Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Структура и функциональная нагрузка PC НМС
7. В состав PC НМС входят: Департамент образования и науки Костромской "области; областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Костромской областной институт развития образования", центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМ), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Костромской государственный университет (КГУ), областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Галичский педагогический колледж Костромской области", областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Шарьинский педагогический колледж Костромской области", региональный методический актив, региональное учебно-методическое объединение, региональные профессиональные педагогические сообщества (ассоциации, клубы и т.д.), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные методические службы (при наличии).
8. Функциональная нагрузка структурных элементов PC НМС регионального уровня:
8.1. Департамент образования и науки Костромской области (далее - Департамент).
Функции:
1) утверждает комплекс мер ("дорожную карту) по созданию PC НМС;
2) обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования PC НМС;
3) осуществляет мониторинг эффективности функционирования PC НМС.
8.2. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Костромской областной институт развития образования" (Институт).
Функции:
1) обеспечивают разработку и реализацию программ ДПО в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров, в том числе с последующим включением в Федеральный реестр;
2) организуют и проводят образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров.
3) организация внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
4) организация разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
5) организация вовлечения педагогических работников в экспертную деятельность.
8.3. ЦНППМ (структурное подразделение Института) - координатор PC НМС.
Функции:
1) взаимодействие с координатором ЕФС, в том числе - работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования;
2) координация деятельности PC НМС;
3) организация процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
4) организация разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
5) организация внедрения целевой модели наставничества педагогических работников;
6) координация методической (научно-методической) деятельности общественно-профессиональных объединений;
7) организация проведения стажировок педагогических работников и управленческих кадров;
8) организация обучения педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, в том числе по новейшим программам дополнительного профессионального образования;
9) адресная методическая поддержка, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
10) оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами.
Сотрудники ЦНППМ проходят обучение на базе координатора ЕФС.
8.4. Региональный методический актив формируется из числа педагогических работников высшей квалификационной категории, имеющих высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности не менее 5 лет и осуществляющих педагогическую деятельность в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.
Функции:
1) посткурсовое сопровождение программ дополнительного профессионального образования;
2) реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
3) тьюторское сопровождение программ дополнительного профессионального образования, включенных в Федеральный реестр;
4) выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
5) построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
6) организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;
7) методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
8) оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
8.5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Костромской государственный университет (КГУ), областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Галичский педагогический колледж Костромской области", областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Шарьинский педагогический колледж Костромской области"
Функции: участвуют в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
8.6. Региональное учебно-методическое объединение в системе общего образования Костромской области
Функции:
1) участвует в экспертизе программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров;
2) участвует в разработке региональных планов (дорожных карт) по реализации научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
8.7. Профессиональные педагогические сообщества (ассоциации, клубы и т.д.), включающие педагогических работников и управленческих кадров:
Функции:
1) осуществляют методическую поддержку педагогических работников;
2) создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному самосовершенствованию;
3) реализуют программы наставничества педагогических работников.
9. Структурные элементы региональной системы научно-методического сопровождения муниципального уровня: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные методические службы (при наличии).
Функции:
1) координируют методическую работу и формирует методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
2) обеспечивают изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам;
3) обеспечивают фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с Институтом и ЦНППМ (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
4) организуют проведение мероприятий, направленных на реализацию задач PC НМС в соответствии с утвержденными на муниципальном уровне программами, планами научно-методического сопровождения.
10. Механизмом взаимодействия и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, является трехстороннее соглашение между Департаментом, Институтом, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
11. На уровне образовательной организации методическое сопровождение педагогических работников осуществляют имеющиеся в образовательной организации методические структуры (методические объединения, кафедры, методические советы и т.п.), общественно-профессиональные объединения и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.