В целях определения порядка проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Большереченского муниципального района Омской области, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Большереченского муниципального района Омской области, Совет Большереченского муниципального района Омской области решил:
1. В преамбуле решения Совета Большереченского муниципального района Омской области от 20 октября 2021 года N 98 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Большереченского муниципального района Омской области" слова "муниципального жилищного контроля в Большереченском муниципальном районе Омской области" заменить словами "муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Большереченского муниципального района Омской области".
2. В Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Большереченского муниципального района Омской области, утвержденное решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от 20 октября 2021 года N 98, (далее - Положение) внести следующие изменения:
2.1. Пункт 1.6 Положения изложить в новой редакции:
"1.6. Объектами муниципального контроля являются:
1) дороги общего пользования местного значения Большереченского муниципального района Омской области включая объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах;
2) деятельность контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения Большереченского муниципального района Омской области, а также в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.".
2.2. Положение дополнить пунктом 1.9. следующего содержания:
"1.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам контроля, нарушения обязательных требований, при принятии решения о выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) выявление в течение трех месяцев подряд более двух фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, сведениям, содержащимся в отчетах по исполнению контрактов на содержание автомобильных дорог, о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с нарушением порядка содержания автомобильных дорог;
2) отсутствие в исполнительной документации сертификатов соответствия дорожно-строительных материалов и изделий, применяемых при ремонте и содержании автомобильных дорог, требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" TP ТС 014/2011;
3) наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов дорожного сервиса;
4) наличие в отчете об осуществлении регулярных перевозок контролируемого лица, с которым заключен контракт либо которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сведений о невыполненных рейсах.".
2.3. В пункте 2.5 Положения подпункты 2, 5 исключить.
2.4. Пункты 2.7, 2.11 Положения исключить.
2.5. Пункт 3.1 Положения изложить в новой редакции:
"3.1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте Администрацией могут проводиться следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.".
2.6. Пункт 3.2 Положения изложить в новой редакции:
"3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При проведении документарной проверки должностными лицами Администрации рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Администрации, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.".
2.7. Пункт 3.3 Положения изложить в новой редакции:
"3.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Выездная проверка проводится должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
2.8. Пункт 3.4 Положения изложить в новой редакции:
"3.4. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.".
2.9. Пункт 3.5 Положения изложить в новой редакции:
"3.5. Контролируемые лица вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.".
2.10. Пункт 3.6 Положения изложить в новой редакции:
"3.6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
2.11. Пункт 3.7. Положения изложить в новой редакции:
"3.7. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
2.12. Пункты 3.8 - 3.19 Положения исключить.
2.13. Раздел 5 Положения "Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте и их целевые значения" изложить в новой редакции:
"5. Оценка результативности и эффективности деятельности в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.2. Ключевым показателем муниципального контроля на автомобильном транспорте является доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Администрации и (или) ее должностного лица при проведении контрольных мероприятий.
5.3. Целевое значение ключевого показателя составляет - 0.
5.4. Индикативными показателями муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:
1) Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2) Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
3) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
4) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
5) Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
6) Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
7) Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
8) Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
9) Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
10) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный бюллетень органов местного самоуправления Большереченского муниципального района".
Глава Большереченского муниципального района Омской области |
В.И. Майстепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Большереченского муниципального района Омской области от 31 мая 2023 г. N 243 "О внесении изменений в решение Совета Большереченского муниципального района Омской области от 20 октября 2021 года N 98 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Большереченского муниципального района Омской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-