Рассмотрев и обсудив проект Нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение "О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Муниципального образования город Алапаевск", внесенный комиссией по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 18 мая 2023 года N 25, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", статьями 27, 33, 55, 58 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 68, 69, 83 Регламента, Дума решила:
1. Принять Нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение "О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Муниципального образования город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с нормативным правовым актом опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск настоящее Решение с нормативным правовым актом обнародовать, путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Председатель Думы Муниципального образования город Алапаевск |
Н.А. Рачева |
Нормативный правовой акт
муниципального образования город Алапаевск "О внесении изменений в Положение "О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Муниципального образования город Алапаевск"
Принят Думой Муниципального образования город Алапаевск 25 мая 2023 года
Статья 1.
Положение "О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Муниципального образования город Алапаевск", принятое Решением Думы от 22 февраля 2017 года N 5-НПА, с изменениями внесенными Решениями Думы от 27 апреля 2017 года N 19-НПА, от 30 августа 2017 года N 34-НПА, от 29 октября 2018 года N 53-НПА, от 19 июля 2021 года N 11-НПА, от 26 мая 2022 года N 31-НПА, изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом Муниципального образования город Алапаевск устанавливается порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Муниципального образования город Алапаевск (далее - конкурс).
2. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов на должность главы Муниципального образования город Алапаевск (далее - кандидаты) из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их соответствия установленным настоящим Положением требованиям, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, знаний, умений, навыков и иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса, способных по своим личностным и деловым качествам осуществлять полномочия высшего должностного лица Муниципального образования город Алапаевск по решению вопросов местного значения Муниципального образования город Алапаевск, обеспечивать осуществление органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск полномочий по решению вопросов местного значения Муниципального образования город Алапаевск и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск федеральными законами и законами Свердловской области.
Статья 2. Принятие решения об объявлении конкурса
1. Решение об объявлении конкурса принимается Думой Муниципального образования город Алапаевск (далее - Дума).
2. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий главы Муниципального образования город Алапаевск (далее - глава муниципального образования);
2) досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) если ни один из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, не будет избран главой решением Думы.
3. В случае, предусмотренном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, решение об объявлении конкурса принимается не позднее, чем за 45 календарных дней до истечения срока полномочий главы Муниципального образования город Алапаевск.
В остальных случаях решение об объявлении конкурса принимается в течение 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи.
4. В решении об объявлении конкурса указывается персональный состав членов конкурсной комиссии, назначаемых Думой.
5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 1 настоящей статьи, Дума в письменной форме уведомляет Губернатора Свердловской области об объявлении конкурса и начале формирования конкурсной комиссии.
6. Не позднее чем через 7 календарных дней со дня принятия решения, указанного в части 1 настоящей статьи, и не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса Дума публикует объявление о проведении конкурса в печатном средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск и на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о проведении конкурса должно содержать:
1) наименование должности, на которую осуществляется отбор кандидатов;
2) дату, время и место проведения первого этапа конкурса;
3) требования к кандидатам;
4) перечень документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
5) дату начала и окончания, время и место приема документов от кандидатов;
6) условия конкурса, в том числе порядок проведения конкурсных испытаний;
7) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон, контактное лицо).
Статья 3. Условия проведения конкурса
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, при отсутствии обстоятельств, указанных в части 6 настоящей статьи.
В условиях конкурса по отбору кандидатуры на должность главы муниципального образования учитываются следующие требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:
1) наличие высшего образования;
2) наличие профессиональных знаний и навыков в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции, в том числе профессиональных навыков руководящей работы, и стажа такой работы не менее трех лет.
2. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявление в письменной форме на участие в конкурсе с обязательством в случае его избрания на должность главы муниципального образования прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если гражданин является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующей Думы. Если у гражданина имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости гражданина, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
2) копию (все страницы) и оригинал паспорта или заменяющего его документа;
3) оригинал документа об образовании, подтверждающего указанные в заявлении сведения об образовании, либо копия, заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
4) оригинал или копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) или сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса РФ);
5) справку о наличии (отсутствии) судимости, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) копию и оригинал страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
7) копию и оригинал свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копии и оригиналы документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н;
10) согласие на обработку персональных данных;
11) две фотографии гражданина, изъявившего желание на участие в конкурсе (размер см (без уголка), цветные или черно-белые, на глянцевой или матовой бумаге).
По желанию гражданина им могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении учёной степени, ученого звания, о награждении наградами и присвоении почетных званий и иные документы, характеризующие его личность и профессиональную подготовку.
