Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257
"О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Республики Мордовия.
2. Утвердить прилагаемый Перечень государственных программ Республики Мордовия.
3. Установить, что реализация государственных программ Республики Мордовия начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, являющимся ответственными исполнителям государственных программ Республики Мордовия:
в течение 2023 года обеспечить разработку государственных программ Республики Мордовия в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Мордовия за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия".
5. Министерству экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия:
в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия и утвердить методические рекомендации по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия;
обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Мордовия за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия";
разработать и представить в Правительство Республики Мордовия до 1 января 2024 г. проект постановления Правительства Республики Мордовия об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Мордовия;
6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Мордовия учитывать нормы Положения, утвержденного настоящим постановлением, при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ.
Пункт 7 настоящего постановления вступает в силу с 1 мая 2024 г.
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. N 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" ("Известия Мордовии" от 23 мая 2006 г. N 72 (23.525)-14);
постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 293 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. N 187" ("Известия Мордовии" от 20 июля 2006 г. N 105 (23.558);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 августа 2006 г. N 128-28);
постановление Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 г. N 150 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 апреля 2007 г. N 59 (23.709)-11);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2008 г. N 174 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия" ("Известия Мордовии" от 14 мая 2008 г. N 69-13);
постановление Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2008 г. N 554 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия" ("Известия Мордовии" от 17 декабря 2008 г. N 191-36);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2009 г. N 407 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 1 октября 2009 г. N 147-35);
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 6 июля 2011 г. N 98-33);
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 485 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384" ("Известия Мордовии" от 29 декабря 2012 г. N 200-69);
постановление Правительства Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 491 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234" ("Известия Мордовии" от 15 ноября 2013 г. N 170-62);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 ноября 2013 г. N 513 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 29 ноября 2013 г. N 178-65);
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 566 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 ноября 2014 г., N 1300201411280001);
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 571 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 ноября 2014 г., N 1300201411280009);
постановление Правительства Республики Мордовия от 10 июня 2016 г. N 297 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 10 июня 2016 г. N 62-28);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2016 г. N 585 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 ноября 2016 г. N 134-60);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2017 г. N 485 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. N 187" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 августа 2017 г., N 1300201708310001);
постановление Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2019 г. N 234 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 22 мая 2019 г. N 54-24);
постановление Правительства Республики Мордовия от 7 сентября 2020 г. N 521 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 сентября 2020 г., N 1300202009100007);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2021 г. N 80 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 февраля 2021 г., N 1300202102260001).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7, который вступает в силу с 1 мая 2024 года.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 июня 2023 г. N 257
Положение
о системе управления государственными программами Республики Мордовия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия (далее - Положение).
2. Государственная программа Республики Мордовия представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Республики Мордовия:
государственная программа Республики Мордовия, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития (далее - государственная программа);
государственная программа Республики Мордовия, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: куратор государственной программы (комплексной программы) (далее - куратор) - Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия в курируемой отрасли;
ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель) - исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, отвечающий за разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы) (комплексной программы), координирующий деятельность соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) (комплексной программы);
соисполнитель государственной программы (комплексной программы) (далее - соисполнитель) - исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, отвечающий за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
участник государственной программы (комплексной программы) (далее - участник) - исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, иной государственный орган и организация (по согласованию), участвующие в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
структурный элемент государственной программы (комплексной программы) (далее - структурный элемент) - реализуемый в составе государственной программы (комплексной программы) региональный проект и (или) мероприятие (результат) регионального проекта (в отдельных случаях), ведомственный проект, а также комплекс процессных мероприятий;
комплекс процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) (далее - комплекс процессных мероприятий) - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации данной государственной программы (комплексной программы);
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
мероприятие (результат) государственной программы (комплексной программы) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы) с учетом особенностей, установленных настоящим Положением;
объект государственной программы (комплексной программы) - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
показатель государственной программы (комплексной программы) - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач ее структурного элемента и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
прокси-показатель государственной программы (комплексной программы) - дополнительный показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка государственной программы (комплексной программы) - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;
маркировка государственной программы (комплексной программы) - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственной программы (комплексной программы) - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
5. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов государственной власти Республики Мордовия (государственных органов) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению.
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Республики Мордовия, а также направления деятельности по перечню согласно приложению в случае, установленном Правительством Республики Мордовия.
6. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Мордовия, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах (комплексной программы) Российской Федерации;
3) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия, бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
5) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
6) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации;
7) выделение в структуре государственных программ (комплексных программ):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 28 марта 2022 г. N 103-УГ "Об организации проектной деятельности в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных указов Главы Республики Мордовия" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Республике Мордовия);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;
9) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы (комплексной программы) ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты);
10) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге;
11) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации и государственных программ (комплексных программ).
7. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками.
8. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 5 - 8 пункта 11 настоящего Положения), разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы). До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется в форме документов на бумажном носителе с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия "Дело" (далее - СЭД), подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).
9. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
10. Государственная программа (комплексная программа), утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня официального опубликования постановления Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы).
Глава 2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
11. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия:
1) приоритеты и цели государственной политики Республики Мордовия, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт государственной программы (комплексной программы);
3) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним с учетом особенности, установленной частью второй пункта 12 настоящего Положения;
4) планы реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими рекомендациями по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия (далее - Методические рекомендации) (за исключением планов реализации региональных проектов и ведомственных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия);
5) правила предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы);
6) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
7) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
8) решения о заключении от имени Республики Мордовия государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
В системе "Электронный бюджет" ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками ведется реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в части первой настоящего пункта (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы включаются в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
12. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть государственной программы (комплексной программы). Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
13. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия.
14. В рамках процессной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия) бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
3) предоставление дотаций из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия;
4) предоставление иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия (за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
5) осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений Республики Мордовия;
6) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Республики Мордовия (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
7) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
8) обслуживание государственного долга Республики Мордовия;
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) иные направления деятельности.
15. При формировании проектной части государственной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы (комплексной программы) допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
16. Региональные проекты, ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Подготовка, рассмотрение и принятие решений об осуществлении капитальных вложений осуществляются в соответствии с постановлениями Правительства Республики Мордовия, устанавливающими порядок принятия таких решений, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формирование и реализация региональных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты).
Мероприятие (результат) структурного элемента должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
17. Для каждой государственной программы (комплексной программы) устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Мордовия в соответствующей сфере.
18. Цели государственной программы (комплексной программы) должны формулироваться исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (комплексной программы);
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Мордовия);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы (комплексной программы);
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы (комплексной программы) формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы).
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Мордовия.
19. Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы).
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
В государственных программах (комплексных программах) необходимо учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями.
20. В перечень показателей государственных программ (комплексных программ), показателей ее структурных элементов включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Республики Мордовия государственных программ (комплексных программ) Республики Мордовия, направленных на достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Мордовия, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные указами Президента Российской Федерации.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Включаемые в состав государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента показатели должны отвечать критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, а также соисполнителями и участниками по согласованию с ответственными исполнителями.
Методики расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности устанавливаются "прокси-показатели".
21. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
22. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
Глава 3. Требования к содержанию государственной программы (комплексной программы)
23. В стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включаются:
1) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Мордовия;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации;
4) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
24. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
1) основные положения о государственной программе (комплексной программе) с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
2) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации этой государственной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
3) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы), за исключением случая, установленного частью второй пункта 12 настоящего Положения;
4) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:
средства республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, внебюджетных источников - в разрезе ее структурных элементов;
общий объем налоговых расходов Республики Мордовия, предусмотренных в рамках этой государственной программы (комплексной программы).
Паспорта государственных программ (комплексных программ) рассматриваются и утверждаются на заседании Правительства Республики Мордовия.
25. Постановлением Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:
1) стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
2) правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия в рамках государственной программы (комплексной программы) (в случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких субсидий);
3) методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
4) предельные объемы средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
26. Формы представления материалов, указанных в пункте 24 и подпунктах 1 и 4 пункта 25 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических рекомендациях.
27. Паспорта региональных проектов и ведомственных проектов, а также планы их реализации формируются и утверждаются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия.
Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственным исполнителем или соисполнителями государственной программы (комплексной программы).
28. В рамках государственной программы (комплексной программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов, соответствующих государственным программам (комплексным программам).
Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 октября 2016 г. N 521 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия".
