В целях повышения объективности расчета пропускной способности и предиктивного планирования развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по расчету пропускной и провозной способностей железных дорог ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 4 марта 2022 г. N 545/р в редакции распоряжения от 16 декабря 2022 г. N 3340/р.
2. Начальникам подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" ознакомить причастных работников с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением, и обеспечить их выполнение.
Первый заместитель |
С.А. Кобзев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 февраля 2023 г. N 324/р
Изменения, которые вносятся в инструкцию по расчету пропускной и провозной способностей железных дорог ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 4 марта 2022 г. N 545/р в редакции распоряжения от 16 декабря 2022 г. N 3340/р
1. Абзац 16 подраздела 1.2 раздела 1 изложить в редакции:
"Резерв пропускной способности - неотрицательное число, характеризующее разность между пропускной способностью участка (с учетом допустимых коэффициентов заполнения) и проследовавшим или планируемым к следованию по нему поездопотоком, при заданных размерах пассажирского и грузового движения и принятой технологии организации эксплуатационной работы, выражаемое в парах поездов или в поездах по направлениям.".
2. Абзац 17 подраздела 1.2 раздела 1 изложить в редакции:
"Дефицит пропускной способности - отрицательное число, характеризующее разность между пропускной способностью участка (с учетом допустимых коэффициентов заполнения) и проследовавшим или планируемым к следованию по нему поездопотоком, при заданных размерах пассажирского и грузового движения и принятой технологии организации эксплуатационной работы, выражаемое в парах поездов или в поездах по направлениям.".
3. Абзац 27 подраздела 1.2 раздела 1 изложить в редакции:
"Провозная способность - максимальное количество миллионов тонн груза, которое может быть перевезено по железнодорожному участку за год в зависимости от его технического оснащения, при заданном числе пассажирских поездов и принятой системы организации движения.".
4. Пункт 3.1.5. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Расчет пропускной и перерабатывающей способности элементов инфраструктуры станции определяется через коэффициент использования устройства (k). Коэффициент использования устройства отражает уровень загрузки за расчетные сутки того или иного устройства станции, с учетом обязательного дополнительного времени на техническое обслуживание за сутки, а также с учетом обязательного выделяемого времени, обеспечивающего надежное функционирование устройства.".
5. В формуле 3.9.4 пункта 3.9.1 раздела 3 обозначить переменную " рез" как "коэффициент вместимости путей отстоя тележек, учитывающий неравномерность прибытия и отправления поездов и разброс значений длительности оборота вагонов (для практических расчетов
рез=0,4-0,5)".
6. Пункт 7.1.1 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.1.1. Максимальное количество миллионов тонн груза, которое может быть перевезено по железнодорожному участку за год в зависимости от его технического оснащения, при заданном числе пассажирских поездов и принятой системы организации движения, считается провозной способностью этого железнодорожного участка.
Провозная способность Г, млн тонн в год, определяется по формуле:
, (7.1)
где ,
- результирующие технически допустимые размеры грузового движения по расчетному железнодорожному участку в нечетном и четном направлениях с учетом допустимого уровня заполнения пропускной способности, поездов/сут;
,
- унифицированная масса брутто грузовых поездов на участке в нечетном и четном направлениях за расчетный период, т;
,
- критическая масса брутто грузовых поездов на участке в нечетном и четном направлениях за расчетный период, т;
,
- отношение массы состава нетто к массе состава брутто (с учетом порожнего вагонопотока, следующего в грузовых поездах в нечетном и четном направлениях);
,
- доля поездов критической массы, которая может быть пропущена в нечетном и четном направлениях в зависимости от ее технического оснащения и принятой системы организации движения.
Провозная способность расчетного участка определяется также отдельно для нечетного и четного направлений движения.
При использовании резервных тяговых трансформаторов устройств тягового электроснабжения для пропуска поездопотока в часы интенсивных перевозок в формуле (7.1) вместо значений и
применяются значения, соответственно для нечетного и четного направлений, по формуле:
, (7.2)
где n п.гр; n с.гр; n э.гр; n т.гр - пропускная способность расчетного участка соответственно по перегонам при непараллельном графике движения поездов, железнодорожным станциям, устройствам электроснабжения в режиме "Б", деповским и экипировочным устройствам локомотивного хозяйства, поездов/сут;
п;
с;
;
- допустимые коэффициенты заполнения пропускной способности расчетного участка соответственно по перегонам при непараллельном графике движения поездов, железнодорожным станциям, устройствам тягового электроснабжения в режиме "Б", деповским и экипировочным устройствам локомотивного хозяйства.".
7. Пункт 7.1.2 раздела 7 изложить в редакции:
"Определение годовых значений провозной способности на железнодорожных линиях с устойчивой высокой сезонностью пассажирских перевозок осуществляется по формуле:
, млн т/год (7.3)
где i лето - число месяцев периода летних пассажирских перевозок;
Г лето - провозная способность в период летних пассажирских перевозок, млн т/месяц;
- провозная способность в месяцы вне периода летних пассажирских перевозок, млн т/месяц.
При существенных изменениях размеров движения пассажирских поездов различных категорий в разные календарные периоды года среднегодовые значения пропускной способности для грузового движения определяются по формуле:
(7.4)
где D i - число дней в календарном периоде i;
Г грi - провозная способность в календарном периоде i, млн т/сут.
При учете сезонности перевозок в расчетах пропускной способности значения суммарной провозной способности определяются в порядке, предусмотренном в пункте 7.1.1 настоящей Инструкции.".
8. В пункте 7.2.1 раздела 7 нумерацию формул (7.6), (7.7) заменить на (7.5), (7.6) соответственно.
9. Пункт 7.2.2 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Планируемая провозная способность железнодорожной линии определяется на основе расчетов планируемой пропускной способности, достигаемой в результате мероприятий по совершенствованию технологии работы и технического оснащения, строительства или развития железнодорожных линий, станций и узлов с применением в формуле (7.1) планируемых параметров Q ун, Q кр, n рез.гр, ,
соответственно для нечетного и четного направлений.".
11. Подраздел 8.6 раздела 8 изложить в редакции:
"При сопоставлении провозной способности Г, рассчитанной в соответствии с разделом 7 настоящей Инструкции, с потребной провозной способностью Г потр, определяемой количеством млн т груза, которое требуется перевезти по железнодорожному участку за год, должно выполняться неравенство ГГ потр, как по участку в целом, так и отдельно для нечетного и четного направлений, в противном случае необходима реализация мероприятий по повышению провозной способности.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 14 февраля 2023 г. N 324/р "О внесении изменений в инструкцию по расчету пропускной и провозной способностей железных дорог ОАО "РЖД"
Опубликование:
журнал "Экономика железных дорог", 2023 г. N 5