Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 февраля 2019 г. N 76-р
В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию персонифицированного дополнительного образования детей в Республике Мордовия (далее - Концепция).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Саранск в Республике Мордовия утвердить Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей с учетом положений Концепции.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Г.А. Лотванову.
Председатель Правительства |
В. Сушков |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 8 февраля 2019 г. N 76-Р
Концепция
персонифицированного дополнительного образования детей в Республике Мордовия
1. Общие положения
1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Республике Мордовия системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
2. Целью реализации концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств 1.
3. Реализация Концепции направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Мордовия;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
4. Концепция реализуется на уровне муниципальных районов и городского округа Саранск в Республике Мордовия (далее - муниципальные образования) через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования, посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность получать услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств соответствующего уровня.
Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
а) сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств. Количество услуг, получаемых с использованием сертификата учета, устанавливается администрацией или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, органом исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющих функции и полномочия учредителей соответствующих образовательных организаций;
б) сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности. Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (номинал сертификата) определяются администрацией или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
2. Механизм реализации Концепции
6. Реализация концепции осуществляется на уровне муниципальных образований посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
7. В целях обеспечения единства принципов системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Мордовия приказом Министерства образования Республики Мордовия утверждаются Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Мордовия (далее - Правила).
8. В целях обеспечения персонифицированного финансирования и учета дополнительного образования органом местного самоуправления муниципального образования осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым органом местного самоуправления муниципального образования порядком, предусматривающем, в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
9. Поставщики образовательных услуг, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности и реализующие дополнительные общеобразовательные программы, независимо от участия в системе персонифицированного финансирования направляют реализуемые ими программы для размещения в реестре дополнительных общеобразовательных программ с целью формирования единого навигатора дополнительных общеобразовательных программ
10. Реестр дополнительных общеобразовательных программ включает:
программы, прошедшие добровольную сертификацию в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования в порядке, устанавливаемом Правилами;
программы, которые передаются на реализацию в рамках государственного (муниципального) задания.
11. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования.
12. Выбор программ с использованием сертификата учета осуществляется только из перечня программ, которые передаются на реализацию в рамках муниципального или государственного задания. В перечень дополнительных общеобразовательных программ, финансирование которых осуществляется по сертификату учета, включаются:
все дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, реализуемые в муниципальном образовании;
общеразвивающие программы по особо значимым для целей муниципального образования направленностям, а также общеразвивающие программы, не отнесенные к особо значимым программам, в отношении которых принято решение о сохранении финансирования в рамках государственных (муниципальных) заданий, независимо от спроса со стороны населения.
13. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ и общеразвивающих программ, в отношении которых принято решение о сохранении финансирования в рамках государственных (муниципальных) заданий, на уровне муниципального образования, проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных средств.
14. Оценка программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее - комиссия), состав которой ежегодно утверждается органом местного самоуправления муниципального образования. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных средств (далее - решение).
15. Решения комиссии являются основаниями для формирования и утверждения муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
16. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимается органом местного самоуправления муниципального образования с учетом оценки потребности населения в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципального образования.
17. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из реестров образовательных программ.
18. Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, может использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
19. Статус сертификата дополнительного образования определяется в зависимости от образовательной программы, выбранной родителем (законным представителем) ребенка или непосредственно ребенком, достигшим возраста 14 лет.
20. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются органом местного самоуправления муниципального образования.
21. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, получение которых осуществляется за счет сертификата дополнительного образования, устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования.
22. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
23. Для установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет соответствующий запрос в орган местного самоуправления муниципального образования, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования.
24. Решение о зачислении принимается на основании оценки органом местного самоуправления муниципального образования возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным порядком использования сертификата дополнительного образования с учетом оценки объема услуг, получаемых ребенком с использованием сертификата дополнительного образования на момент получения запроса.
25. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами и муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Правил.
26. Финансовое обеспечение получения услуги по дополнительным общеобразовательным программам по сертификатам персонифицированного финансирования и сертификатам учета осуществляется за счет средств местных бюджетов.
27. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам учета осуществляется в пределах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными поставщиками услуг.
28. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам персонифицированного финансирования осуществляется через уполномоченную организацию на территории муниципального образования - по договорам с поставщиками образовательных услуг в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ развития образования.
3. Этапы реализации Концепции
29. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей реализуется в два этапа: I этап - 2019 год; II этап - 2020 - 2021 годы.
На первом этапе будет осуществлено внедрение на территории всех муниципальных районов и городского округа Саранск в Республике Мордовия сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификатов учета. В 11 пилотных муниципальных районах и городском округе Саранск будут предусмотрены ограничения по использованию сертификатов дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования.
На втором этапе возможность использования сертификата дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования будет распространена на прочие муниципальные районы Республики Мордовия, а общее число сертификатов дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования будет увеличено.
30. Начиная с I этапа Министерством образования Республики Мордовия, Министерством культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия, Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия, органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Саранск в Республике Мордовия и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
4. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит:
а) к 31 декабря 2019 года следующие результаты:
все муниципальные районы и городской округ Саранск в Республике Мордовия перейдут на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
Атяшевский, Зубово-Полянский, Инсарский, Ичалковский, Краснослободский, Ромодановский, Рузаевский, Старошайговский, Торбеевский, Чамзинский, Ковылкинский муниципальные районы и городской округ Саранск внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Мордовия, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
б) к 2021-му году следующие результаты:
все муниципальные районы и городской округ Саранск в Республике Мордовия внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
не менее 50% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Мордовия, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
________________________________
1 Возможность оплаты услуг дополнительного образования детей за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом дополнительного образования персональных обязательств по оплате выбираемого ребенком (его родителями (законными представителями)) дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг), либо предоставления возможности зачисления на образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 февраля 2019 г. N 76-р
Вступает в силу с 8 февраля 2019 г.
Опубликование:
-