Вместе с документами, указанными в настоящей части, гражданин представляет письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
В случае отсутствия возможности своевременного представления в конкурсную комиссию справки о наличии (отсутствии) судимости допускается представление в конкурсную комиссию копии расписки (уведомления, в случае подачи заявления в электронной форме) о приеме уполномоченным органом заявления о выдаче указанной справки. При этом справка о наличии (отсутствии) судимости должна быть представлена в конкурсную комиссию не позднее дня, предшествующего дню проведения первого этапа конкурса.
3. Прием документов для участия в конкурсе, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется аппаратом Думы Муниципального образования город Алапаевск в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
4. Полнота и достоверность сведений и документов, представленных гражданином для участия в конкурсе, подвергается проверке в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Запросы с целью проведения проверки полноты и достоверности сведений, представленных кандидатами, подписываются председателем Думы Муниципального образования город Алапаевск.
Поступившие ответы на запросы направляются членам конкурсной комиссии до начала первого этапа конкурса.
5. В случаях несвоевременного и (или) неполного представления гражданином документов, за исключением случая, указанного в последнем абзаце части 2 настоящей статьи, представления неполных сведений в указанных документах, а также представления документов с нарушением их оформления председатель Думы Муниципального образования город Алапаевск, а в случае отсутствия председателя Думы председатель конкурсной комиссии отказывает гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
6. К участию в конкурсе не допускаются граждане:
1) не достигшие возраста 21 года на день проведения конкурса;
2) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
3) находящиеся на день проведения первого этапа конкурса в местах лишения свободы по приговору суда;
4) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день проведения первого этапа конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
5) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
6) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
7) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день проведения первого этапа конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 5 и 6 настоящей части;
8) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если проведение первого этапа конкурса состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
9) при наличии в отношении гражданина вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, если проведение первого этапа конкурса состоится до истечения указанного срока;
10) в случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин вправе быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, вправе быть избранным в органы местного самоуправления;
11) в случае наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств) либо наличие вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, за исключением случаев, когда гражданин Российской Федерации является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин вправе быть избранным в органы местного самоуправления;
12) в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
13) непредставления предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений (в том числе о размере и об источниках доходов гражданина, а также об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах);
14) в случае несвоевременного представления документов для участия в конкурсе;
15) в случае признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Если срок действия ограничений, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей части, истекает до дня проведения первого этапа конкурса, гражданин допускается к участию в конкурсе.
Статья 4. Конкурсная комиссия
1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет проведение конкурса;
2) рассматривает документы, представленные для участия в конкурсе;
3) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов, в том числе принимает решение об исключении из состава конкурсной комиссии членов конкурсной комиссии, состоящих в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с кандидатами;
4) оценивает кандидатов на основе документов, представленных для участия в конкурсе, и конкурсных испытаний;
5) определяет результаты конкурса;
6) представляет кандидатов на должность главы муниципального образования в Думу;
7) рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3. Общее число членов конкурсной комиссии составляет восемь человек.
4. Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой Муниципального образования город Алапаевск, а другая половина - Губернатором Свердловской области.
Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Члены конкурсной комиссии пользуются равными правами в организации работы конкурсной комиссии, принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, осуществляя деятельность на общественных началах.
5. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии.
По решению конкурсной комиссии к работе конкурсной комиссии на общественных началах могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав конкурсной комиссии.
6. Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются из состава конкурсной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа участвующих в заседании членов конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии.
7. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
3) определяет дату и проект повестки заседания конкурсной комиссии;
4) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и принятые конкурсной комиссией решения;
5) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
6) представляет конкурсную комиссию в отношениях с кандидатами, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;
7) представляет на заседании Думы решение конкурсной комиссии, принятое по результатам конкурса.
8. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
9. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
2) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает извещение членов конкурсной комиссии и, при необходимости, иных лиц, привлечённых к участию в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии, не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) оформляет принятые конкурсной комиссией решения;
5) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии.
10. Члены конкурсной комиссии получают информацию о планируемом заседании конкурсной комиссии, знакомятся с документами кандидатов и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса, выступают на заседании конкурсной комиссии, вносят предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям конкурсной комиссии.
11. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания.
12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии, состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с кандидатом, представившим документы для участия в конкурсе, исключается из состава конкурсной комиссии по решению конкурсной комиссии.
В случае выбытия (исключения) члена конкурсной комиссии из ее состава, назначение нового члена конкурсной комиссии производится органом или лицом, назначившим выбывшего (исключенного) члена конкурсной комиссии.
