В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 N 1845-р, постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.12.2016 N 549 "Об информационной системе "Региональный сегмент Республики Бурятия единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Бурятия, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Поздняков |
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Республики Бурятия
от 16.05.2023 N 679
Порядок формирования и ведения региональной государственной информационной системы доступности дошкольного образования Республики Бурятия, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения в Республике Бурятия региональной государственной информационной системы доступности дошкольного образования (далее - РГИС "Электронное образование Республики Бурятия"), в том числе предоставления родителям (иным законным представителям) детей сведений из указанной системы с учетом Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 N 1845-р (далее - Методические рекомендации).
1.2. Действие Порядка распространяется на отношения, возникающие при оказании услуг направления и приема детей в государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющие присмотр и уход за детьми, а также в иные организации, в том числе и к индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
"документ о направлении" - документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом управления в сфере образования;
"дошкольная группа" - помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи;
"желаемая дата приема" - дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
"заявитель" - родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских (муниципальных) округов Республики Бурятия (далее - орган управления в сфере образования) заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме;
"заявление для направления" - заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора;
"заявление о приеме" - заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию;
"контингент воспитанников" - дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях;
"приоритетность" - порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема;
"распределение детей" - автоматизированная последовательность действий в региональных информационных системах, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
"регистрация заявления для направления и (или) приема" - процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера.
2. Цели и задачи РГИС "Электронное образование Республики Бурятия"
2.1. Целью создания РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (иным законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях.
2.2. РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" предназначена для решения задач по обеспечению:
- постановки на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления таких детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
- направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
- приема детей в дошкольные образовательные организации;
- перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию;
- сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (иным законным представителем) формы получения ребенком (детьми) образования, дошкольной образовательной организации;
- осуществления мониторинга в системе образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;
- предоставления информации родителям (иным законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в процессе исполнения заключенных с ними соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации;
- осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств, предусмотренных заключенными соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
3. Оператор, поставщики и пользователи РГИС "Электронное образование Республики Бурятия"
3.1. Оператором РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" (далее - оператор) является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
3.2. Оператор обеспечивает:
- бесперебойное функционирование РГИС "Электронное образование Республики Бурятия";
- обеспечение безопасности информации, обрабатываемой в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия", в том числе персональных данных и иной конфиденциальной информации, в соответствии с требованиями законодательства;
- взаимодействие с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, используемой в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотре и уходе за детьми (далее - ФГИС ДДО);
- взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- взаимодействие с единой автоматизированной информационной системой "Сетевой город. Образование" (далее - АИС СГО);
- предоставление информационной и методической поддержки пользователям и поставщикам информации региональных информационных систем по вопросам функциональных возможностей региональной информационной системы, в том числе по вопросам их взаимодействия с иными информационными системами;
- возможность сбора, хранения, обработки, предоставления информации, содержащейся в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия", в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
- разграничение прав доступа к информации поставщиков информации для размещения в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" и их пользователей;
- взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации" для целей идентификации и аутентификации пользователей РГИС "Электронное образование Республики Бурятия".
3.3. Поставщиками информации для размещения в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" являются:
- Министерство - в части предоставления информации об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми;
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия, осуществляющие управление в сфере образования - в части предоставления информации:
а) о детях, нуждающихся в получении мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, и об их родителях (иных законных представителях);
б) об органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия, осуществляющих управление в сфере образования, в части осуществления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
в) о результатах рассмотрения заявлений о необходимости получения ребенком (детьми) дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора (далее - заявления для направления), о последовательности предоставления мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в процессе исполнения заключенных с ними соглашений;
г) организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющие присмотр и уход за детьми на территории Республики Бурятия, - в части предоставления информации:
д) об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми;
е) о детях, осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход;
ж) о результатах рассмотрения заявлений о приеме ребенка (детей) в дошкольную образовательную организацию (далее - заявления о приеме) и результатах приема детей в дошкольные образовательные организации.
3.4. Поставщики информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, достоверность и актуальность размещаемой информации в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия", а также в случае нарушения требований в области обработки и защиты персональных данных.
3.5. Пользователями РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" являются уполномоченные должностные лица поставщиков информации, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также должностные лица организаций, подведомственных Министерству и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия, осуществляющим управление в сфере образования, уполномоченные на ведение региональных информационных систем.
