Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации округа
от 17.05.2023 N 797
(приложение 1)
Правила
признания граждан нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, установленных решением Представительного Собрания округа от 26 апреля 2023 года N 47 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств" (далее - Правила)
I.Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основании решения Представительного Собрания округа от 26 апреля 2023 года N 47 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств" (далее - решение Представительного Собрания округа от 26 апреля 2023 года N 47).
1.2. Правила устанавливают порядок обращения граждан, порядок и сроки рассмотрения и принятия уполномоченным органом решений о признании граждан нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, установленных решением Представительного Собрания округа от 26 апреля 2023 года N 47.
1.3. Право на обращение о признании нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, установленных решением Представительного Собрания округа от 26 апреля 2023 года N 47, обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и попадающие под категорию, установленную пунктом 2 решения Представительного Собрания округа от 26 апреля 2023 года N 47.
II. Обращение граждан о признании нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств
2.1. Граждане из числа лиц, указанных в пункте 1.3 Правил, (далее - заявитель) вправе обратиться в администрацию Усть-Кубинского муниципального округа (далее - уполномоченный орган) с заявлением о признании в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств.
Заявление в уполномоченный орган подается по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;
2) свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей);
3) решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
4) правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у заявителя;
5) документ, подтверждающий признание жилого помещения, находящегося в собственности у заявителя, непригодным для проживания;
6) документ, подтверждающий повреждение жилого помещения в результате чрезвычайного обстоятельства, указанного в абзаце втором пункта 1 решения Представительного Собрания округа от 26 апреля 2023 года N 47.
В случае обращения с заявлением представителя гражданина им дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются:
а) копия документа, удостоверяющего личность (страниц, содержащих сведения о личности представителя заявителя), - в случае направления заявления по почте;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.2. Заявление и прилагаемые документы подаются в уполномоченный орган путем личного обращения или направляются посредством почтовой связи, либо в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг путем личного обращения, либо в электронной форме посредством электронной почты.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления, делает на копиях отметки об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (его представителю).
Электронное заявление и документы в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Гражданин вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 5 пункта 2.1.
В случае если такой документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, данный документ (его копия или содержащиеся в нем сведения, необходимые для принятия гражданина на учет) самостоятельно запрашиваются уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данный документ (его копия или содержащиеся в нем сведения).
2.4. В случае, когда заявитель и (или) член его семьи, указанный в заявлении, стоят по месту своего жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, тогда к заявлению прикладывается дополнительно копия решения уполномоченного органа о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо копия уведомления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
III. Рассмотрение заявления и приложенных документов. Принятие решения
3.1. Рассмотрение представленного заявления и приложенных к нему документов осуществляется комиссией по рассмотрению заявлений о признании граждан нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств (далее - Комиссия), в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
На заседании Комиссии принимается одно из решений:
а) о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств;
б) об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств.
В случае принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, указываются основания отказа и порядок обжалования решения.
3.2. Основаниями для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
б) направление заявления лицом, не относящимся к категории лиц, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил;
в) выявление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах, представленных заявителем (в том числе при получении ответов на запросы уполномоченного органа).
После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, заявитель вправе повторно обратиться за признанием его нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств.
3.3. Решения, указанные в пункте 3.1 Правил оформляются постановлением администрации округа и в срок не позднее 3 рабочих дней доводятся до заявителя.
3.4. Признание гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, производится на срок 2 года со дня принятия решения.
3.5. При выявлении обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения об отказе в признании граждан нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, а также обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.6 Правил, уполномоченный орган принимает решение о признании утратившим силу решения о признании граждан нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств.
3.6. Обстоятельства, являющиеся основанием, для признания утратившим силу решения о признании граждан нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств:
утрата заявителем оснований, установленных пунктом 3 статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выезд заявителя на место жительства в другой населенный пункт;
получение в установленном порядке жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилого помещения социального использования, по договору найма специализированного жилого помещения в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств.
3.7. Решение о признании утратившим силу решения о признании граждан нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств принимается не позднее двух рабочих дней со дня, когда стало известно об обстоятельствах, установленных пунктами 3.5 и 3.6 настоящих Правил.
3.8. Решение, указанное в пункте 3.7 настоящих Правил, оформляется постановлением администрации округа и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется заявителю почтовым отправлением.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала, в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) размещается электронный образ решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, потерявшим жильё в результате чрезвычайных обстоятельств в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
IV. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных органов и (или) их должностных лиц
4.1. Действия (бездействие) уполномоченных органов и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.