Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 июня 2023 г. N 233-П/АДМ
"О мерах по обеспечению исполнения бюджета Златоустовского городского округа"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа "О Положении о бюджетном процессе муниципального образования - Златоустовский городской округ" постановляю:
1. Принять к исполнению бюджет Златоустовского городского округа на текущий финансовый год и на плановый период (далее - бюджет округа).
2. Главным администраторам доходов бюджета округа и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета округа:
1) обеспечить строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по своевременному и полному перечислению налогов, сборов и других обязательных платежей. Принять меры по сокращению имеющейся задолженности в полном объёме;
2) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет округа, и принимать оперативные меры по их уточнению;
3) представлять в Финансовое управление Златоустовского городского округа:
а) сведения для ведения кассового плана по доходам: оценку ожидаемого поступления доходов бюджета округа на очередной квартал, а также на год в целом с поквартальной разбивкой ежеквартально, до 28 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу в текущем финансовом году;
б) информацию о причинах отклонения фактических поступлений за прошедший квартал по сравнению с плановыми показателями, направляемыми ежеквартально в соответствии с абзацем 2 настоящего подпункта, ежеквартально до 04 числа следующего за прошедшим кварталом текущего финансового года;
в) информацию о причинах отклонения фактических поступлений за отчётный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ежемесячно до 04 числа месяца, следующего за отчётным месяцем текущего финансового года;
г) информацию о сумме просроченной дебиторской задолженности плательщиков в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе безнадёжной к взысканию и задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по ее сокращению и результативности этих мер ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчётным кварталом текущего финансового года;
д) аналитические материалы по исполнению бюджета в части поступления доходов по форме и в сроки, согласованные с Финансовым управлением Златоустовского городского округа;
е) информации об исполнении бюджета округа в сроки и по формам, установленным Министерством финансов Челябинской области.
3. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществлять в порядке, установленном Финансовым управлением Златоустовского городского округа с учетом особенностей, предусмотренных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа о бюджете Златоустовского городского округа на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), а также следующих особенностей:
Утвержденные и доведенные главным распорядителям бюджетных средств и получателям средств бюджета округа лимиты бюджетных обязательств подлежат уменьшению на сумму экономии бюджетных средств, полученной при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Златоустовского городского округа (в отношении закупок, осуществляемых за счет средств субсидий, предоставленных из бюджета городского округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), и (или) в связи со снижением контингента потребителей бюджетных услуг, за исключением средств, источником которых являются целевые межбюджетные трансферты, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и целевые безвозмездные поступления от физических и юридических лиц (далее - экономия).
4. Установить, что использование экономии осуществляется при наличии дополнительной потребности средств по соответствующим направлениям расходов бюджета Златоустовского городского округа, при доведении лимитов бюджетных обязательств на основании согласованного Главой Златоустовского городского округа обращения главного распорядителя бюджетных средств, содержащего планируемое направление использования средств экономии, обоснование дополнительных расходов, сметы, расчеты и иные документы, подтверждающие дополнительную потребность средств бюджета округа.
5. Установить, что получатели средств бюджета округа при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора) (далее - контракт (договор), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, - по контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные (электронные) издания и об их приобретении, о почтовых отправлениях, по договорам об оказании информационных услуг посредством интернет-сайтов в целях подбора персонала, о приобретении авиационных, железнодорожных и других билетов для проезда транспортом, об обучении на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, о взносах за участие в конференциях, семинарах, форумах и вебинарах, о проживании в гостиницах в период командировок, об оплате проезда по платной дороге, об оплате платной стоянки, по контрактам (договорам) на оказание транспортных услуг должностным лицам и представителям официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Главы Златоустовского городского округа, по договорам обязательного страхования жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по контрактам (договорам) на приобретение продуктов питания для муниципальных учреждений, расходов по уплате государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию и иные юридические действия, за государственный технический осмотр транспортных средств, расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, средств индивидуальной защиты в предэпидемический период и в период эпидемии на территории Челябинской области, по контрактам (договорам) на оплату услуг по организации участия в мероприятиях (состязаниях) российского и регионального уровня, в том числе по организации питания участников мероприятий (состязаний), по контрактам (договорам) на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, по контрактам (договорам) на оказание услуг по проведению государственной экологической экспертизы, о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета, по соглашениям по переносу объектов газораспределения, по контрактам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, электрическим сетям, системам теплоснабжения, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
в размере, не превышающем 30 процентов суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, - по остальным (контрактам) договорам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
6. Установить, что финансирование расходов бюджета округа осуществляется на основании предельных объемов финансирования, утверждение и доведение которых осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Златоустовского городского округа.
7. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществлять органам местного самоуправления Златоустовского городского округа (далее - орган местного самоуправления), отраслевым органам Администрации Златоустовского городского округа (далее - отраслевой орган Администрации округа), осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (далее именуется - соглашение), заключенного в соответствии с постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 12.07.2016 г. N 309-П "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлять в соответствии с порядками, установленными Администрацией Златоустовского городского округа, и на основании соглашения, заключенного ими с органами местного самоуправления, отраслевыми органами Администрации округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
Органам местного самоуправления, отраслевым органам Администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, при заключении соглашений, предусмотренных настоящим пунктом, в качестве условия предоставления субсидии предусматривать обязательства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений:
по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления;
по использованию экономии в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 настоящего постановления.
8. Муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям обеспечить возврат в бюджет округа средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в отчетном финансовом году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (выполнение работ), до 1 апреля текущего финансового года;
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, в установленном порядке до 1 апреля текущего финансового года.
9. Главные распорядители средств бюджета Златоустовского городского округа (далее - главные распорядители), предоставившие субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение их затрат (далее именуются соответственно - получатели субсидий, субсидии), в случае если в нормативных правовых актах Златоустовского городского округа, на основании которых предоставлены субсидии, предусмотрены положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, на основании обращений получателей субсидий принимают до 01 апреля текущего финансового года по согласованию с Финансовым управлением Златоустовского городского округа решения о наличии потребности в указанных средствах (далее именуется - решение о наличии потребности в использовании остатков субсидий).
Для согласования решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий главные распорядители, предоставившие субсидии, направляют в Финансовое управление Златоустовского городского округа не позднее 05 марта текущего финансового года проект решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий с указанием:
реквизитов нормативных правовых актов Златоустовского городского округа, на основании которых предоставлены субсидии, содержащих положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;
наименований получателей субсидий;
целей предоставления субсидий;
кодов классификации расходов бюджета округа по предоставлению субсидий;
размера остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, с указанием сумм, в отношении которых имеется потребность.
Финансовое управление Златоустовского городского округа не позднее пятого рабочего дня со дня получения проекта решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий согласовывает проект решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий или возвращает его без согласования с указанием причины в случаях:
нарушения установленного настоящим пунктом срока представления проекта решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий;
указания в проекте решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий не в полном объеме информации, предусмотренной настоящим пунктом, либо установления факта недостоверности указанной информации.
Согласованное Финансовым управлением Златоустовского городского округа решение о наличии потребности в использовании остатков субсидий главным распорядителем, предоставившим субсидии, направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней после его получения от Финансового управления Златоустовского городского округа.
После устранения причин, послуживших основаниями для возврата без согласования проекта решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий, главный распорядитель, предоставивший субсидии, вправе до 15 марта текущего финансового года повторно обратиться в Финансовое управление Златоустовского городского округа для согласования решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий.
При отсутствии согласованного с Финансовым управлением Златоустовского городского округа решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий в срок, установленный настоящим пунктом, неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в бюджет округа не позднее 01 апреля текущего финансового года.
Положения настоящего пункта применяются в случаях, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Златоустовского городского округа, на основании которых предоставлены субсидии.
10. В текущем финансовом году предложения органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации округа о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств рассматриваются только при условии внесения предложений о соответствующих источниках дополнительных поступлений в бюджет округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета округа.
11. Не допускать принятие бюджетных обязательств на текущий финансовый год, возникающих из контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если контракты не заключены в установленном порядке до 01 декабря текущего финансового года.
12. Заместителям Главы Златоустовского городского округа, руководителям органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и отраслевых органов Администрации округа:
1) организовать:
работу по контролю за возвратом в доход бюджета округа не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
работу по контролю за возвратом в доход бюджета округа средств, указанных в пунктах 8, 9 настоящего постановления;
работу по эффективному взаимодействию между антикризисной комиссией и налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета округа по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки с предприятий и организаций;
2) обеспечить выполнение майских указов Президента Российской Федерации 2012 года и 2018 года;
3) принять меры по недопущению образования просроченной кредиторской и роста дебиторской задолженности;
4) проводить ежеквартальный мониторинг достижения целевых индикаторов, установленных муниципальными программами;
5) обеспечить эффективное использование средств, принять меры по экономии бюджетных средств и не допускать необоснованный рост расходов. Усилить контроль и принять меры по приобретению товаров (работ, услуг) преимущественно конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;
6) обеспечить сокращение доли объема расходов на содержание органов местного самоуправления в объеме собственных доходов бюджета;
7) обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, установленных на текущий финансовый год.
13. Получателям средств бюджета округа:
1) принять меры по недопущению образования просроченной кредиторской и роста дебиторской задолженности;
2) обеспечить:
эффективное использование средств, принять меры по экономии бюджетных средств и не допускать необоснованный рост расходов;
приобретение товаров (работ, услуг) преимущественно конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;
3) не осуществлять расходование средств бюджета, полученных за счет экономии без наличия соответствующего решения Администрации Златоустовского городского округа.