3.6. Пользователи региональных информационных систем несут ответственность за соблюдение требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку формирования и ведения
региональной государственной
информационной системы
доступности дошкольного
образования Республики Бурятия,
в том числе к порядку
предоставления родителям
(законным представителям)
детей сведений из нее
Требования к функциям (задачам) РГИС "Электронное образование Республики Бурятия", в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее
1. Общие требования к функциональным возможностям РГИС "Электронное образование Республики Бурятия", в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее
1.1. Функциями РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" являются:
- создание (поступление) и обработка заявлений для направления, включая указанные заявления, поданные заявителем через ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также направленные в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- распределение для направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
- исключение появления дублированной информации (данных);
- подтверждение информации (данных), указанной в заявлениях для направления и (или) в заявлениях о приеме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- ведение (обеспечение возможности сбора, хранения, обработки) информации: буквы добавил
а) о детях, нуждающихся в получении мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об их родителях (иных законных представителях);
б) об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми;
в) о результатах рассмотрения заявлений о приеме и результатах приема ребенка (детей) в дошкольные образовательные организации;
г) о детях, осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход;
д) об органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия, органах государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечение передачи информации, указанной в части 23 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с указанной федеральной информационной системой, утверждаемым согласно части 18 статьи 98 Закона об образовании;
- просмотр информации, содержащейся в региональных информационных системах, в том числе с использованием механизмов фильтрации, сортировки и поиска информации;
- формирование отчетов об обеспечении доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
- ведение журнала событий, в котором фиксируются юридически значимые и системные события: создание (поступление), изменение, удаление информации (данных), включая фиксацию даты, времени, типа события, идентификатора пользователя и предыдущего содержания измененной информации (данных);
- фиксация информации о реквизитах документа на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении ребенку (детям) места (мест) в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, утвержденного органом управления в сфере образования;
- фиксация информации о реквизитах распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о зачислении ребенка в дошкольные образовательные организации;
- фиксация информации о реквизитах распорядительного акта об отчислении ребенка из дошкольной образовательной организации с указанием причин отчисления;
- обеспечение идентификации и аутентификации пользователей в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия";
- обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" в процессе обеспечения оказания услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в соответствии с заключенными с ними соглашениями, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - постановка на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольные образовательные организации), и зачисления в них детей с Единым порталом государственных и муниципальных услуг в соответствии с порядком информационного взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Закона об образовании, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
- обеспечение информирования родителя (иного законного представителя) ребенка, направившего в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Бурятия заявление для направления или направившего в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме (далее - заявитель) через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о результатах рассмотрения заявлений для направления, результатах направления и приема детей на обучение в указанные дошкольные образовательные организации путем присвоения статуса информирования соответствующему заявлению с комментарием к нему, поясняющим значение таких статусов и содержащим информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и передачи данной информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- обеспечение предоставления по запросу заявителей информации о последовательности предоставления мест в дошкольных образовательных организациях и об основаниях изменения указанной последовательности путем обеспечения возможности выгрузки (печати), передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг формализованных обезличенных списков детей, получивших места в дошкольных образовательных организациях, в том числе для их публикации, а также формализованных сообщений о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, в том числе в соответствии с заключенными с ними соглашениями о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменения указанной последовательности;
- обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" с системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с информационными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных органов, организаций для подтверждения данных, указанных в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме;
- обеспечение возможности ведения справочников в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" и (или) использования справочников федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации", содержащих перечень муниципальных районов или городских округов Республики Бурятия, направленностей групп, режимов пребывания, видов компенсирующих групп, профилей оздоровительных групп, категорий граждан, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии), типов документов, подтверждающих личность ребенка, языков обучения, а также иных справочников, необходимых для организации предоставления дошкольного образования.
2. Требования к функциям (задачам) РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" при реализации направления и приема через региональные государственные информационные системы, в том числе к порядку перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя
2.1. При реализации направления и приема через РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" рекомендуется использовать следующий порядок:
при создании (поступлении) заявления для направления через РГИС "Электронное образование Республики Бурятия", в том числе в порядке перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя, поданного в орган управления в сфере образования в бумажном виде (личный прием) или в электронном виде (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций)), оно автоматически регистрируется в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" (заявлению присваивается уникальный номер), формируется статус информирования "Новое";
в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" проводится проверка информации (данных) заявления для направления на наличие в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" дублированной информации (данных) по данным свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка (серия, номер документа и дата рождения); при положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольные образовательные организации;
в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" проводится проверка на достоверность информации (данных), представленной в заявлении для направления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
в случае необходимости подтверждения информации (данных), представленной в заявлении для направления заявителем, формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";
в случае представления заявителем недостоверных данных (информации) в заявлении для направления либо при непредставлении документов, подтверждающих данные сведения, формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольные образовательные организации;
при положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено";
в случае необходимости (у заявителя) внесения изменений в заявление для направления в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" проводится проверка возможности изменения данных (информации) заявления для направления, в том числе факт нахождения заявления для направления в статусе информирования "Заявление рассмотрено", отсутствия дублирования заявлений для направления, а также наличия подтверждения достоверности информации;
в случае подтверждения данных заявления в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется статус информирования "Очередник";
