Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Бийска
от 29.05.2023 N 1368
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Бийска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города Бийска (далее - ОСОДУ).
1.2. ОСОДУ является подсистемой городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города (далее - ГЗ ТП РСЧС), представляющая собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС) и городских служб постоянной готовности при повседневной деятельности, а также для экстренных совместных действий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. Целью создания ОСОДУ является повышение уровня защищенности населения и территории ЧС природного и техногенного характера на основе своевременного принятия городскими службами постоянной готовности экстренных мер реагирования на ранних стадиях развития ЧС, а также повышение оперативности управления всеми дежурно-диспетчерскими службами города (далее - ДДС) различной ведомственной принадлежности и увеличение эффективности их функционирования при совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между ЕДДС и ДДС организаций и экстренных служб города, анализа, обобщения и распространения циркулирующей в ней информации;
своевременного предоставления Администрации города, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (далее - КЧС и ОПБ), муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" (далее - Управление ГОЧС и ПБ) полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
координации взаимодействия ЕДДС и ДДС организаций и экстренных служб города при реагировании на ЧС.
1.4. В своей деятельности органы управления и службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, правовыми документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, а также настоящим Положением.
1.5. Общее руководство ОСОДУ осуществляет КЧС и ОПБ. Непосредственное руководство ОСОДУ осуществляет УГОЧС и ПБ.
1.6. Вышестоящим органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС является ЕДДС города, созданная на базе УГОЧС и ПБ. ДДС организаций и экстренных служб города обязаны своевременно выполнять полученные от ЕДДС распоряжения по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС. Они несут ответственность за оперативность и достоверность передаваемой и получаемой информации, своевременный доклад в ЕДДС о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС.
2. Состав ОСОДУ
2.1. В состав ОСОДУ входят ЕДДС, созданная на базе УГОЧС и ПБ, дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности, ДДС учреждений федеральных и областных органов государственной власти. Включение ДДС в состав ОСОДУ осуществляется путем заключения соглашений между УГОЧС и ПБ и соответствующими организациями.
2.2. Перечень ДДС, входящих в ОСОДУ, определяется Администрацией города.
3. Основные задачи ОСОДУ
3.1. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для экстренных действий;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) дежурными службами;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:
прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
прием от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
своевременное представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления, в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными МЧС России критериями и объемами или по запросу Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
3.3. Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба, состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления и своевременным их выполнением;
информирование ДДС, участвующих в обмене информации, сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
участие в обмене информацией между взаимодействующими органами управления;
представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов руководству и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю;
сбор и обработка информации, предоставляемой ДДС организациями и учреждениями города различной ведомственной принадлежности;
ежедневный сбор сведений о силах и средствах постоянной готовности городского звена ТП РСЧС дежурных сменах, заступающих на сутки;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений и контроль их своевременного выполнения;
оповещение ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧП (ЧС); информирование Главы города его заместителей, начальника УГОЧС и ПБ, а также руководителей организаций о складывающейся на территории города обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее последствий;
3.4. Основные задачи ДДС:
прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС города и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач в условиях ЧС до сил постоянной готовности и контроль за исполнением;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
получение от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов.
3.5. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа полученной информации и своевременный доклад руководству о принятых мерах по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с действующим законодательством, документами, регламентирующими деятельность ОСОДУ, а также соглашениями, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения.
4. Порядок функционирования ОСОДУ
4.1. Функционирование ОСОДУ обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах для защиты населения, территорий и ликвидации ЧС.
4.2. Поступающая в ЕДДС информация обрабатывается и обобщается. Обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС и сил постоянной готовности доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлекаемых к ликвидации ЧС дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ.
4.3. При возникновении ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органы управления ГО и ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.4. На пунктах управления ЕДДС, ДДС, сил постоянной готовности, входящих в ОСОДУ, осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Их состав, количество, режим дежурства определяются соответствующими руководителями и отражаются в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.
4.5. ОСОДУ функционирует в следующих режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.
Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
В данном режиме ЕДДС, ДДС, входящие в ОСОДУ, действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями. ДДС представляют в ЕДДС обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ЕДДС или ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
В указанных режимах ДДС, ЕДДС, входящие в состав ОСОДУ, действуют в соответствии с разработанными планами и согласованными инструкциями об обмене информацией. Информационное взаимодействие в данных режимах осуществляется только через ЕДДС.
В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ЕДДС, ДДС осуществляется через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, для этого от взаимодействующих ЕДДС и ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
4.6. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия. В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации. В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
4.7. Перевод ОСОДУ в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется председателем КЧС и ОПБ города либо лицом, его замещающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.