Глава 4. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
29. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется в соответствии с перечнем государственных программ (комплексных программ) Республики Мордовия, утвержденным настоящим постановлением (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия совместно с Министерством финансов Республики Мордовия, исходя из необходимости достижения целей Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия, иных документов стратегического планирования Республики Мордовия, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, с учетом поручений Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия о разработке государственной программы (комплексной программы), предложений исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и результатов оценки эффективности реализации государственных программ.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Республики Мордовия до 15 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия.
30. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы (комплексной программы), период ее реализации и ответственный исполнитель.
31. Разработка государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные нормативным правовым актом Республики Мордовия, регулирующим порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
32. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями, а также ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ).
Проект паспорта комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании информации, содержащейся в государственных программах.
Ответственные исполнители государственных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
33. Соисполнители государственной программы (комплексной программы) и ответственные исполнители комплексных программ рассматривают и согласовывают проект паспорта государственной программы (комплексной программы) в течение 10 календарных дней со дня поступления на согласование.
34. Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы) и ответственными исполнителями комплексной программы проект паспорта государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия в электронном виде с использованием системы "Электронный бюджет", а до ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей - в форме документов на бумажном носителе с использованием СЭД.
В случае если проект паспорта государственной программы (комплексной программы) не согласован соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний в электронном виде в системе "Электронный бюджет", а до ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей - в форме документов на бумажном носителе с использованием СЭД.
35. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия, с приложением при необходимости протоколов согласительных совещаний направляется ответственным исполнителем в управляющий совет государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение в электронном виде в системе "Электронный бюджет", а до ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей - в форме документов на бумажном носителе с использованием СЭД.
36. Проект постановления Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия, вносится ответственным исполнителем или куратором в Правительство Республики Мордовия в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия".
Глава 5. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
37. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
38. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (за исключением регионального проекта, направленного на достижение соответствующих целей, показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта) осуществляется путем утверждения единого запроса на изменение государственной программы (комплексной программы) (далее - единый запрос).
Изменение параметров паспорта государственной программы (комплексной программы), являющихся параметрами паспорта регионального проекта, направленного на достижение соответствующих целей, показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) после утверждения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта, направленного на достижение соответствующих целей, показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия.
Указанные запросы в части изменений паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий формируются в соответствии с Методическими рекомендациями, а в части изменений паспорта регионального проекта и (или) ведомственного проекта - в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия.
Рассмотрение единого запроса осуществляется заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, иными государственными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет", а до ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей - в форме документов на бумажном носителе с использованием СЭД.
39. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), за исключением случаев автоматического изменения параметров паспорта государственной программы после утверждения изменений параметров паспорта регионального проекта, направленного на достижение соответствующих целей, показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется:
управляющим советом - если по предусмотренным таким запросом изменениям не имеется разногласий с кураторами иных государственных программ (комплексных программ), затрагиваемых такими изменениями;
Председателем Правительства Республики Мордовия - в случае необходимости урегулирования указанных разногласий.
40. Подготовка проекта постановления Правительства Республики Мордовия о внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем или соисполнителем по согласованию с соисполнителями и ответственным исполнителем соответственно, Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия, иными заинтересованными государственными органами и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия".
41. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия, разработка проекта постановления Правительства Республики Мордовия о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем или соисполнителем по согласованию с соисполнителями и ответственным исполнителем соответственно, участниками государственной программы (комплексной программы) с соблюдением Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 октября 2016 г. N 521 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия".
Предметом согласования ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) при рассмотрении указанного проекта постановления Правительства Республики Мордовия являются только правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
Глава 6. Система управления государственной программой (комплексной программой)
42. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Правительством Республики Мордовия определяется куратор.
Кураторы назначаются из числа заместителей Председателя Правительства Республики Мордовия в курируемой отрасли.
Куратор формирует предложения о создании управляющего совета, состав которого утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия. Председателем совета является куратор.
43. В состав управляющего совета включаются:
1) заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы (комплексной программы);
2) заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, курирующие комплексные программы (при наличии в составе государственной программы показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ);
3) руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
4) руководители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия - соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
5) представители Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия, замещающие должность не ниже заместителя Министра;
6) представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и организаций (по решению куратора).
Заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, входящие в состав управляющих советов, вправе назначить уполномоченных лиц для участия в заседаниях управляющих советов, наделяемых правом действовать от их имени.
Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, являющихся ответственными исполнителями государственных программ (комплексных программ), вправе назначить уполномоченных лиц того же исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, которые замещают должности не ниже заместителя руководителя и наделены правом действовать от их имени, для участия в заседаниях управляющих советов.
Заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, курирующие комплексные программы, или уполномоченные ими лица приглашаются на заседания управляющих советов в случаях рассмотрения на таких заседаниях паспортов государственных программ (изменений в них), паспортов структурных элементов (изменений в них), результатов мониторинга реализации государственных программ и иных вопросов, касающихся показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.
44. По решению Правительства Республики Мордовия полномочиями и функциями управляющего совета комплексной программы могут быть наделены координационные органы Правительства Республики Мордовия и (или) их рабочие органы. В отношении указанных органов требования, установленные пунктом 43 настоящего Положения, не применяются.
45. В отношении являющихся структурными элементами государственной программы (комплексной программы) региональных проектов, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия полномочия и функции рабочей группы может осуществлять управляющий совет.
46. Управляющий совет:
1) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
2) принимает решение об одобрении или об отклонении проекта государственной программы (комплексной программы);
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), представляемые Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
4) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
47. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного в порядке, определенном методическими рекомендациями, по решению куратора.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия (ответственным исполнителем).
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
48. Кураторы вправе осуществлять полномочия, установленные пунктом 46 настоящего Положения, без проведения заседаний управляющих советов.
49. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство Республики Мордовия;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
50. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
51. Участники государственной программы (комплексной программы):
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
52. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
53. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
54. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).
Председатель Правительства Республики Мордовия урегулирует разногласия между членами управляющего совета - заместителями Председателя Правительства Республики Мордовия.
Глава 7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
55. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Мордовия.
56. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Республики Мордовия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Республики Мордовия о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
57. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия, регулирующим порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
58. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств соответствующего бюджета за пределами планового периода определяются исходя из установленного Правительством Республики Мордовия предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Республики Мордовия на долгосрочный период.
59. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках государственной программы (комплексной программы), за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
Глава 8. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
60. Целью контроля за реализацией (мониторинга реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
61. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия и Методическими рекомендациями.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 63 настоящего Положения.
62. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 20-го (23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с Методическими рекомендациями.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) (уточненный годовой отчет - до 22 апреля (26 апреля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, а также ответственным исполнителям комплексных программ (для государственных программ).
В годовом отчете содержатся:
1) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек государственной программы (комплексной программы), пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы (комплексной программы);
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
63. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
64. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, приобщаемых к отчетам.
Информация о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ (комплексных программ) представляется Министерством финансов Республики Мордовия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в целях формирования квартального отчета и до 20 марта года, следующего за отчетным годом, в целях формирования годового отчета в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, осуществляющий координацию деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в целях формирования квартального отчета и до 20 марта года, следующего за отчетным годом, в целях формирования годового отчета, представляет в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия информацию о кассовых расходах бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на реализацию государственных программ (комплексных программ).
65. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия ежеквартально до 5-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет в управляющие советы ежеквартальный отчет о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
66. Подготовка Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
67. По предложению Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и (или) решению управляющего совета отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) рассматривается на заседании Правительства Республики Мордовия.
68. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Республики Мордовия принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов, начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Приложение
к Положению
о системе управления
государственными программами
Республики Мордовия
Перечень
направлений деятельности органов государственной власти Республики Мордовия (государственных органов), не подлежащих включению в государственные программы Республики Мордовия
1. Обеспечение функционирования Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия и его заместителей*.
2. Обеспечение содержания Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия и отдельных подведомственных ей государственных учреждений Республики Мордовия (за исключением государственных учреждений Республики Мордовия, осуществляющих деятельность в сферах соответствующих сферам реализации государственных программ Республики Мордовия)*.
3. Обеспечение содержания Общественной палаты Республики Мордовия*.
4. Обеспечение деятельности следующих органов государственной власти Республики Мордовия (государственных органов)*:
Государственное Собрание Республики Мордовия;
Уполномоченный по правам человека в Республике Мордовия;
Счетная палата Республики Мордовия;
Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия;
Постоянное представительство Республики Мордовия при Президенте Российской Федерации;
Государственный комитет по тарифам Республики Мордовия.
5. Обеспечение подготовки к проведению выборов и референдумов.
6. Проведение общереспубликанских мероприятий Республики Мордовия.
7. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением грантов и премий, соответствующих сферам реализации нескольких государственных программ Республики Мордовия (до их распределения по соответствующим государственным программам Республики Мордовия).
8. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением субсидий, грантов и премий по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ Республики Мордовия (развитие институтов гражданского общества, правозащитная и благотворительная деятельность).
9. Предоставление межбюджетных трансфертов в целях: компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых государственными органами власти другого уровня;
погашения просроченной кредиторской задолженности по взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам муниципальных учреждений в Республике Мордовия;
содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в Республике Мордовия;
финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий, связанных со статусом столицы Республики Мордовия.
10. Управление резервным фондом Главы Республики Мордовия, резервным фондом Правительства Республики Мордовия, зарезервированными за Министерством финансов Республики Мордовия бюджетными ассигнованиями, за исключением бюджетных ассигнований, целевое назначение которых соответствует сферам реализации государственных программ Республики Мордовия.
11. Реализация мероприятий, связанных с обеспечением международных, межрегиональных обязательств по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ Республики Мордовия.
* За исключением мероприятий по созданию и развитию информационных систем, жилищному обеспечению и социальной поддержке сотрудников соответствующих органов, подлежащих включению в состав соответствующих государственных программ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 июня 2023 г. N 257
Перечень
государственных программ Республики Мордовия
N |
Наименование государственной программы Республики Мордовия |
Период реализации |
Ответственный исполнитель |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей | |||||||
1. |
2024 - 2030 годы |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
|||||
2. |
2024 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
|||||
3. |
2024 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
|||||
4. |
2024 - 2030 годы |
Министерство спорта Республики Мордовия |
|||||
5. |
Государственная программа развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия |
2024 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
||||
6. |
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
2024 - 2030 годы |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
||||
7. |
"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом"* |
2024 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
||||
2. Возможности для самореализации и развития талантов | |||||||
8. |
2024 - 2030 годы |
Министерство образования Республики Мордовия |
|||||
9. |
2024 - 2030 годы |
Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия |
|||||
10. |
"Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Мордовия" |
2024 - 2030 годы |
Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия |
||||
11. |
2024 - 2030 годы |
Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия |
|||||
3. Комфортная и безопасная среда для жизни | |||||||
12. |
"Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" |
2024 - 2030 годы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
||||
13. |
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Республики Мордовия" |
2024 - 2030 годы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
||||
14. |
2024 - 2030 годы |
Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
|||||
15. |
2024 - 2030 годы |
Министерство юстиции Республики Мордовия |
|||||
16. |
2024 - 2030 годы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
|||||
17. |
2024 - 2030 годы |
Министерство юстиции Республики Мордовия |
|||||
18. |
"Формирование современной городской среды на территории Республики Мордовия" |
2024 - 2030 годы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
||||
19. |
"Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" |
2024 - 2030 годы |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия |
||||
4. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство | |||||||
20. |
2024 - 2030 годы |
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
|||||
21. |
2024 - 2030 годы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
|||||
22. |
2024 - 2030 годы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
|||||
23. |
2024 - 2030 годы |
Министерство финансов Республики Мордовия |
|||||
24. |
2024 - 2030 годы |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Мордовия |
|||||
25. |
2024 - 2030 годы |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия |
|||||
26. |
"Развитие лесного хозяйства и лесоперерабатывающего комплекса Республики Мордовия" |
2024 - 2030 годы |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия |
||||
27. |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" |
2024 - 2030 годы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
||||
5. Развитие науки, промышленности и технологии | |||||||
28. |
"Научно-технологическое и инновационное развитие Республики Мордовия" |
2024 - 2030 годы |
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия |
||||
29. |
"Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия" |
2024 - 2030 годы |
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия |
||||
6. Цифровая трансформация | |||||||
30. |
2024 - 2030 годы |
Министерство цифрового развития Республики Мордовия |
|||||
7. Совершенствование системы управления государственной гражданской службой Республики Мордовия и муниципальной службой в Республике Мордовия | |||||||
31. |
2024 - 2030 годы |
Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия |
* В отношении государственной программы Республики Мордовия "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом" нормы Положения о системе управления государственными программами Республики Мордовия применяются в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 818 "О порядке согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и Типовой программе субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 6 июня 2023 г., за исключением пункта 7, который вступает в силу с 1 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2023 г. N 1300202306060002
газета "Известия Мордовии", 9 июня 2023 г. N 62-24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2024 г. N 546
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2024 г. N 331
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2023 г. N 697
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.