Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 06.12.2018 N 727
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга), является отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кохма - управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма. Участником и исполнителем муниципальной услуги является его подведомственная организация - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Кохма" (далее - ДШИ).
1.3. Административный регламент разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица
- родители (законные представители) детей в возрасте от 5 до 18 лет, обратившиеся в ДШИ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
1.5. Место предоставления муниципальной услуги - ДШИ. Почтовый адрес: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская, д. 8.
Телефон/факс: 8 (4932) 55-10-06; 8 (4932) 55-10-95.
Адрес электронной почты ДШИ: kohmuzsch@mail.ru. Официальный сайт ДШИ: dshikoh.ivn.muzkult.ru.
Адрес Интернет-сайта городского округа Кохма: www.kohma37.ru (раздел "Культура").
Режим работы ДШИ: понедельник - суббота с 8.00 до 20.00 часов, выходной день - воскресенье.
1.6. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- публикации объявлений и статей о деятельности ДШИ в средствах массовой информации;
- публикации локальных правовых актов ДШИ, сведений об учреждении, его педагогическом составе, о деятельности учреждения на официальных Интернет-сайтах ДШИ и городского округа Кохма;
- телефонной связи, электронного информирования;
- устной информации в управлении информатизации и культуры администрации городского округа Кохма;
- информации на стенде в ДШИ.
Заявители с момента приема обращения имеют право на получение сведений по вопросам предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи, электронной почты, лично, обратившись в ДШИ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кохма - управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма (далее - Управление).
Управление находится по адресу: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 38; телефон: 8 (4932) 93-92-07; адрес электронной почты: ivc@kohma37.ru.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30. Перерыв на обед с 12.00 до 12.45.
Управление предоставляет муниципальную услугу через ДШИ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) получение обучающимися документа об освоении дополнительных общеразвивающих программ установленного ДШИ образца (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) на основании решения Педагогического совета и приказа руководителя ДШИ. Выдача документа фиксируется в "Журнале выдачи документов об окончании ДШИ";
2) получение обучающимся справки об обучении (для обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию) установленного ДШИ образца (приложение 2 к настоящему Административному регламенту). Выдача справки фиксируется в "Журнале выдачи справок об обучении".
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии со сроками реализуемых образовательных программ (в соответствии с лицензией). Сроки предоставления муниципальной услуги для поступивших в ДШИ:
- в возрасте от 5 до 8 лет - 3 года;
- в возрасте от 8 до 13 лет - 4 - 5 лет;
- в возрасте от 13 до 16 лет - 2 года.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПин 2.4.4. 3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- постановление администрации городского округа Кохма от 18.10.2011 N 626 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации городского округа Кохма от 17.04.2012 N 354 "Об утверждении перечня муниципальных услуг городского округа Кохма";
- Устав ДШИ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель должен самостоятельно представить:
- письменное заявление Заявителя установленного образца (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- медицинскую справку с заключением врача об отсутствии противопоказаний для обучения;
- копию свидетельства о рождении ребенка (до 14 лет);
- копию паспорта ребенка (с 14 лет).
Бланк заявления Заявитель может получить в секретариате ДШИ. При оформлении заявления Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.7. Заявитель вправе представить:
- копию паспорта Заявителя;
- копию медицинского полиса ребенка;
- другие документы (справку о составе семьи, справку подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и т. д.).
Указанные документы предоставляются по инициативе Заявителя. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление Заявителем неполного пакета обязательных документов;
- наличие в медицинской справке о состоянии ребенка записи о противопоказаниях для обучения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отрицательные результаты приемных испытаний;
- систематическое нарушение обучающимся правил внутреннего распорядка обучающихся;
- систематические пропуски занятий обучающимся без уважительной причины;
- систематическая неуспеваемость обучающегося;
- отказ от дальнейшего обучения по инициативе Заявителя;
- перевод обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставляемой муниципальной услуги:
- длительный период болезни обучающегося или Заявителей;
- санаторно-курортное лечение обучающегося;
- необходимость временного приостановления обучения в связи с состоянием здоровья обучающегося при наличии медицинской справки с заключением врача.
Приостановление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления Заявителя на срок от 1 месяца до 1 года. На время приостановления муниципальной услуги обучающемуся предоставляется академический отпуск. Форма заявления указана в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Муниципальная услуга в ДШИ в пределах муниципального задания предоставляется бесплатно.
ДШИ вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренные.
Уставом ДШИ, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Образовательные услуги, предоставляемые сверх установленного муниципального задания, не финансируются за счет средств местного бюджета.
ДШИ по согласованию с учредителем утверждает перечень платных услуг по видам деятельности и цены на платные услуги по видам деятельности. Плата за оказание платных услуг, относящихся к основным видам деятельности, определяется ДШИ в соответствии с Порядком, утвержденным приказом руководителя Управления. Плата за оказание услуг, не относящихся к основным видам деятельности (в соответствии с Уставом), также определяется ДШИ в соответствии с Порядком, утвержденным приказом руководителя Управления.
2.12. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день поступления заявления в ДШИ. Регистрация заявления является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Помещение ДШИ отвечает следующим требованиям:
1) здание доступно для всех категорий граждан, в том числе, граждан с ограниченными возможностями здоровья, так как расположено в центральном районе города с развитым транспортным сообщением и наличием на пути следования к зданию асфальтированных дорожек и пешеходных переходов;
2) обеспечено:
- универсальным дизайном помещений, который делает обстановку, предметы в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех категорий граждан без необходимости адаптации или специального дизайна;
- всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, системой охранно - пожарной сигнализации, запасными выходами, телефонной связью;
- всем необходимым оборудованием, позволяющим проводить оперативное и качественное предоставление муниципальной услуги;
- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.14.2. Места ожидания и приема Заявителей должны быть комфортны и оборудованы всем необходимым:
- зал ожидания оборудуется стульями и банкетками;
- места для заполнения запросов оборудуются столами и стульями;
- на информационных стендах размещается необходимая информация по условиям предоставления муниципальной услуги, образцы заполняемых Заявителями документов для предоставления муниципальной услуги, копии Устава ДШИ и лицензии на осуществление образовательной деятельности, режим работы, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта ДШИ.
