Утверждаю
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента образования
и науки города Москвы
_______________________ А.Б. Молотков
22 ноября 2021 г.
Внесение изменений во Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей на обучение в образовательные организации города Москвы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
от 22 ноября 2021 г. |
01-14-73/21 |
1. Название изложить в следующей редакции:
"Правила подачи, обработки в электронном виде заявлений о приеме детей на обучение и переводе из одной образовательной организации в другую образовательную организацию города Москвы, реализующую общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"
2. Абзац первый Преамбулы изложить в следующей редакции:
"Правила подачи и обработки в электронном виде заявлений о приеме детей на обучение и переводе из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, подведомственную Департаменту образования и науки города Москвы, реализующую общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), разработаны в целях соблюдения прав детей на общедоступное и бесплатное общее образование, а также максимального учета пожеланий родителей (законных представителей) по обеспечению территориальной доступности образовательных организаций и определяют порядок подачи и обработки в электронном виде заявлений о приеме детей на обучение и переводе из одной образовательной организации в другую в образовательную организацию и порядок зачисления в электронном виде (далее - Правила).".
3. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Полномочия по предоставлению в электронном виде услуги "Прием и регистрация заявлений о приеме для обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы" (далее - Услуга) осуществляются образовательными организациями (в организационной части) совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы (в технической части).
1.2. Услуга предоставляется бесплатно.
1.3. Подача в электронном виде заявлений о приеме детей на обучение в образовательные организации (далее - заявление) осуществляется с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (далее - Портал).
1.4. Запись в 1 класс на следующий учебный год производится с 1 апреля текущего учебного года по 4 сентября (включительно) следующего учебного года (с 1 апреля текущего учебного года по 30 июня текущего учебного года - для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. N 458, а также проживающих на закрепленной территории, с 6 июля текущего учебного года по 4 сентября (включительно) следующего учебного года - для детей, не проживающих на закрепленной территории).
Перевод в 1 класс в другую образовательную организацию на текущий учебный год доступен с 5 сентября по 31 мая текущего учебного года.
Перевод во второй и последующие классы в другую образовательную организацию на текущий учебный год доступен в течение текущего учебного года, при этом выбор 10 параллели доступен до 31 мая.
Перевод в другую образовательную организацию на следующий учебный год открыт с 1 июня текущего учебного года, кроме 10 параллели, для которой перевод доступен с 15 июня текущего года.
Выбор 10 параллели не доступен с 1 июня по 14 июня текущего года.
1.5. В качестве заявителей на предоставление Услуги выступают физические лица - родители (законные представители) обучающегося или поступающие, в случае достижения возраста 18 лет.
1.6. Заявление о приеме в первый класс образовательной организации подается родителями (законными представителями), дети которых на 1 сентября следующего учебного года достигли возраста не менее шести лет шести месяцев, и которым не более восьми лет.
Заявление о приеме во второй и последующие классы образовательной организации подается родителями (законными представителями), дети которых на 1 сентября текущего учебного года достигли возраста не менее шести лет шести месяцев и не более 18 лет.
1.7. Результатом предоставления Услуги является:
- уведомление о зачислении в образовательную организацию;
- уведомление об отказе в зачислении в образовательную организацию;
- уведомление об отказе в рассмотрении заявления (приеме документов).
1.8. Уведомления, указанные в п. 1.7. Правил, направляются заявителю в подсистему "личный кабинет" на Портале.".
4. В Разделе 2:
4.1. В пункте 2.3 слова "п. 1.3" заменить словами "п. 1.4".
4.2. Пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. О выбранном классе (в случае выбора подуслуги "Перевод в другую школу").".
4.3. Пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. О ребенке, в отношении которого подается заявление:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- пол (выбор из списка);
- дата рождения;
- СНИЛС (необязательное поле);
- сведения о документе, удостоверяющем личность (свидетельство о рождении/свидетельство о рождении иностранного образца ребенка);
- номер полиса ОМС (при наличии);
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема (с предоставлением возможности прикрепления в электронном виде документа, подтверждающего указанное право, в случае выбора подуслуги "Запись в первый класс").".
4.4. Пункты 2.4.3 - 2.4.5 считать соответственно пунктами 2.4.4 - 2.4.6.
4.5. В пункте 2.7 исключить слова "В случае подачи заявления о записи ребенка во второй и последующие классы также указывается параллель класса, в которую необходимо зачислить ребенка.".
5. В Разделе 3:
5.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Порядок рассмотрения заявлений о приеме (переводе) на обучение в образовательные организации"
5.2. Абзац первый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"В течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о переводе ребенка в первый класс в течение учебного года, во второй и последующие классы заявитель получает от образовательной организации на электронную почту и в подсистему "личный кабинет" на Портале приглашение в образовательную организацию или уведомление об отказе в зачислении в образовательную организацию по причине отсутствия свободных мест в выбранной параллели.".
5.3. Изложить пункт 3.4 в следующей редакции:
"3.4. Документами, подтверждающими сведения, указанные в заявлении, и необходимыми для зачисления ребенка в образовательную организацию, являются:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
- документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право ребенка на пребывание на территории Российской Федерации. Родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению дополнительно представлять другие документы.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.".
5.4. Пункт 3.4 считать пунктом 3.5, слова "2.13" заменить словами "3.4".
5.5. Пункт 3.6 исключить.
6. Примечание к Временным правилам изложить в следующей редакции:
"Центр информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования и науки города Москвы оказывает консультативную помощь и помощь при регистрации заявлений о приеме в образовательную организацию в отношении детей, родители (законные представители) которых не имеют возможности зарегистрировать заявление, посредством обращения родителя (законного представителя) по телефону: 8(495) 530-71-71 или электронной почте: infodo@edu.mos.ru с понедельника по пятницу, с 9.00 до 19.00.
Также содействие в регистрации заявления в отношении детей, родители которых не имеют возможности самостоятельно зарегистрировать заявление на Портале, осуществляется в образовательной организации при обращении родителя (законного представителя) и предъявлении подлинников документов, указанных в п. 3.4 настоящих Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесение изменений во Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей на обучение в образовательные организации города Москвы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования и науки г. Москвы 22 ноября 2021 г.)
Опубликование:
-