• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 июля 2016 г. N Ф08-3760/16 по делу N А32-12021/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении спора суды руководствовались статьями 606, 610, 614, 621 ГК РФ. Суды установили, что после окончания действия договора (09.05.2009) общество продолжило пользоваться нежилыми помещениями при отсутствии возражений со стороны учреждения и, применив пункт 2 статьи 621 ГК РФ, пришли к выводу о возобновлении договора аренды на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610 ГК РФ). В этом случае каждая из сторон в отношении аренды недвижимого имущества вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца (пункт 2 статьи 610 ГК РФ). Суды также установили, что Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 108-ФЗ), на который ссылалось общество в своих возражениях, положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнены редакцией статьи 17.1, вступившей в законную силу со 02.07.2008. Пунктом 1 названной нормы предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в названной статье закона. Закон N 108-ФЗ не содержит указания на то, что его действие распространяется на отношения, возникшие до его принятия.

...

Доводы общества о том, что сторонами не была соблюдена предусмотренная пунктом 5.6 договора аренды (путем проведения торгов) и действовавшая на момент заключения договора аренды обязательная процедура проведения торгов для передачи в аренду федерального имущества (пункт 3 постановления N 685), следует отклонить. Согласно пункту 3 постановления N 685 (в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды) заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта, в порядке, установленном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Спорный договор заключен по результатам конкурса, что обществом не оспаривается."