Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Основные направления и системообразующие мероприятия
12. Взаимодействие субъектов PC НСМ, нацеленное на повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, осуществляется в рамках следующих основных направлений.
12.1. Направление "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 1), включая:
1) стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках PC НСМ;
2) координацию взаимодействия субъектов PC НМС, деятельности региональных методистов;
3) оценку эффективности PC НМС, отдельных субъектов PC НМС.
Механизмами взаимодействия субъектов PC НМС в рамках Направления 1 являются:
1) концепции, стратегии, комплексные планы ("дорожные карты") совместных мероприятий;
2) соглашения (договоры) о совместной деятельности (партнерстве);
3) семинары-совещания, вебинары;
4) мониторинговые исследования и т.д.
Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 1 являются:
на региональном уровне:
1) разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование PC НМС (комплексы мер "дорожные карты", соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);
2) разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования PC НМС, отдельных субъектов PC НМС;
3) организация и проведение мониторингов эффективности функционирования PC НМС, отдельных субъектов PC НМС;
4) формирование и организация деятельности регионального методического актива.
12.2. Направление "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 2), включая:
1) диагностику профессиональных компетенций;
2) проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;
3) совершенствование качества образовательного контента программ ДПО, в том числе представляемых к включению в Федеральный реестр;
4) реализацию программ дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировок;
5) внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
Механизмами взаимодействия субъектов PC НМС в рамках Направления 2 являются:
1) программы дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;
2) программы дополнительного профессионального образования,
реализуемые в сетевой форме;
3) программы дополнительного профессионального образования,
реализуемые по каскадной модели повышения квалификации;
4) иные мероприятия (в том числе в формате "горизонтального обучения") в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;
5) процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
6) единый федеральный портал дополнительного профессионального образования.
Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 2 являются:
на региональном уровне:
1) повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
2) организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование");
3) построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций;
4) организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;
5) осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников;
на уровне образовательной организации:
1) разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
2) организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
3) сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
12.3. Направление "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования" (далее - Направление 3).
Механизмом взаимодействия субъектов PC НМС в рамках Направления 3 являются:
1) комплекс типовой организационно-методической документации;
2) методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального (педагогического) образования, деятельности отдельных субъектов PC НМС;
3) аннотированный каталог научно-методических разработок;
4) инновационные проекты (площадки);
5) научно-практические конференции, форумы и т.д.
Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 3 являются:
на региональном уровне:
1) обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
2) ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных дополнительных профессиональных программ, реализуемых в субъекте Российской Федерации, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);
3) информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
4) руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов.
на уровне образовательной организации:
1) методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
2) разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
3) обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
4) приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
5) методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
6) выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
7) помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
8) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
9) анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
10) организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.