В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- Схему организации оповещения и информирования населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области создается на базе структурного подразделения МКУ "Оперативно - эксплуатационная хозяйственная служба" Суровикинского муниципального района Волгоградской области - Единой дежурно-диспетчерской службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
уточнить наличие, проанализировать обеспеченность и техническое состояние технических средств (электросирен, громкоговорителей) системы оповещения в границах поселений;
организовать обеспечение средствами оповещения всех населенных пунктов;
организовать работу по уточнению схем оповещения населения в границах поселений;
проводить ежеквартальные корректировки списочного состава посыльных, водителей, задействованных в оповещении.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 30 сентября 2021 г. N 887 "О создании муниципальной системы оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования путем размещения на информационном стенде в здании администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64, и подлежит размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Глава Суровикинского муниципального района |
Р.А. Слива |
Утверждено
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 18 мая 2023 г. N 381
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - МАСЦО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. МАСЦО включается в систему управления гражданской обороной Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - ГО) и районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Границами зоны действия МАСЦО являются административные границы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых отделом мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел МП, ГО и ЧС).
1.7. МАСЦО должна соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", (далее - Положение о системах оповещения населения).
На МАСЦО оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении 2 к Положению о системах оповещения населения.
2. Назначение и основные задачи МАСЦО
2.1. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - глава Суровикинского муниципального района);
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - КЧС и ПБ);
- начальника отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - начальник отдела МП, ГО и ЧС);
- структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- сил и средств районного звена РСЧС;
- военного комиссариата г. Суровикино, Суровикинского и Чернышковского районов Волгоградской области;
- населения, проживающего на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3. Порядок задействования МАСЦО
3.1. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3.2. Диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - ЕДДС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- главы Суровикинского муниципального района (лица, его замещающего), начальника отдела МП, ГО и ЧС (лица, его замещающего);
- КЧС и ПБ;
- дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3.3. Решение на задействование МАСЦО принимает глава Суровикинского муниципального района или лицо, его замещающее.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования МАСЦО.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется диспетчером ЕДДС с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- диспетчер ЕДДС дает распоряжение на включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей через радиовещательные передающие станции организаций радиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места диспетчера ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом МП, ГО и ЧС совместно с ЕДДС.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ПБ.
3.8. Порядок действий диспетчера ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Администрации Волгоградской области.
3.9. МКУ "Оперативно - эксплуатационная хозяйственная служба" Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - МКУ "Оперативно - эксплуатационная хозяйственная служба") с отделом МП, ГО и ЧС, общим отделом администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, операторами связи и редакциями средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения населения
4.1. Поддержание МАСЦО в готовности организуется отделом МП, ГО и ЧС, и осуществляется ЕДДС.
4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию МАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей отдела МП, ГО и ЧС и ЕДДС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО, организаций телерадиовещания.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся в период проведения комплексных проверок готовности региональной системы оповещения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
По результатам комплексной проверки готовности МАСЦО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МАСЦО, определяемая в соответствии с Приложением 3 к Положению о системах оповещения населения, а также уточняется паспорт МАСЦО.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МАСЦО.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок МАСЦО не допускается.
4.3. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (далее - ТСО) (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва ТСО устанавливаются администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Суровикинского муниципального района).
4.4. Вывод из эксплуатации действующей МАСЦО осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой МАСЦО.
5. Порядок создания (реконструкции) и совершенствования МАСЦО
5.1. Основанием для создания (реконструкции) МАСЦО является правовой акт администрации Суровикинского муниципального района, в котором определяются:
- цель работ;
- сроки проведения работ;
- заказчик;
- источники финансирования;
- основные этапы;
- контроль работ.
Мероприятия создания (реконструкции) МАСЦО включают три этапа:
планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование МАСЦО с учетом мероприятий по информационной безопасности;
поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по информационной безопасности;
приемка и ввод в эксплуатацию МАСЦО.