при наличии мест для распределения в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, муниципальными операторами в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" производится распределение детей, для получения места, с желаемой датой приема, указанной в заявлении для направления, не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или с желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год в соответствии с разделом 4 настоящих Требований; по результатам распределения в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в дошкольные образовательные организации;
после фиксации в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" реквизитов документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по заявлениям для направления в отношении детей, которым предоставлены места, формируется статус информирования "Распределен", а далее "Направлен в дошкольную образовательную организацию";
в случае нахождения заявления в статусе "Направлен в дошкольную образовательную организацию" более 3 месяцев оператором РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" заявление переводится в статус "Снят с учета" с указанием порядка действий заявителя, необходимых при повторной постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольные образовательные организации с текущей даты;
в случае непредоставления места формируется статус информирования "Ожидание направления", формируются обезличенные списки детей, получивших места в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующие данным, указанным в заявлении для направления, а также информация о последовательности предоставления мест и основаниях изменения данной последовательности;
в случае получения в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" информации от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) о согласии заявителя с предоставленным местом для заявителей, направлявших заявление для направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируются перечень информации, необходимой для автоматизированного формирования заявления о приеме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций), а также статус информирования "Формирование заявления о приеме";
при создании (получении) заявления о приеме в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" осуществляется регистрация заявления о приеме, формируется статус информирования "Заявление о приеме поступило", после чего направленное заявление отображается в списках распределенных в АИС СГО, а также проводится проверка соответствия данных, содержащихся в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, данным документа для направления в государственные, муниципальные дошкольные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
в случае несовпадения данных, указанных в заявлении о приеме, с данными документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном партнерстве, в региональных информационных системах формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;
в случае наличия документа о направлении ребенка в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующего данным, указанным в заявлении о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" ожидается проверка достоверности данных, указанных в заявлении о приеме, в соответствии с порядком приема детей в дошкольные образовательные организации; в случае необходимости подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";
в случае неподтверждения данных (информации) заявления о приеме в срок, установленный учредителем дошкольной образовательной организации, в которую подается заявление о приеме, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;
после создания в АИС СГО приказа о зачислении в группу в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется статус информирования "Зачислен", ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях;
в случае отказа заявителя от предоставленного места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется статус информирования "Отказ по запросу заявителя";
в случае отсутствия согласия заявителя с предоставленным местом в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном партнерстве, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется статус информирования "Потребность в получении места не подтверждена".
3. Требования к функциям (задачам) РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" при обработке заявлений для направления в дошкольные образовательные организации
3.1. В РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" обеспечивается возможность обработки заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая их печать с индивидуальным номером, датой и временем регистрации.
3.2. При формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" используются форматы сведений согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям.
3.3. В РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" используются справочники Единой системы нормативной справочной информации или локальные справочники, соответствующие Единой системе нормативной справочной информации.
3.4. Считать датой регистрации заявления для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, дату создания (поступления) указанного заявления в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия".
3.5. Дата регистрации не может быть ранее даты рождения ребенка.
3.6. Изменение даты регистрации заявления для направления в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" осуществляется в автоматическом режиме.
3.7. Подтверждение информации (данных), представленной в заявлении для направления, может производиться:
путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), предоставленных лично заявителем документов, подтверждающих информацию (данные), указанную в заявлении;
путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о свидетельстве о рождении ребенка через направление запросов в органы записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего управление в сфере образования, о месте жительства ребенка через направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел по Республике Бурятия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования через направление запросов в психолого-медико-педагогические комиссии;
путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о наличии в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема, братьев и сестер, проживающих с ребенком на одной территории, через РГИС "Электронное образование Республики Бурятия".
3.8. При подтверждении информации (данных), указанной в заявлении для направления, сканированными копиями документов, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, не требуется подтверждение данных иными способами.
3.9. Отсутствие возможности подтверждения информации (данных) через информационные системы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, не может служить основанием для отказа органа управления в сфере образования в регистрации заявления для направления и (или) отказа дошкольной образовательной организации в регистрации заявления о приеме в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия".
3.10. В РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" реализуется функция автоматизированной проверки заявления на наличие преимущественного права на прием в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по которым в заявлении для направления указаны фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, по результатам которой у данных дошкольных образовательных организаций устанавливается признак "преимущественное право".
3.11. Проверка проводится по информации заявления для направления при его регистрации, а также при его изменении в части перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема, в следующем порядке:
проверка наличия в заявлении для направления фамилии, имени, отчества (при наличии) брата и (или) сестры, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема;
поиск по фамилии, имени, отчеству (при наличии) брата и (или) сестры информации о брате и (или) сестре, обучающихся в выбранных для приема государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, указанных в заявлении для направления;
сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего (общих) родителя (родителей) / законного (законных) представителя (представителей);
сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего адреса проживания;
если адреса и данные о родстве совпадают, то признак "преимущественное право" в отношении дошкольных образовательных организаций установлен.
4. Требования к функциям (задачам) РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" при распределении детей в дошкольные образовательные организации
4.1. Распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном партнерстве, осуществляется в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" автоматизированно сразу по всем дошкольным образовательным организациям, в которых есть места для распределения, кроме случаев перевода детей из одних дошкольных образовательных организаций в другие в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием или приостановлением действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
4.2. В распределении участвуют рассмотренные заявления для направления в отношении детей, не получивших места, с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год.