13. Первое заседание конкурсной комиссии проводится в целях избрания председателя, заместителя председателя и секретаря конкурсной комиссии, и проведения первого этапа конкурса.
Члены конкурсной комиссии могут участвовать в первом заседании конкурсной комиссии путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи.
Второе заседание конкурсной комиссии проводится в целях проведения второго этапа конкурса и принятия решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.
На заседании конкурсной комиссии секретарем ведется протокол, в котором отражается информация о ходе заседания и принятых решениях. Протокол подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
14. Заседания конкурсной комиссии проводятся открыто. По решению конкурсной комиссии может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии.
Ведение видео- и аудиозаписи на заседании конкурсной комиссии разрешается по решению конкурсной комиссии, принимаемому простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании.
15. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании, если иное не установлено настоящим Положением. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
16. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе прием и хранение документов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляется аппаратом Думы Муниципального образования город Алапаевск.
Сотрудники аппарата Думы Муниципального образования город Алапаевск, ответственные за прием документов, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Положения, по окончании срока приема документов не позднее 5 рабочих дней до начала первого этапа конкурса направляют для ознакомления каждому члену конкурсной комиссии копии документов, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Положения.
17. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия со дня ее формирования в правомочном составе до дня вступления в силу решения Думы об избрании главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Статья 5. Порядок проведения конкурса
1. Конкурс проводится, если имеется не менее двух кандидатов.
2. Кандидат вправе представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе. С момента поступления указанного заявления в конкурсную комиссию кандидат считается снявшим свою кандидатуру.
3. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - конкурс документов;
второй этап - конкурсные испытания.
4. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает результаты проверки полноты и достоверности сведений, представленных кандидатами, а также определяет соответствие кандидатов требованиям, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Положения, на основании представленных документов и информации, полученной от правоохранительных и иных государственных органов.
Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие кандидатов.
Неполнота и недостоверность представленных кандидатом сведений, а также представление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений, подтвержденных информацией, представленной правоохранительными органами или иными государственными органами, либо несоответствие кандидата требованиям, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Положения, являются основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске такого кандидата ко второму этапу конкурса.
5. По итогам первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидатов ко второму этапу конкурса либо отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа;
2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
наличия одного кандидата;
признания всех кандидатов несоответствующими требованиям, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Положения;
подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе.
Список граждан, допущенных к участию во втором этапе конкурса, утверждается решением конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией по итогам первого этапа конкурса.
6. Конкурсная комиссия уведомляет в письменной форме о принятом решении кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, а также кандидатов, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса в срок не позднее трех календарных дней до дня проведения второго этапа конкурса.
Надлежащим уведомлением считается направление кандидату телеграммы по месту фактического проживания, указанному в заявлении. Кандидаты, с их согласия могут уведомляться путем отправки им СМС-сообщения или направления уведомления по электронной почте.
Гражданин, не допущенный к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии об отказе ему в допуске к участию во втором этапе конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Неявка кандидата для участия во втором этапе конкурса считается отказом от участия в конкурсе, за исключением случая, признания конкурсной комиссией причины неявки кандидата для участия во втором этапе конкурса уважительной, заседание конкурсной комиссии переносится на иную дату.
8. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия проводит оценку способности кандидатов осуществлять полномочия высшего должностного лица Муниципального образования город Алапаевск по решению вопросов местного значения Муниципального образования город Алапаевск, обеспечивать осуществление органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск федеральными законами и законами Свердловской области.
Общими критериями оценки кандидатов при проведении второго этапа конкурса являются уровень профессиональной подготовки кандидатов, стаж и опыт работы кандидатов, знания, умения, навыки и иные личностные и деловые качества кандидатов.
При оценке кандидатов конкурсная комиссия опирается на сравнение указанных качеств каждого кандидата.
