполномоченный орган" в соответствующем падеже;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 3.2.2 слова "Контрольный орган" отсутствуют
пункт 1 приложения N 2 к Положению изложить в следующей редакции:
"1. Выявление признаков нарушений Правил благоустройства и санитарного содержания территорий города Нижнекамска и сельских поселений, входящих в состав Нижнекамского муниципального района.";
в приложениях N 3, 4 к Положению:
слова "Контрольный орган" в соответствующем падеже заменить словами "Уполномоченный орган" в соответствующем падеже;
слова "Бланк Контрольного органа" заменить словами "Бланк Уполномоченного органа";
раздел 5 Положения дополнить подразделом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Досудебное обжалование.
5.3.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений руководителя Уполномоченного органа и инспекторов (далее также - должностные лица):
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
5.3.2. Жалоба подаётся контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
5.3.3. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
5.3.4. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.3.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Уполномоченным органом.
5.3.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.3.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
5.3.8. Руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.3.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учётный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подаётся жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.3.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа либо членов их семей.
5.3.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.3.12. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.3.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, её подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Уполномоченного органа.
5.3.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 5.3.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц.
5.3.14. При рассмотрении жалобы Уполномоченный орган использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
5.3.15. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.16. Указанный срок может быть продлён на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.3.17. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.3.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Уполномоченный орган.
5.3.20. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Уполномоченного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа незаконными, и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.3.21. Решение Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
2. Отделу по связям с общественностью и средствами массовой информации опубликовать настоящее решение в порядке, определенном Уставом Нижнекамского муниципального района, а также разместить на официальном сайте Нижнекамского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, регламента и правопорядка.
Глава Нижнекамского муниципального района |
Р.Х. Муллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 29 мая 2023 г. N 35 "О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, утверждённое решением Совета Нижнекамского муниципального района от 18 ноября 2021 года N 72"
Вступает в силу с 29 мая 2023 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 2 июня 2023 г.