4.3. До распределения РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" проводится проверка информации о наличии потребности в группах общеразвивающей, компенсирующей и (или) оздоровительной направленности, указанной в заявлении для направления, в следующем порядке:
- проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего потребность в группах общеразвивающей, компенсирующей и (или) оздоровительной направленности;
- если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;
- если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", потребность подтверждена.
4.4. До распределения в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" проводится автоматизированная проверка информации, указанной в заявлении для направления, о реквизитах документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии), а также установление признака "внеочередное право" или "первоочередное право" в следующем порядке:
- проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии);
- если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;
- если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", устанавливается признак "внеочередное право" или "первоочередное право" в зависимости от содержания реквизита "Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии)".
4.5. До распределения в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" проводится повторная автоматизированная проверка признака "преимущественное право" с учетом положений п. 4.4 настоящих Требований.
4.6. Распределение детей в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" производится в следующей последовательности:
- внесение информации о количестве мест для распределения в дошкольных группах в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
- осуществление выбора участвующих в распределении заявлений с соответствующей желаемой датой приема;
- сортировка списка заявлений в соответствии с установленным признаком "внеочередное право", "первоочередное право";
- сортировка списка заявлений по признаку закрепления территорий за государственными, муниципальными образовательными организациями, а также иными организациями в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по первой дошкольной образовательной организации в списке желаемых для приема;
- сортировка списка заявлений по наличию признака "преимущественное право" при условии, что государственная, муниципальная образовательная организация, а также иная организация в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, которую посещает брат и (или) сестра ребенка, стоит первой по приоритетности; дошкольные образовательные организации, являющиеся вторыми, третьими и т.д. по приоритетности, рассматриваются в порядке общей очереди, сформированной по дате регистрации заявления;
- сортировка списка заявлений по дате регистрации заявления для направления;
- осуществление распределения детей в порядке выстроенной последовательности в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия".
4.7. По результатам распределения в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном партнерстве.
4.8. РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" обеспечивает возможность печати указанных списков по каждой дошкольной образовательной организации либо по всем дошкольным образовательным организациям, участвующим в распределении. При этом в списке рекомендуется указывать дошкольную образовательную организацию, в которой предлагается место, направленность группы с указанием вида для групп общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленностей и профиля группы для групп оздоровительной направленности, возрастной диапазон группы, режим пребывания (работы), язык обучения, наличие реализации образовательной программы или осуществления только присмотра и ухода, вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии), данные о наличии внеочередного, первоочередного и преимущественного права на прием в дошкольную образовательную организацию, дату и время регистрации заявления.
4.9. После утверждения списка детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" фиксируются реквизиты документа о направлении.
4.10. Распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, проводится после фиксации в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" реквизитов документа о направлении, утверждающего предыдущий список.
5. Требования к функциям (задачам) РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" при формировании заявления о приеме
5.1. В РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" обеспечивается возможность обработки заявления о приеме, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) Портал образовательных услуг Республики Бурятия, вне зависимости от способа подачи заявления для направления.
5.2. В случае создания (поступления) заявления о приеме для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" проводятся следующие проверки такого заявления на соответствие данных (информации) заявления о приеме данным документа о направлении, а именно:
- наличие направления ребенка в дошкольную образовательную организацию, указанную в заявлении о приеме;
- соответствие данных о направленности дошкольной группы, режиме работы, языке обучения, указанных в заявлении о приеме, данным документа о направлении;
- наличие направления ребенка в другие дошкольные образовательные организации и (или) группы.
5.3. В случае несоответствия данных (информации), указанных в заявлении о приеме, данным документа о направлении в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" присваивается статус информирования "Отказано в приеме заявления" с указанием причины отказа.
5.4. В случае если ребенок присутствует в контингенте воспитанников, обучающихся других образовательных организаций, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" формируется заявление о приеме в порядке перевода. При этом после издания соответствующих распорядительных актов образовательных организаций информация о ребенке из контингента воспитанников, обучающихся одной образовательной организации, перемещается в контингент воспитанников, обучающихся другой образовательной организации, указанной в заявлении о приеме.
6. Требования к функциям (задачам) РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" при обеспечении информирования заявителей
6.1. Для информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" реализуется возможность формирования и направления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал образовательных услуг Республики Бурятия статусов информирования (уведомления) и комментариев к ним согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.
6.2. Предоставление родителям (иным законным представителям) детей сведений из РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" осуществляется путем:
- передачи сведений в личный кабинет родителя (иного законного представителя) ребенка на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал образовательных услуг Республики Бурятия - передачи сведений на адрес электронной почты, указанный родителем (иным законным представителем) как контактный адрес;
- отправки СМС-сообщения на абонентский номер подвижной радиотелефонной связи, указанный родителем (иным законным представителем);
- отправки уведомления на электронный адрес, указанный родителем (иным законным представителем).