14. Главным распорядителям бюджетных средств:
1) организовать заключение соглашений с муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания до 01 января текущего финансового года и обеспечить контроль за выполнением условий соглашений;
2) обеспечить:
возврат в доход областного бюджета неиспользованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
принятие необходимых муниципальных правовых актов для организации исполнения бюджета округа до 01 февраля текущего финансового года;
точность планирования предельных объемов финансирования с понедельным распределением, расшифровкой и обоснованием расходов в установленный срок, а также с максимальным перемещением платежей на конец месяца;
взаимодействие с органами государственной власти по курируемым направлениям в целях своевременного заключения соглашений о выделении федеральных и областных средств на софинансирование полномочий городского округа, а также их эффективного использования и достижения установленных соглашениями индикативных показателей;
организацию работы по недопущению роста дебиторской задолженности в соответствии с действующими порядками и регламентами реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Златоустовского городского округа;
недопущение образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате, социальным выплатам и оплате топливно-энергетических ресурсов;
контроль в отношении муниципальных бюджетных учреждений за не превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
контроль за выполнением муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за достижением, установленных в указанных муниципальных заданиях показателей;
возврат в доход бюджета округа средств, указанных в пунктах 8, 9 настоящего постановления;
публикацию на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о курируемых муниципальных программах и результатах их мониторинга, в целях повышения рейтинга открытости бюджетных данных;
недопущение расходования средств бюджета и перераспределение бюджетных назначений, полученных за счет экономии без наличия соответствующего решения Администрации Златоустовского городского округа;
3) повышать эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая доступность и качество оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, сокращение неэффективных расходов бюджета;
4) принять необходимые меры по формированию качественной бюджетной отчетности и соблюдению сроков ее представления;
5) не допускать принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств за исключением следующих случаев:
а) заключение в текущем финансовом году получателем средств бюджета округа муниципальных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в очередном финансовом году, осуществляется на основании решения главного распорядителя средств бюджета округа в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств бюджета округа на указанные цели;
б) заключение в текущем финансовом году получателем средств бюджета округа муниципальных контрактов, договоров (соглашений), предусматривающих оплату денежных обязательств после очередного финансового года, осуществляется в соответствии с решениями Администрации Златоустовского городского округа.
Положения настоящего подпункта не распространяются на муниципальные контракты, заключаемые при осуществлении бюджетных инвестиций, на соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Златоустовского городского округа;
6) ежемесячно в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Финансовое управление Златоустовского городского округа информацию об экономии по форме, установленной Финансовым управлением Златоустовского городского округа;
7) ежеквартально осуществлять оценку исполнения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с органами государственной власти Челябинской области;
8) принять меры по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в решение о бюджете в течение года;
9) принять меры и обеспечить приобретение муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями товаров (работ, услуг) преимущественно конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков).
15. Финансовому управлению Златоустовского городского округа (Царькова Т.Н.):
1) обеспечить:
контроль за возвратом в доход областного бюджета не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков федеральных и областных целевых средств, предоставленных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
соблюдение положений соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенного с Министерством финансов Челябинской области в соответствии с бюджетным законодательством;
снижение объема муниципального долга;
2) обеспечить представление в Министерство финансов Челябинской области:
информации о размещении в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, принятого Собранием депутатов Златоустовского городского округа (в течение первых 7 рабочих дней текущего финансового года), а также о размещении в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение 10 рабочих дней после их принятия с предоставлением ссылок на официальный сайт муниципального образования;
решений о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, принятых Собранием депутатов Златоустовского городского округа, а также сведений о внесённых в них изменениях в течение 10 рабочих дней после их принятия;
информации об общей сумме просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам, в том числе безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по её сокращению и результативности этих мер ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчётным кварталом текущего финансового года;
отчётов о результатах работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета округа ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом текущего финансового года;
информации о мероприятиях по укреплению собственной доходной базы бюджета городского округа и использованию имеющихся резервов повышения налоговых и неналоговых доходов;
информации о штатной численности Финансового управления Златоустовского городского округа в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
3) предоставлять для утверждения Главе Златоустовского городского округа отчет об исполнении бюджета округа за 1-й квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
4) проводить оценку и мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета и главными администраторами доходов бюджета;
5) не допускать включения в решение о бюджете в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета:
привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Правительства Челябинской области об их предоставлении;
привлечения кредитов кредитных организаций при отсутствии согласования Министерства финансов Челябинской области;
6) осуществлять контроль в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством.
16. Пресс-службе Администрации Златоустовского городского округа (Валова И.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
17. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителей Главы Златоустовского городского округа по курируемым направлениям.
18. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением абзаца третьего пункта 8, который вступает в силу с 01.01.2024 года.
19. Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 21 декабря 2018 г. N 562-П "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Златоустовского городского округа" признать утратившим силу.
Глава Златоустовского городского округа |
М.Б. Пекарский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 июня 2023 г. N 233-П/АДМ "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Златоустовского городского округа"
Вступает в силу с 5 июня 2023 г., за исключением абзаца третьего пункта 8, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2024 г. N 128-П/АДМ
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 сентября 2023 г. N 335-П/АДМ
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 августа 2023 г. N 323-П/АДМ
Изменения вступают в силу с 21 августа 2023 г.