Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 02.06.2023 N 466
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280
1. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области предусматривается в рамках Подпрограмм "Развитие сельских территорий", "Комплексное развитие", "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Нижегородской области". Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области приведен в пункте 2.7 текстовой части указанных подпрограмм. Прогнозные объемы расходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограмм "Развитие сельских территорий", "Комплексное развитие", представлены в таблице 5 текстовой части Государственной программы.".
2. В подпрограмме "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Государственной программы":
2.1. В разделе 2 "Текстовая часть Подпрограммы 9":
2.1.1. Подраздел 2.6 "Меры правового регулирования Подпрограммы 9" изложить в следующей редакции:
"2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 9
В целях реализации основного мероприятия 9.2 "Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ" настоящей подпрограммы разработан Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, являющийся приложением к настоящей подпрограмме.".
2.1.2. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области для достижения целей и результатов Подпрограммы 9" изложить в следующей редакции:
"2.7. Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области для достижения целей и результатов Подпрограммы 9
В рамках основного мероприятия 9.2 "Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ" из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области предусмотрены субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, порядок предоставления и распределения которых установлен приложением к настоящей подпрограмме.".
2.2. Дополнить Подпрограмму приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к подпрограмме 9 "Эффективное вовлечение
в оборот земель сельскохозяйственного
назначения и развитие мелиоративного
комплекса Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, являющихся приложением N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в связи с реализацией муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и достижения результатов федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 N 731, предусматривающих мероприятия, связанные:
а) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
б) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ в рамках реализации федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731.
1.6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, в отношении которых заявочная документация, связанная с реализацией муниципальным образованием мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, прошла отбор в рамках отбора заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в составе заявки Нижегородской области в соответствии с Порядком и критериями отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 194 (далее - Отбор).
Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, расходы по которым планируется произвести в году предоставления субсидии или произведенным в году предоставления субсидии, а также расходы, произведенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, в том числе в отношении земельных участков, которые на дату подачи заявки для участия в Отборе предоставлены для сельскохозяйственного производства.
1.7. Формирование заявочной документации и включение муниципальных образований в заявочную документацию для участия в Отборе осуществляется Минсельхозпродом в порядке, установленном Отбором.
1.8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
включение муниципального образования в состав заявочной документации, прошедшей Отбор;
готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в размере не менее 1% от общей суммы расходного обязательства (за исключением осуществления расходов на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в году, предшествующем году предоставления субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;
2) заключение между Минсельхозпродом и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка, и выполнения условия, установленного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, органы местного самоуправления (администрации) муниципальных образований не позднее 1 месяца с даты принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих выделение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, направляют в Минсельхозпрод заявление по установленной Минсельхозпродом форме, содержащее информацию об объемах потребности в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка (далее - Заявление), с приложением:
а) копии утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) расчета размера субсидии по утвержденной Минсельхозпродом форме.
2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в Минсельхозпрод и регистрируются с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (далее - СЭДО) с использованием электронной подписи в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях", а также на бумажном носителе в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов в СЭДО.
Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных документах.
2.4. Минсельхозпрод в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Заявления проверяет представленные документы и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении местному бюджету субсидии и заключении с администрацией муниципального образования Соглашения;
б) об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Минсельхозпрод в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Заявления направляет в орган местного самоуправления (администрацию) муниципального образования письменное уведомление, содержащее мотивированное обоснование отказа.
2.5. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
- непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- выявление фактов предоставления недостоверной информации в документах, представленных муниципальным образованием для включения в заявочную документацию для участия в Отборе.
2.6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Размер субсидии i-му местному бюджету (С) определяется по следующей формуле:
С = Vi x К,
где:
Vi - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, рассчитываемый по формуле:
Vi = (Vмеж + Vкад) х Y,
где:
Vмеж - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего Порядка;
Vкад - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Порядка;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования в размере 99%;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vобщ,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vобщ - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный на основании сведений, представленных муниципальными образованиями.
При условии V > Vобщ коэффициент К равен 1.
В расчет размера субсидии включаются мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, в отношении земельных участков, включенных в заявочную документацию и прошедших Отбор.
Увеличение размера средств i-го местного бюджета, направляемых на финансирование расходного обязательства, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.7. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.8. Для заключения соглашения орган местного самоуправления (администрация) муниципального образования представляет в Минсельхозпрод выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в размере не менее 1% от общей суммы расходного обязательства (за исключением осуществления расходов на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в году, предшествующем году предоставления субсидии).
В случае непредставления документа, указанного в настоящем пункте, соглашение не заключается.
2.9. Соглашение заключается с использованием государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).
Соглашение заключается в сроки, установленные в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета и должно соответствовать установленным требованиям.
2.10. В Соглашение подлежат включению обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а также обязательства по представлению отчетности о достижении установленных в Соглашениях значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется Минсельхозпродом со своего лицевого счета, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования.
2.12. Минсельхозпрод осуществляет перечисление субсидии после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, на основании Соглашения.
2.13. Субсидии направляются муниципальным образованиям на возмещение произведенных ими и (или) на осуществление запланированных в текущем году расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Повторное предоставление субсидии на мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
2.14. Показателями результативности использования субсидии являются:
а) по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, - подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров);
б) по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, - осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров).
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в Соглашении (за исключением предоставления субсидии на возмещение расходов, связанных с проведением мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в году, предшествующем году предоставления субсидии и предоставлении соответствующих земельных участков для сельскохозяйственного производства).
В случае предоставления субсидии на возмещение расходов, связанных с проведением мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в году, предшествующем году предоставления субсидии и предоставления соответствующих земельных участков для сельскохозяйственного производства, показатель результативности использования субсидии является достигнутым, его значение не устанавливается.
2.15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Минсельхозпрод отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением, а также отчет о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальным образованием.
4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 14 - 19 Правил предоставления и распределения субсидий.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 июня 2023 г. N 466 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280"
Вступает в силу с 30 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2023 г. N 5200202306060003