2.14.3. ДШИ обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающим получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показатели доступности - это обеспечение открытости деятельности ДШИ, создание условий для эффективного взаимодействия между ДШИ и получателем муниципальной услуги.
Качество определяется:
- сохранением контингента обучающихся в течение учебного года;
- показателями призовых мест в конкурсах;
- показателями удовлетворенности Заявителей условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Организация муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением необходимого пакета обязательных документов;
- приемные испытания;
- оформление приказа на предоставление муниципальной услуги;
- ознакомление Заявителя с локальными документами ДШИ, правилами поведения обучающихся и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- оказание муниципальной услуги;
- получение документа об освоении дополнительных общеразвивающих программ.
3.2. В электронной форме и в МФЦ административные процедуры не выполняются.
3.3. Блок-схема последовательности действий ДШИ по предоставлению муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Описание административных процедур.
3.4.1. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги:
- Заявитель подает заявление установленного в приложении 3 к настоящему Административному регламенту образца с предоставлением необходимого пакета обязательных документов;
- специалист проверяет наличие всех необходимых документов согласно настоящему Административному регламенту;
- при отсутствии у Заявителя необходимых документов специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- при наличии у Заявителя всех необходимых документов специалист регистрирует заявление;
- ответственный за выполнение административного действия - секретарь учебной части;
- критерием принятия решения является наличие полного пакета необходимых обязательных документов;
- результат административной процедуры - прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги;
- регистрация заявления фиксируется в "Журнале регистрации заявлений";
- максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.2. Приемные испытания:
- основанием для начала административной процедуры является письменное заявление Заявителя;
- комиссия, состоящая из представителей преподавательского состава всех отделений ДШИ, проводит приемные испытания в форме индивидуальных прослушиваний и собеседований с желающим получать муниципальную услугу;
- результат приемных испытаний фиксируется в "Книге приемных испытаний";
- критерием для принятия решения служит оценка необходимых для обучения данных поступающего;
- ответственным за выполнение административной процедуры является председатель приемной комиссии;
- максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.4.3. Оформление приказа на предоставление муниципальной услуги:
- основанием для начала административной процедуры является результат приемных испытаний;
- руководитель ДШИ издает приказ о предоставлении Заявителю муниципальной услуги;
- ответственный за выполнение административного действия - руководитель ДШИ;
- критерий принятия решения - положительный результат приемных испытаний;
- результатом административной процедуры является наличие приказа о предоставление Заявителю муниципальной услуги;
- приказ вносится в Книгу приказов;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4.4. Ознакомление Заявителя с нормативными локальными актами ДШИ:
- основанием является необходимость ознакомления Заявителя с нормативными локальными документами ДШИ, на основании которых оказывается муниципальная услуга;
- ознакомление с нормативными локальными документами ДШИ проводится на классных родительских собраниях. Кроме того, нормативные документы представлены на официальном сайте ДШИ и на информационных стендах ДШИ;
- ответственные - преподаватели обучающегося по специальности;
- результатом является получение Заявителем информации об условиях предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Оказание муниципальной услуги:
- основанием является приказ о предоставлении муниципальной услуги.
- содержание образования в ДШИ определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ДШИ самостоятельно. Образовательные программы разрабатываются ДШИ с учетом примерных "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств", подготовленных Министерством культуры Российской Федерации. Для обучающихся по решению Педагогического совета могут вводиться индивидуальные общеразвивающие программы и учебные планы.
Образовательный процесс ориентирован на получение обучающимися дополнительного образования художественной направленности.
Организация образовательного процесса в ДШИ регламентируется годовыми календарными графиками, учебными планами и расписанием занятий, разрабатываемыми ДШИ и утверждаемыми директором.
В ДШИ устанавливается двухсменный режим занятий. Продолжительность академического часа для обучающихся школьного возраста составляет 45 минут, для обучающихся дошкольного возраста - 35 минут.
Образовательная деятельность ДШИ осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды работ:
- аудиторные занятия (групповые и индивидуальные);
- внеаудиторные (самостоятельная работа) занятия;
- текущая, промежуточная, итоговая аттестации, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, академические концерты, зачеты, экзамены, выставки и т.д.);
- культурно-просветительские мероприятия (лекции, концерты, выставки и т.д.);
- внеурочные классные мероприятия;
- конкурсная деятельность.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (руководитель ДШИ, его заместители, главный бухгалтер);
- педагогический персонал (преподаватели, концертмейстеры);
- вспомогательный персонал.
Состав персонала определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом ДШИ.
Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель ДШИ.
Критериями принятия решений о переводе в следующий класс является успеваемость обучающегося. В ДШИ установлена пятибалльная система оценки успеваемости. Форма промежуточной аттестации: академические концерты, контрольные уроки, технические зачеты, переводные академические концерты, творческие показы. Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется учебными планами. Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом руководителя ДШИ на основании решения Педагогического совета.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно либо могут быть оставлены на повторный год обучения с согласия Заявителя.
Обучающимся, заболевшим в период итоговой аттестации, при условии удовлетворительной успеваемости и предоставлении медицинской справки, выдается доку
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.