6.3. Выбор предпочтительного способа информирования осуществляется родителем (иным законным представителем) ребенка самостоятельно.
6.4. РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" осуществляют взаимодействие со следующими информационными системами:
- федеральная информационная система доступности дошкольного образования - в целях передачи сведений о доступности дошкольного образования;
- единый портал государственных и муниципальных услуг - в целях обеспечения приема заявлений и информирования родителей (иных законных представителей) детей о ходе оказания услуг;
- единая автоматизированная информационная система "Сетевой город. Образование" - в целях объединения базы данных о кадрах, контингенте обучающихся, об образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений, формате и способе его организации, программно-аппаратной инфраструктуры, сервисах информационного взаимодействия в пределах муниципального образования;
- единая система идентификации и аутентификации - в целях идентификации и аутентификации заявителей;
- система межведомственного электронного взаимодействия - в целях обеспечения взаимодействия с органами и ведомствами при осуществлении передачи информации и проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлениях;
- ведомственные системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), системы Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных органов, организаций - участников межведомственного взаимодействия при оказании услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольных образовательных организациях, и приему в дошкольные образовательные организации - в целях проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлениях, и передачи информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.5. Взаимодействие РГИС "Электронное образование Республики Бурятия" с иными информационными системами осуществляется в порядке, установленном операторами соответствующих информационных систем.
Приложение N 1
к Требованиям к функциям (задачам)
РГИС "Электронное образование
Республики Бурятия", в том числе
к порядку предоставления родителям
(законным представителям) детей
сведений из нее
Форматы сведений, используемых при формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах
Наименование поля |
Тип данных |
Обязательность |
Фамилия ребенка |
тестовая строка |
да |
Имя ребенка |
тестовая строка |
да |
Отчество ребенка |
тестовая строка |
да (при наличии) |
Дата рождения ребенка |
дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ |
да |
Тип документа, подтверждающего личность ребенка |
выбор из списка (справочник типов документов, подтверждающих личность ребенка, из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию - "Свидетельство о рождении Российской Федерации" |
да |
Серия документа, подтверждающего личность ребенка |
для свидетельства о рождении Российской Федерации - римская цифра, дефис, две русские буквы, без пробелов |
да (для свидетельства о рождении Российской Федерации) |
Номер документа, подтверждающего личность ребенка |
текстовая строка без пробелов;для свидетельства о рождении Российской Федерации - шесть цифр |
да |
Место выдачи документа, подтверждающего личность ребенка |
текстовая строка |
нет |
Дата выдачи документа, подтверждающего личность ребенка |
дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ |
нет |
Адрес места жительства ребенка |
текстовая строка |
да |
Желаемая направленность дошкольной группы |
выбор из списка (из Единой системы нормативной справочной информации):общеразвивающая группа;компенсирующая группа;оздоровительная группа |
да |
Вид компенсирующей группы |
выбор из списка (из Единой системы нормативной справочной информации):глухие;слабослышащие и позднооглохшие;слепые;слабовидящие;с тяжелыми нарушениями речи;с нарушениями опорно-двигательного аппарата;с задержкой психического развития;с расстройством аутистического спектра;с умственной отсталостью (нарушением интеллекта);с тяжелыми и множественными нарушениями развития;с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;дети после операции по кохлеарной имплантации |
да (для группы компенсирующей направленности) |
Реквизиты документа, подтверждающего потребность в обучении по адаптированной программе |
дата выдачи и срок действия в формате: ДД.ММ.ГГГГ, кем выдан - текстовая строка |
да (для группы компенсирующей направленности) |
Профиль оздоровительной группы |
выбор из списка (из Единой системы нормативной справочной информации):группы для детей с туберкулезной интоксикацией;группы для часто болеющих детей;группы для детей с аллергопатологией;группы для детей с сахарным диабетом;группы для детей с заболеваниями органов дыхания;группы для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;группы для детей с нефроурологическими заболеваниями;группы для детей с целиакией |
да (для группы оздоровительной направленности) |
Реквизиты документа, подтверждающего потребность в оздоровительной группе |
дата выдачи и срок действия в формате: ДД.ММ.ГГГГ, кем выдан - текстовая строка |
да (для группы оздоровительной направленности) |
Согласие на общеразвивающую группу |
бинарная отметка "Да/Нет" может заполняться при выборе группы не общеразвивающей направленности, по умолчанию - "Нет" |
нет |
Согласие на группу присмотра и ухода |
бинарная отметка "Да/Нет", по умолчанию - "Нет" |
нет |
Желаемый режим пребывания ребенка в группе |
выбор из списка:кратковременный режим пребывания (до 5 часов);полный день (8 - 14 часов);круглосуточный режим (24 часа) |
да |
Согласие на кратковременный режим пребывания |
бинарная отметка "Да/Нет", по умолчанию - "Нет", может заполняться при выборе режимов более пяти часов в день |
нет |
Согласие на группу полного дня |
бинарная отметка "Да/Нет", по умолчанию - "Нет", заполняется при выборе группы по режиму, отличному от полного дня |
нет |
Сведения о выборе языка обучения |
выбор из списка (справочник языков обучения из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию - "Русский" |
да |
Фамилия родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка |
да |
Имя родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка |
да |
Отчество родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка |
да (при наличии) |
Тип документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
выбор из списка (справочник типов документов из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию - "Паспорт Российской Федерации" |
да |
Серия документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка, для паспорта Российской Федерации - четыре цифры |