К числу наиболее значимых знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей главы муниципального образования и определяющих его профессиональный уровень, относятся:
1) практические знания, умения, навыки, обуславливающие профессиональную компетентность:
знания о направлениях деятельности Муниципального образования город Алапаевск, состоянии и проблемах развития Муниципального образования город Алапаевск;
навыки долгосрочного планирования;
навыки системного мышления - умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в практике муниципального управления, использовать их в своей работе;
осознание влияния результатов своей работы на результаты работы Муниципального образования город Алапаевск в целом;
умение выявлять неэффективные процедуры и усовершенствовать их;
умение определять и объяснять необходимость изменений для улучшения существующих процессов;
навыки оптимального распределения и использования имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения работы;
2) знания и умения в области работы с нормативными правовыми актами:
способность ориентироваться в нормативных правовых актах;
наличие представлений о роли законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в регулировании вопросов организации и осуществления местного самоуправления;
умение работать с электронными справочными правовыми базами;
3) коммуникативные умения и навыки:
умение выстраивать эффективные коммуникации с широкой целевой аудиторией и на разных условиях взаимодействия;
умение работать с руководителями организаций, населением, налаживать с ними контакт;
навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;
владение навыками межкультурной коммуникации;
навыки разрешения конфликтных ситуаций;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;
умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта;
умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации.
9. При проведении второго этапа конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области конкурсные испытания:
1) собеседование с изложением программы развития Муниципального образования город Алапаевск в рамках полномочий главы муниципального образования;
2) тестирование;
3) проведение групповых дискуссий;
4) иные конкурсные испытания.
10. Необходимость, а также очерёдность применения указанных конкурсных испытаний составляют порядок проведения конкурсных испытаний, который указывается в объявлении о проведении конкурса.
11. Собеседование проводится конкурсной комиссией отдельно с каждым из кандидатов.
Продолжительность собеседования с кандидатом устанавливается конкурсной комиссией самостоятельно.
В начале собеседования кандидат излагает тезисы программы развития Муниципального образования город Алапаевск в рамках полномочий главы муниципального образования (далее - программа).
Программа должна содержать информацию об оценке текущего социально-экономического состояния Муниципального образования город Алапаевск, описание основных проблем социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск и комплекс предлагаемых мер по их решению, сроки, ресурсное обеспечение и механизмы реализации программы.
Изложение тезисов программы не может превышать 10 минут. Кандидат докладывает о планируемых действиях по развитию Муниципального образования город Алапаевск.
После окончания выступления каждый член конкурсной комиссии вправе высказаться относительно выступления кандидата, задать уточняющие вопросы.
В ходе проведения собеседования с кандидатом члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы с целью определения уровня его профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков и иных личностных и деловых качеств кандидата.
Проведение собеседования членов конкурсной комиссии с кандидатами фиксируется секретарем комиссии в протоколе.
12. При проведении тестирования кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
13. Отбор кандидатов из числа кандидатов, принявших участие во втором этапе конкурса, осуществляется путем проведения открытого голосования членов конкурсной комиссии.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
Статья 6. Определение результатов конкурса
1. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о представлении не менее двух кандидатов в Думу Муниципального образования город Алапаевск;
2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
наличия одного кандидата;
признания всех кандидатов несоответствующими требованиям, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Положения;
признания всех кандидатов не прошедшими конкурсные испытания;
подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе.
2. Решение по результатам конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
3. Конкурсная комиссия уведомляет в письменной форме о принятом по результатам конкурса решении каждого из кандидатов, принявших участие в конкурсе, в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.
Надлежащим уведомлением считается направление кандидату телеграммы по месту фактического проживания, указанному в заявлении. Кандидаты, с их согласия могут уведомляться путем отправки им СМС-сообщения или направления уведомления по электронной почте.
4. Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса направляется в Думу Муниципального образования город Алапаевск, не позднее, чем на следующий день после принятия решения.
5. Избрание Думой Муниципального образования город Алапаевск главы Муниципального образования город Алапаевск из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Муниципального образования город Алапаевск.
6. В случае признания конкурса несостоявшимся, Дума Муниципального образования город Алапаевск принимает решение о повторном проведении конкурса в соответствии с настоящим Положением.
В случае, указанном в абзаце 1 настоящей части, персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняются.
7. Информация о результатах конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск и размещению на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам конкурса.
Статья 7. Заключительные положения
1. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии по результатам конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Расходы кандидатов и граждан, не допущенных к участию в конкурсе, связанные с участием в конкурсе, осуществляются за счет их собственных средств.
3. Документы кандидатов и граждан, не допущенных к участию в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в архиве Думы Муниципального образования город Алапаевск, после чего подлежат уничтожению.
Исполняющий обязанности главы Муниципального образования город Алапаевск |
Д.А. Толмачев |
г. Алапаевск
"25" мая 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 мая 2023 г. N 36-НПА "О внесении изменений в Положение "О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Муниципального образования город Алапаевск"
Опубликование:
официальный сайт Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://moalapaevsk.ru)
"Алапаевская газета" от 1 июня 2023 г. N 22 ("Вестник Главы и Думы МО город Алапаевск")