5.2. На первом этапе:
- на основании правового акта (программы) администрации Суровикинского муниципального района отдел МП, ГО и ЧС разрабатывает план мероприятий по созданию (реконструкции) МАСЦО, который согласовывается с ГУ МЧС России по Волгоградской области и утверждается главой Суровикинского муниципального района;
- после согласования плана мероприятий по созданию (реконструкции) МАСЦО отделами МП, ГО и ЧС, общим отделом, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района, МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" разрабатывается техническое задание на создание (реконструкцию) МАСЦО;
- в соответствии с законодательством определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ;
- у операторов связи и вещания, балансодержателей (собственников) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование ТСО, запрашиваются технические условия на размещение ТСО и подключение их к сетям связи и вещания, сети электропитания и системам заземления;
- проводятся проектные работы.
Техническое задание на создание (реконструкцию) МАСЦО является основным документом, определяющим требования к системе оповещения, порядок ее создания (реконструкции) и прием в эксплуатацию.
Форма и разделы технического задания определяются ГОСТ 34.602-2020 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".
Техническое задание разрабатывается отделами МП, ГО и ЧС, общим отделом, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района, МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" и согласовывается с ГУ МЧС России по Волгоградской области, операторами связи и вещания, сети связи и вещания которых задействуются в системе оповещения.
Кроме требований к содержанию технического задания, определенных ГОСТ 34.602-2020, учитываются:
- сведения о населенных пунктах и населении, на территории которых должна быть система оповещения;
- пункты управления системой оповещения;
- особенности организационно-технического построения существующей региональной (местной) системы оповещения;
- особенности организационно-технического построения территориальных сетей связи и вещания и перспективы их развития;
- вопросы информационной безопасности;
- сопрягаемые с системой оповещения смежные автоматизированные системы РСЧС и ГО;
- наличие и размещение потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового пребывания населения;
- виды угроз в зонах экстренного оповещения и сведения о системах мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
На основании технического задания проектной организацией выполняются проектно-изыскательские работы.
Проектно-сметная документация разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", сводами правил и государственными стандартами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание автоматизированных систем и разработку документации.
В ходе проектирования осуществляется согласование размещения и подключения технических средств оповещения с балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, на (в) которых планируется их установка.
Пояснительная записка и раздел технологического решения проектно-сметной документации согласовывается:
- с операторами связи и вещания, сети связи и вещания которых задействуются в системе оповещения;
- с ГУ МЧС России по Волгоградской области.
При выявлении недостатков проектно-сметная документация возвращается на доработку.
После получения положительного согласования проектная документация утверждается заказчиком - администрацией Суровикинского муниципального района.
До начала создания новой системы, имеющей в своем составе радиоэлектронные средства (изменения состава сооружения (объекта), связанного с установкой новых радиоэлектронных средств), в соответствии с законодательством Российской Федерации заказчиком должно быть получено разрешение на использование радиочастот.
5.3. На втором этапе:
а) администрацией Суровикинского муниципального района:
- определяется генеральный подрядчик и, при необходимости, субподрядчики на выполнение работ по созданию (реконструкции) МАСЦО;
- в соответствии с проектно-сметной документацией заключаются договора на поставку оборудования и необходимых материалов, а также проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, в том числе мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
- в соответствии с проектно-сметной документацией с операторами связи и вещания и балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование технических средств оповещения заключаются договора на размещение, охрану и подключение технических средств оповещения к соответствующим сетям;
б) генеральным подрядчиком:
- разрабатывается календарный план строительно-монтажных и пусконаладочных работ. План согласовывается с администрацией Суровикинского муниципального района;
- проводятся строительно-монтажные, в том числе подключение к сетям связи и вещания, а также пусконаладочные работы;
- после завершения работ администрации Суровикинского муниципального района направляется уведомление о завершении строительства, готовности системы оповещения к проведению испытаний и приему в эксплуатацию.
В ходе работ генеральный подрядчик:
а) совместно с администрацией Суровикинского муниципального района проводит:
- мероприятия по обеспечению в муниципальной системе оповещения информационной безопасности;
- комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования ТСО МАСЦО;
б) по согласованию с администрацией Суровикинского муниципального района проводит предварительные испытания на соответствие МАСЦО требованиям технического задания, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных и оформляет акт по результатам предварительных испытаний;
в) готовит протоколы о соответствии смонтированного оборудования МАСЦО утвержденной проектной документации, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;
г) разрабатывает и согласовывает с администрацией Суровикинского муниципального района и с ГУ МЧС России по Волгоградской области Программу и методики приемо-сдаточных испытаний (далее - ПМИ).
