Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Актуальные вызовы и целевые ориентиры развития PC НМС
4. Актуальные вызовы в контексте развития PC НМС:
4.1. Вызовы в области управления PC НМС:
1) недостаточная сформированность "гибких" механизмов эффективного управления PC НМС с учетом региональных условий;
2) отсутствие описанных вариативных процедур и инструментов оценки эффективности функционирования PC НМС в рамках единой федеральной системы (далее - ЕФС) с учетом региональных условий;
3) недостаточная взаимосвязь процессов и результатов функционирования субъектов PC НМС; рассинхронизация отдельных критериев и индикаторов эффективности функционирования различных субъектов PC НМС.
4.2. Вызовы в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках PC НМС:
1) недостаточный уровень информационной открытости процессов и результатов в системе дополнительного профессионального образования;
2) недостаточность информации о профессиональных - предметных, методических и иных - дефицитах педагогических и управленческих компетенций.
4.3. Вызовы в области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках PC НМС:
1) недостаточный уровень технологизации методической деятельности (в части типовых организационно-методических документов, дорожных карт, стандартов операциональных процедур);
2) несформированность системы адресного сопровождения PC НМС, а также научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках освоения ими индивидуальных образовательных маршрутов на основе диагностики профессиональных компетенций;
3) несистемный характер сопровождения и поддержки педагогических работников и управленческих кадров до 35 лет в первые 3 года работы;
4) несистемный характер выявления, анализа и трансляции эффективных практик:
управления PC НМС, в том числе организации методической работы на региональном уровне;
наставнических практик (в том числе для педагогических работников до 35 лет в первые три года работы);
проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностики профессиональных компетенций;
организации и проведения стажировок по ключевым направлениям развития системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
внедрения результатов прикладных исследований в педагогическую и управленческую практику;
организации сетевого взаимодействия субъектов PC НМС и субъектов научно-методической деятельности.
5. Целью PC НМС является повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
6. Стратегические задачи PC НМС:
6.1. в области управления PC НМС:
1) интеграция процессов и результатов деятельности различных субъектов PC НМС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
2) синхронизация критериев и показателей эффективности деятельности различных субъектов PC НМС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
3) внедрение процедур и инструментов оценки эффективности PC НМС;
4) развитие системы "горизонтальных" связей региональных сегментов ЕФС, в том числе - в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками;
6.2. в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках PC НМС - актуализация содержания и экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования, цифровизация образовательных технологий и персонификация образовательных треков непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
6.3. в области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках PC НМС:
1) развитие системы адресного научно-методического сопровождения субъектов PC НМС и субъектов научно-методической деятельности в рамках ключевых процессов непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе способствующего устранению профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, выявленных на основе диагностики их профессиональных компетенций;
2) технологизация методической деятельности, формирование единых подходов к работе региональных методистов, оценке их эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.