Федеральным законом от 28.12.2016 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты" Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Закон N 79-ФЗ) дополнен определением понятия "иностранные финансовые инструменты".
Для целей указанного Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами будут пониматься:
1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги.
Коды ISIN присваиваются национальными нумерующими агентствами. Согласно данным Центрального банка Российской Федерации, с информацией об иностранных финансовых инструментах, которым присвоены коды ISIN, можно ознакомиться на официальном сайте небанковской кредитной организации закрытого акционерного общества "Национальный расчетный депозитарий" (НКО ЗАО НРД), являющегося членом Ассоциации национальных нумерующих агентств от Российской Федерации (сайт организации в сети "Интернет" - isin.ru);
2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 79-ФЗ в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;
3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные частью 29 статьи 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;
4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 Закона N 79-ФЗ;
5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;
6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.
Под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами.
В федеральные законы о видах государственной службы внесены изменения, предусматривающие использование понятия "иностранные финансовые инструменты" в соответствии с указанным Федеральным законом.
Статья 41 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" дополнена положением, согласно которому понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Законом N 79-ФЗ, вступающим в силу с 28.06.2017.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ (вступил в силу 09.01.2017) часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дополнена пунктом 7, не допускающим участия в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях реализации данной нормы закона и во исполнение межведомственного плана мероприятий по предупреждению и пресечению "откатов", выявлению и устранению коррупционных проявлений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.07.2016 N 459, управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных с 2014 года к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, и обеспечено его ведение на основании информации, поступающей из прокуратур субъектов Российской Федерации.
Кроме того, законом изменены требования к физическим лицам при их участии в закупках. Если ранее у участника закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки - юридического лица должна была отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики, то в настоящее время - также за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291 1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Нормы Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации скорректированы Федеральным законом от 19.12.2016 N 457-ФЗ, вступившим в силу 20.12.2016.
Согласно новой редакции статей 44 и 246 УПК РФ прокурор в рамках уголовного судопроизводства вправе предъявить гражданский иск в защиту интересов не только государства - Российской Федерации, но и субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Указанием Генерального прокурора Российской Федерации N 797/11 и МВД России N 2 от 13.12.2016 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности" введен в действие перечень N 23 преступлений коррупционной направленности.
В данном перечне отражены новые составы преступлений, включенные в УК РФ федеральными законами от 03.07.2016 N 323-ФЗ (части 5, 6 и 7 статьи 159 УК РФ) и N 324-ФЗ (статьи 204 1, 204 2, 291 2 УК РФ).
С учетом изложенного следует:
довести содержание внесенных в законодательство изменений до сведения подчиненных работников;
учитывать указанные новеллы законодательства в практической деятельности органов прокуратуры Российской Федерации;
обеспечить контроль за реализацией новых требований законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации.
Первый заместитель |
А.Э. Буксман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 15 марта 2017 г. N 86-13-2017/Ип2300-17 "Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции"
Опубликование:
-