После завершения работ генеральный подрядчик представляет в администрацию Суровикинского муниципального района уведомление об окончании работ и готовности МАСЦО к проведению испытаний и приему в эксплуатацию, а также предложения о сроках проведения испытаний и составе приемочной комиссии.
Перед проведением приемочных испытаний администрацией Суровикинского муниципального района совместно с генеральным подрядчиком организуется и проводится обучение начальника и персонала ЕДДС правилам эксплуатации ТСО.
5.4. На третьем этапе:
Основанием для начала работ по приемке МАСЦО в эксплуатацию является правовой акт администрации Суровикинского муниципального района о создании приемочной комиссии и о проведении работ по вводу в эксплуатацию.
В состав комиссии включаются представители:
- администрации Суровикинского муниципального района;
- ЕДДС;
- ГУ МЧС России по Волгоградской области;
- Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия (при необходимости);
- операторов связи и вещания, сети связи и вещания которых задействованы в муниципальной системе оповещения (при необходимости если задействуются);
- генерального подрядчика (субподрядчиков при наличии).
Необходимые условия для работы комиссии создают администрация Суровикинского муниципального района и генподрядчик.
Работу приемочной комиссии организует ее председатель.
Приемочной комиссией разрабатывается план работы, который утверждается председателем приемочной комиссии.
В ходе работы приемочная комиссия в соответствии с техническим заданием и ПМИ проводит обследование (проверяет функционирование) МАСЦО, выполняет необходимые измерения и проверяет наличие следующих документов:
- утвержденной проектно-сметной документации и заключения экспертизы проекта (при наличии);
- перечня используемых средств оповещения с указанием наименования типа и серийного номера;
- утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний МАСЦО, проведенных генеральным подрядчиком до предъявления её к приемке в эксплуатацию, на соответствие нормативным правовым актам и технической документации производителя оборудования;
- комплекта эксплуатационной документации на муниципальную систему оповещения, включая инструкции по эксплуатации;
- разрешений на использование радиочастот и на эксплуатацию радиоэлектронных средств (при их наличии);
- санитарного паспорта на муниципальную систему оповещения, при наличии радиоэлектронных средств;
- документов, подтверждающих подготовку специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав МАСЦО, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (если для эксплуатации средств оповещения предусматривается обслуживающий персонал);
- договора на присоединение к соответствующим сетям связи (если это требуется в соответствии с законодательством);
- перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке.
Также в ходе работы приемочная комиссия проверяет соответствие вводимой в эксплуатацию МАСЦО утвержденной проектно-сметной документации.
По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности/невозможности приема МАСЦО в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем комиссии.
Приложением к акту включается план-график устранения недостатков (при наличии таковых), не препятствующих началу эксплуатации системы оповещения, подготовленный генеральным подрядчиком совместно с администрацией Суровикинского муниципального района.
Юридической основой принятия МАСЦО в эксплуатацию является правовой акт администрации Суровикинского муниципального района о принятии МАСЦО в эксплуатацию и организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС. Правовой акт принимается на основании положительных выводов акта приемочной комиссии.
На принятую в эксплуатацию муниципальную систему оповещения администрация Суровикинского муниципального района оформляет паспорт по форме, рекомендованной совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
В ходе работ по модернизации МАСЦО замена отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы осуществляется (при наличии специалистов с необходимой квалификацией) балансодержателем технических средств системы оповещения, поставщиком оборудования, либо организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание.
При этом вывод из эксплуатации устаревших элементов (устройств, блоков) составных частей системы и ввод в эксплуатацию новых осуществляется на основании правового акта балансодержателя технических средств системы оповещения.
5.5. В ходе развития (строительства) населенных пунктов администрацией Суровикинского муниципального района проводятся мероприятия по совершенствованию (развитию, дооборудованию) МАСЦО.
Мероприятия по планированию, монтажу, пусконаладке и вводу в эксплуатацию вновь установленных технических средств оповещения и других подсистем системы оповещения аналогичны мероприятиям по строительству и вводу в эксплуатацию МАСЦО.
Утверждена
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 18 мая 2023 г. N 381
Схема
организации оповещения и информирования населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 18 мая 2023 г. N 381 "О муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу после обнародования
Опубликование:
официальный сайт администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (http://surregion.ru) 18 мая 2023 г.