да (для паспорта Российской Федерации) |
Номер документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка, для паспорта Российской Федерации - шесть цифр |
да |
Место выдачи документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка |
нет |
Дата выдачи документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ |
нет |
Реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при необходимости) |
текстовая строка |
да (при наличии) |
Адрес электронной почты родителей (законных представителей) ребенка |
текстовая строка |
нет |
Номер телефона родителей (законных представителей) ребенка |
текстовая строка |
да |
Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии) |
выбор из списка (справочник категорий из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию - значение "Нет" |
да (при наличии) |
Реквизиты документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии) |
дата выдачи и срок действия в формате: ДД.ММ.ГГГГ, кем выдан - текстовая строка |
да (при наличии) |
Желаемая дата приема |
дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ;желаемая дата не может быть раньше текущей календарной даты;желаемая дата не может быть ранее двух месяцев от даты рождения ребенка;при выборе только года желаемой датой приема считается 1 сентября указанного года;если выбран текущий календарный год в период со 2 сентября по 31 декабря (включительно), желаемой датой приема считается дата регистрации заявления или дата, соответствующая возрасту два месяца (для детей младше двух месяцев) |
да |
Перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема |
множественный выбор из списка государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в муниципальном образовании (список формируется в региональных информационных системах), отнесенных к адресу проживания ребенка, с указанием порядка приоритетности выбранных дошкольных образовательных организаций;максимальное число дошкольных образовательных организаций, которые можно выбрать, определяется органом управления в сфере образования |
да |
Согласие на направление в другие дошкольные образовательные организации вне перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема, если нет мест в выбранных дошкольных образовательных организациях |
бинарная отметка "Да/Нет", по умолчанию - "Нет" |
нет |
Фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, проживающих в одной семье с ребенком и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в которые подается заявление для направления |
текстовая строка;указывается для каждой государственной, муниципальной образовательной организации, а также иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранной для приема, в которой есть братья и (или) сестры;фамилия, имя, отчество - отдельные поля |
нет |
Сканированные копии документов, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающей данные заявления для направления |
место для прикрепления файлов |
нет |
Приложение N 2
к Требованиям к функциям (задачам)
РГИС "Электронное образование
Республики Бурятия", в том числе
к порядку предоставления родителям
(законным представителям) детей
сведений из нее
Статусы информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве
Статус информирования |
Комментарий к статусу информирования |
Событие, при котором выставляется статус информирования |
Заявление поступило |
"Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования. Заявление зарегистрировано __________ (указываются дата и время регистрации заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ чч:мм:сс) с номером __________ (указывается уникальный номер заявления в региональной информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение _____ дней." |
присваивается после создания (получения) от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления для направления и (или) заявления о приеме в региональных информационных системах; является началом оказания услуги и сроков рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме |
Заявление принято к рассмотрению |
"Начато рассмотрение заявления." |
присваивается после принятия в работу заявления для направления в региональные информационные системы уполномоченным должностным лицом |
Требуется подтверждение данных заявления |
"Для подтверждения данных заявления Вам необходимо представить в __________ (указывается место представления документов) в срок __________ (указывается срок представления документов) следующие документы: __________ (перечень подтверждающих документов, которые должен представить заявитель)." |
присваивается в случае необходимости подтверждения данных заявления для направления и (или) заявления о приеме |
Новое |
"Ваше заявление зарегистрировано и ожидает перевода в статус "Очередник"." |
Присваивается после регистрации заявления: а) сотрудником органов управления образования или МФЦ; б) заявителем через Единый портал государственных услуг |
Очередник |
В настоящее время ваше заявление находится в очереди на предоставление места в дошкольную образовательную организацию. Ожидайте распределения в выбранную образовательную организацию после __________ (указывается желаемая дата приема, указанная в заявлении)." |
присваивается в случае принятия положительного решения по заявлению для направления; является положительным результатом оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации |
Отказано в предоставлении услуги |
"Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине __________ (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение). Вам необходимо __________ (указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению)." |
присваивается заявлению для направления и (или) заявлению о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, отклоненному в ходе рассмотрения (дублирующая информация, неполный комплект документов, данные не подтверждены в установленный срок, отсутствие направления в дошкольные образовательные организации и т.п.); является отрицательным результатом оказания указанных услуг |
Ожидание направления |
"В настоящее время в образовательных организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в заявлении условиям. Вам может быть предложено место в __________ (указывается перечень дошкольных образовательных организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в заявлении для направления перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема." |
присваивается при наступлении желаемой даты приема при отсутствии документа о направлении в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве |
Распределен |
"Ваше заявление распределено в дошкольную образовательную организацию, стоящую первой по приоритетности." |
присваивается после проведения процедуры распределения |
Направлен в дошкольную образовательную организацию |
"Вам предоставлено место в __________ (указываются название дошкольной образовательной организации, данные о группе) в соответствии с __________ (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию). Вам необходимо __________ (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия)." |
присваивается после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в региональные информационные системы |
Потребность в получении места не подтверждена |
"Действие Вашего заявления приостановлено по причине __________ (указывается причина). Для восстановления заявления Вам необходимо __________ (описывается порядок действия заявителя с указанием срока выполнения действия)." |
присваивается после утверждения документа о направлении при отсутствии подтверждения заявителем потребности в предоставленном месте |
Заявитель отказался от предоставленного места |
"Действия по заявлению приостановлены по причине Вашего отказа от предоставленного места. Вам необходимо изменить заявление либо отозвать его." |
присваивается после утверждения документа о направлении в случае отказа заявителя от предоставленного места |
Формирование заявления о приеме |
"Согласие с предоставленным местом направлено на рассмотрение в __________ (указывается название органа управления в сфере образования)." |
присваивается в случае подачи заявления для направления и заявления о приеме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы оказания государственных и муниципальных услуг (функций) после получения согласия заявителя с предоставленным местом до получения Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональными порталами оказания государственных и муниципальных услуг (функций) данных от региональных информационных систем, необходимых для формирования заявления о приеме |
Зачислен |
"Ваш ребенок зачислен в __________ (указывается название дошкольной образовательной организации), расположенную по адресу: __________ (указывается адрес расположения дошкольной образовательной организации или ее структурного подразделения, в которую зачислен ребенок), на основании __________ (указываются реквизиты распорядительного акта о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию)." |
присваивается после подписания распорядительного акта о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию; является положительным результатом оказания услуги по приему ребенка в дошкольную образовательную организацию |
Снят с учета |
"Ваш ребенок снят с учета. Для восстановления заявления Вам необходимо __________ (описывается порядок действия заявителя с указанием срока выполнения действия)." |
присваивается в случае отказа заявителя от предоставленного места, выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Республики Бурятия, а также по иным основаниям, когда ребенок выбыл из текущей очереди, но при этом не утратил права на получение услуги |
Приложение N 3
к Требованиям к функциям (задачам)
РГИС "Электронное образование
Республики Бурятия", в том числе
к порядку предоставления родителям
(законным представителям) детей
сведений из нее
Форма, создаваемая в региональной государственной информационной системе по каждой образовательной организации, указанной в заявлении для направления, в том числе для передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), и печати обезличенных списков детей, получивших места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном партнерстве
Идентификатор заявления |
Дата и время подачи заявления |
Наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права для приема с указанием вида права |
Возрастная категория группы |
Направленность группы с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленности и профиля группы для оздоровительных групп |
Режим пребывания ребенка в группе |
Наименование и направленность образовательной программы (при наличии) или данные об осуществлении только присмотра и ухода, язык обучения |
Приложение N 2
к Порядку формирования и ведения
региональной государственной
информационной системы
доступности дошкольного
образования Республики Бурятия,
в том числе к порядку
предоставления родителям
(законным представителям)
детей сведений из нее
Перечень информации, содержащейся в РГИС "Электронное образование Республики Бурятия"
1. О детях, нуждающихся в получении мест в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об их родителях (законных представителях).
1.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей).
1.2. Дата рождения ребенка.
1.3. Реквизиты свидетельства о рождении ребенка или иного документа, подтверждающего личность ребенка.
1.4. Адрес места жительства и регистрации ребенка.
1.5. Сведения о наличии потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе основного и дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).
1.6. Реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
1.7. Реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии).
1.8. Адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
1.9. Реквизиты документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии) с указанием типа и времени действия указанных мер (гарантий).
1.10. Сведения о потребности в направленности дошкольной группы.
1.11. Сведения о выборе языка обучения (при наличии).
1.12. Сведения о необходимом режиме пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации.
1.13. Желаемая дата приема в дошкольную образовательную организацию.
1.14. Перечень государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема.
1.15. Фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, проживающих в одной семье с ребенком и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной, муниципальной образовательной организации, а также в иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в которую подается заявление для направления.
1.16. Наличие права (льготы) родителей (законных представителей) на внеочередное, первоочередное или преимущественное предоставление мест в образовательную организацию.
2. Об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми.
2.1. Идентификатор дошкольной образовательной организации.
2.2. Наименование дошкольной образовательной организации.
2.3. Категория дошкольной образовательной организации с учетом формы собственности.
2.4. Статус (действующая/недействующая) дошкольной образовательной организации.
