Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 мая 2023 г. N 453
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.11.2021 N 794н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 N 82 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия.
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
4. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия:
от 31.03.2016 N 158 "Об утверждении порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 29.04.2016 N 032016174);
от 07.07.2017 N 451 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 31.03.2016 N 158 "Об утверждении порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 13.07.2017 N 032017238);
от 22.06.2018 N 414 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 31.03.2016 N 158 "Об утверждении порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 29.06.2018 N 032018219).
5. Руководители учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, несут ответственность за достоверность показателей и расчетов для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
6. Отделу финансово-экономического обеспечения давать разъяснения по применению прилагаемого Порядка, утвержденного настоящим приказом.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. министра |
А.А.Меринова |
Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 19.05.2023 N 453
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Учредитель), разработан в соответствии с пунктом 3 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 N 82, и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное задание).
2. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Порядком, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые (при принятии решения об их применении) в порядке, установленном правовым актом Учредителя в отношении подведомственных учреждений.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания () определяется по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги, установленной государственным заданием;
- объем i-той государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-той работы, установленной государственным заданием;
- объем w-той работы, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) на оказание i-той государственной услуги, по которой в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предусмотрено взимание платы, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за выполнение w-той работы в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
4. В случае, если государственное учреждение, подведомственное Учредителю, осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании Учредителем.
5. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества государственного учреждения Республики Бурятия рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат государственного учреждения Республики Бурятия в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат государственного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества государственного учреждения Республики Бурятия утверждаются Учредителем.
6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат (далее - корректирующие коэффициенты), определяемых в соответствии с настоящим Порядком, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Минтруда России от 12.11.2021 N 794н.
7. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги, установленной государственным заданием (), рассчитываются по формуле:
, где:
- значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги;
- значение территориального корректирующего коэффициента на оказание i-той государственной услуги;
- произведение значений
отраслевых корректирующих коэффициентов на оказание i-той государственной услуги.
8. Значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги рассчитывается по формуле:
, где:
- размер j-той составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги.
9. Базовые нормативы затрат включают в себя следующие составляющие:
9.1. В части затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той государственной услуги:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-той государственной услуги, определяемые исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда и фактических начислений за предыдущий год;
б) затраты за предыдущий год на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;
в) затраты за предыдущий год на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
г) иные затраты за предыдущий год, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги.
9.2. В части затрат на общехозяйственные нужды - иные нормативные расходы за предыдущий год за счет субсидии из республиканского бюджета на выполнение i-той государственной услуги и за счет платы за предоставление i-той государственной услуги, по которой в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предусмотрено взимание платы.
10. В случае, если государственное учреждение Республики Бурятия оказывает несколько государственных услуг и (или) выполняет несколько работ либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы).
11. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается Учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
В случае включения в региональный перечень новой государственной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в региональный перечень.
12. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению Учредителя из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
13. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается правовым актом Учредителя.
14. Территориальный корректирующий коэффициент на оказание i-той государственной услуги рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-той государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-той государственной услуги;
- затраты на коммунальные услуги для i-той государственной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-той государственной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.
15. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целом по экономике муниципального образования Республики Бурятия за предыдущий год и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целом по экономике Республики Бурятия за предыдущий год.
16. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества конкретного учреждения и суммой затрат на коммунальные услуги (
) и содержание объектов недвижимого имущества, а также затрат на аренду указанного имущества, (
) в Республике Бурятия, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги.
17. Размер части субсидии, предназначенной для финансового обеспечения выполнения работ, рассчитывается сметным методом (исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения работы).
18. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. Нормативные затраты на выполнение работ, по которым Учредителем в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка установлены особенности расчета нормативных затрат на выполнение работ, рассчитываются на единицу объема работы.
19. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
20. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, Республики Бурятия, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, подведомственным Учредителю, в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 мая 2023 г. N 453 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032023172 от 6 июня 2023 г.
Вступает в силу с 8 июня 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 8 июня 2023 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 8 июня 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 8 июня 2023 г. N 0301202306080002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 7 июля 2023 г. N 635
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.