В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 52, 54, 60 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска
постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению Администрации города Шадринска от 24.03.2021 N 444 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Ваша Выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Финансового отдела Администрации города Шадринска.
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 05.06.2023 N 1047
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы муниципального образования - город Шадринск - выпадающие доходы бюджета города Шадринска, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск;
- социальные налоговые расходы муниципального образования - город Шадринск - категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
- стимулирующие налоговые расходы муниципального образования - город Шадринск - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета города Шадринска;
- технические налоговые расходы муниципального образования - город Шадринск - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Шадринска;
- перечень налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск (далее - Перечень) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, а также о кураторах налоговых расходов;
- куратор налогового расхода - орган местного самоуправления (орган местной администрации, организация) муниципального образования - город Шадринск, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования - город Шадринск целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
Раздел 2. Порядок формирования Перечня
2.1. Финансовый отдел Администрации города Шадринска (далее - уполномоченный орган) ежегодно, в срок до 1 апреля текущего финансового года, формирует проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая текущего финансового года рассматривают проект Перечня на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск.
Замечания и предложения по уточнению проекта Перечня направляются в уполномоченный орган.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При наличии разногласий по проекту Перечня уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов - до 25 мая текущего финансового года.
В случае если результаты рассмотрения проекта Перечня не направлены соответствующим куратором налоговых расходов в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным соответствующим куратором налоговых расходов.
2.3. Перечень утверждается правовым актом уполномоченного органа в срок до 1 июня текущего финансового года и в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (далее - сайт).
2.4. В случае принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень, кураторы налоговых расходов в течение десяти рабочих дней с даты вступления их в силу направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения Перечня.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения от кураторов налоговых расходов вышеуказанной информации формирует, утверждает и размещает на сайте уточненный Перечень.
Раздел 3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении каждого налогового расхода, включенного в Перечень на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. C целью получения фискальных характеристик налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно, в срок до 1 февраля текущего финансового года, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее - УФНС России по Курганской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов муниципального образования - город Шадринск, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.4. Уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года формирует и направляет кураторам налоговых расходов сведения об объеме налоговых расходов за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году, оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Курганской области, представленной в соответствии с Общими требованиями.
3.5. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов представляется кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего финансового года.
Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск формируется уполномоченным органом в срок до 1 июня текущего финансового года и содержит показатели согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Раздел 4. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода
4.1. На основании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно до 1 мая текущего финансового года осуществляют оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу.
4.2. Оценка налоговых расходов включает:
- оценку объемов налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск (определение объемов выпадающих доходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам);
- оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск (комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования).
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган до 1 мая текущего финансового года предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, а так же оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
4.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Шадринска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Шадринска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Шадринска;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.10. Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
4.11. Оценка эффективности налоговых расходов проводится:
- на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления льготы и необходимости подготовки проекта муниципального правового акта, устанавливающего льготу (налоговый расход);
- ежегодно в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка, в отношении льгот, действующих в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск, за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
4.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, содержащую:
- выводы о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода муниципального образования - город Шадринск;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам;
- выводы о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для бюджета города Шадринска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам;
- предложения о сохранении (уточнении, отмене), предоставленных плательщикам льгот, об установлении нового налогового расхода.
4.13. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов направляется кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган до 1 мая текущего финансового года.
4.14. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов в срок до 1 июня текущего финансового года.
4.15. Итоговая оценка эффективности налоговых расходов в течение пяти рабочих дней со дня ее формирования размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и учитывается при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Шадринск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов муниципального
образования - город Шадринск, утвержденному
постановлением Администрации города Шадринска
от 24.03.2021 N 444
Перечень
налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Муниципальные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Дата начала / прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория налогового расхода |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименование муниципальной программы / документа отражающего цель социально-экономического развития муниципального образования |
Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа отражающего цель социально-экономического развития муниципального образования |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов муниципального
образования - город Шадринск, утвержденному
постановлением Администрации города Шадринска
от 24.03.2021 N 444
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
N п/п |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования | ||
1. |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования |
Перечень налоговых расходов муниципального образования |
2. |
Муниципальный правовой акт муниципального образования, его структурные единицы, которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогу |
Перечень налоговых расходов муниципального образования |
3. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования |
Куратор налогового расхода |
4. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования |
Перечень налоговых расходов муниципального образования |
5. |
Дата вступления в силу положений муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогу |
Куратор налогового расхода |
6. |
Дата начала действия предоставленного муниципальным правовым актом муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогу |
Куратор налогового расхода |
7. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу, предоставленных муниципальным правовым актом муниципального образования |
Куратор налогового расхода |
8. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу, установленная муниципальным правовым актом муниципального образования |
Куратор налогового расхода |
2. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования | ||
9. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу |
Куратор налогового расхода |
10. |
Целевая категория налогового расхода |
Перечень налоговых расходов муниципального образования |
11. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налога, установленных муниципальным правовым актом муниципального образования |
Перечень налоговых расходов муниципального образования |
12. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования |
Куратор налогового расхода |
13. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Куратор налогового расхода |
14. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогу |
Куратор налогового расхода |
15. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу |
Куратор налогового расхода |
16. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Куратор налогового расхода |
17. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Куратор налогового расхода |
3. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования | ||
18. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налога, в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования (тыс. руб.) |
УФНС России по Курганской области (по согласованию) |
19. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налога на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.) |
Уполномоченный орган |
20. |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальным правовым актом муниципального образования |
УФНС России по Курганской области (по согласованию) |
21. |
Общая численность плательщиков налогов (единиц) |
УФНС России по Курганской области (по согласованию) |
22. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования (тыс. руб.) |
УФНС России по Курганской области (по согласованию) |
23. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.) |
УФНС России по Курганской области (по согласованию) |
24. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налогового расхода |
25. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Куратор налогового расхода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 5 июня 2023 г. N 1047 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шадринска от 24.03.2021 N 444 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск"
Вступает в силу с 5 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации города Шадринска (http://pravo.shadrinsk-city.ru) 7 июня 2023 г.
газета "Ваша выгода", 9 июня 2023 г. N 45