2.5. Организационная структура дошкольной образовательной организации.
2.6. Реквизиты лицензии на осуществление образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (при наличии).
2.7. Тип местности (городская/сельская), в которой располагается дошкольная образовательная организация.
2.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя дошкольной образовательной организации.
2.9. Режим работы дошкольной образовательной организации.
2.10. Кратность приема пищи и режим питания в дошкольной образовательной организации.
2.11. Контактная информация о дошкольной образовательной организации, в том числе:
а) юридический адрес в формате федеральной информационной адресной системы;
б) юридический адрес;
в) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) адрес электронной почты (при наличии);
д) номер телефона (при наличии).
2.12. Сведения о зданиях дошкольной образовательной организации, в том числе:
а) идентификатор здания;
б) наименование здания;
в) адреса здания в формате федеральной информационной адресной системы;
г) адрес здания;
д) тип местности (городская/сельская), на которой располагается здание;
е) тип здания;
ж) степень износа здания;
з) готовность здания к осуществлению в нем образовательной деятельности и (или) присмотра и ухода за детьми;
и) наличие в здании отдельных помещений, необходимых для организации образовательного процесса и иных условий пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
к) наличие в здании условий для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Сведения о дошкольной группе дошкольной образовательной организации, в том числе:
а) идентификатор дошкольной группы;
б) наименование дошкольной группы;
в) возрастной диапазон дошкольной группы;
г) направленность дошкольной группы;
д) режим работы дошкольной группы;
е) сведения о реализации образовательной программы и (или) услуги по присмотру и уходу в дошкольной группе;
ж) вид реализуемой образовательной программы (при наличии);
з) площадь дошкольной группы;
и) нормативная емкость дошкольной группы;
к) сведения о наличии подгрупп детей, посещающих дошкольную группу;
л) количество свободных мест в дошкольной группе;
м) количество мест, на которые направлены дети;
н) количество мест в дошкольной группе дошкольной образовательной организации, указанной учредителем в соответствующем распорядительном акте для перевода детей из других дошкольных образовательных организаций в связи с прекращением их деятельности, аннулированием или прекращением лицензии на осуществление образовательной деятельности дошкольной образовательной организации;
о) количество воспитателей в дошкольной группе;
п) число дней, проведенных каждым ребенком в дошкольной группе за месяц.
2.14. Реализуемые дополнительные образовательные программы.
2.15. Число структурных подразделений (филиалов) дошкольной образовательной организации.
2.16. Наличие договора об оказании образовательных услуг с другой дошкольной образовательной организацией.
2.17. Сведения о консультационных центрах, в том числе:
а) количество обращений в консультационный центр;
б) количество работников, обеспечивающих деятельность консультационного центра;
в) предоставляемые услуги;
г) количество родителей (законных представителей), обратившихся в консультационный центр;
д) количество детей, охваченных услугами консультационного центра.
2.18. Сведения о нетиповых структурных подразделениях.
2.19. Сведения о наличии паспорта доступности объекта и услуг для детей-инвалидов.
3. О результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, последовательности предоставления таких мест, основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, результатах направления и приема детей в указанные организации.
3.1. Индивидуальные номера заявлений.
3.2. Дата постановки на учет.
3.3. Статусы обработки заявлений, основания изменения статусов и комментарии к ним, включая информацию о результатах направления, приема, в том числе о наименовании дошкольной образовательной организации, режиме пребывания ребенка, направленности и возрастном диапазоне группы, языке обучения (при наличии), об освоении образовательной программы (включая присмотр и уход) или о получении только присмотра и ухода, виде, наименовании и направленности образовательной программы (при наличии).
3.4. Реквизиты документа, подтверждающего направление в государственную, муниципальную образовательную организацию или в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
3.5. Реквизиты документа о приеме ребенка в дошкольную образовательную организацию.
4. Об осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход.
4.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей).
4.2. Дата рождения ребенка.
4.3. Реквизиты свидетельства о рождении ребенка или иного документа, подтверждающего личность ребенка.
4.4. Адрес места жительства ребенка.
4.5. Реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
4.6. Реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии) над ребенком.
4.7. Адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
4.8. Идентификатор группы, которую посещает ребенок.
4.9. Режим пребывания ребенка в группе.
4.10. Направленность группы.
4.11. Язык обучения (при наличии).
4.12. Сведения об освоении образовательной программы (включая присмотр и уход) или о получении только присмотра и ухода.
4.13. Вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии).
4.14. Срок освоения образовательной программы (при наличии).
4.15. Сведения о наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья и (или) инвалидности (при наличии).
4.16. Сведения о планируемом прекращении договорных отношений в текущем году в связи с переходом в 1 класс или переводом в другую дошкольную образовательную организацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 16 мая 2023 г. N 679 "Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной государственной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Бурятия, в том числе порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032023171 от 5 июня 2023 г.
Вступает в силу с 7 июня 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 7 июня 2023 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 7 июня 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 7 июня 2023 г. N 0301202306070002