Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 6 июня 2023 г. N 34-01-02-540
"Об утверждении Порядка определения объема, условий предоставления и расходования субсидии на иные цели, предусмотренной на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203, постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1071-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема, условий предоставления и расходования средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 16 марта 2021 года N 34-01-05-262 "Об утверждении порядка определения объема, условий предоставления и расходования средств для выполнения мероприятия "Развитие и укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений".
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Лесникова А.В.
Министр |
А.В. Крутень |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 06.06.2023 N 34-01-02-540
Порядок
определения объема, условий предоставления и расходования средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края
I. Общие положения о предоставлении бюджетных средств
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема, цели, условия предоставления и расходования средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края, в рамках реализации государственной программы Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п (далее - Порядок, Министерство, краевой бюджет, учреждения, бюджетные (автономные) учреждения, казенные учреждения).
1.2. Учредителем учреждений и главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
1.3. Бюджетные средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сводной бюджетной росписью Пермского края на соответствующий год.
1.4. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятия 3.3.1 "Развитие и укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений" подпрограммы "Повышение системы оказания медицинской помощи" Государственной программы Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1319-п.
1.5. Бюджетные средства предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий на иные цели, казенным учреждениям, Министерству - доведения лимитов бюджетных обязательств в целях развития и укрепления материально-технической базы.
II. Направления расходования бюджетных средств
2.1. Средства имеют целевой характер и предоставляются на следующие мероприятия:
2.1.1. Проведение текущих ремонтов стоимостью свыше 1000000 (один миллион) рублей, капитальных ремонтов помещений, зданий и сооружений, инженерно-геодезических изысканий, строительного контроля (технического надзора) за капитальным ремонтом, в том числе за работами по сохранению объектов культурного наследия, строительно-технической экспертизы при проведении капитального ремонта, технологическое присоединение инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в рамках проведения капитальных ремонтов, инструментальных обследований, обследования зданий и сооружений, разработка и экспертиза проектно-сметной документации с целью реализации мероприятий при условии выделения средств на проведение ремонтных работ в текущем году или плановом периоде, в том числе корректировка проектно-сметной документации и повторная экспертиза, монтаж локальной сети, проведение работ с целью исполнения требований надзорных органов и решений судов, подготовка технического заключения о состоянии защитных сооружений гражданской обороны, снос (демонтаж) зданий и сооружений площадью не менее 100 кв. м.
Стоимость работ, обозначенных в абзаце первом настоящего пункта, начальной (максимальной) ценой не ограничивается, за исключением работ по текущему ремонту, стоимость которых определяется начальной (максимальной) ценой в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией.
Благоустройство территории учреждений, производимое в едином стиле, с однотипными видами работ, с учетом утвержденного брендбука по стационарам, на основании концепций (дизайн-проектов) отдельно по каждой территории, разработанных МБУ "Институт территориального планирования", включающее следующие виды работ:
разработка концепции развития территории (дизайн-проекта);
составление локально-сметного расчета;
навигация: установка информационных табло, указателей, вывесок;
ограждения: проведение демонтажных работ, установка ограждений, установка шлагбаумов, устройство ворот распашных, устройство калиток;
асфальтирование: демонтажные работы, разработка грунта с перемещением, планировка площадей, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, устройство оснований из щебня, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками, установка бортовых камней бетонных, устройство площадок для твердых коммунальных отходов;
устройство тротуарной плитки;
озеленение: валка деревьев, формовочная обрезка деревьев (кронирование), корневка пней с засыпкой ям от корчевки, посадка деревьев и кустарников, вырубка кустарников, подготовка почвы для устройства газонов с внесением растительной земли, посев газонов, посадка многолетних цветников;
малые архитектурные формы: демонтажные работы, установка лавок, клумб, урн, установка велопарковок, детских площадок;
освещение: демонтажные работы, установка уличных фонарей, прожекторов, светильников.
Благоустройство территорий осуществляется в границах земельных участков, находящихся в государственной собственности Пермского края и переданных учреждению в оперативное управление.
2.1.2. Приобретение, доставка зданий мобильных медицинского назначения (сборно-разборные) для размещения врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, филиалов поликлиник, структурных подразделений учреждений, за исключением стационарных отделений (далее - модульные здания), а также разработка проектно-сметной документации для установки модульных зданий на земельном участке, обеспечение антитеррористической защищенности модульных зданий, проведение технической экспертизы установленных модульных зданий.
Благоустройство территории модульных зданий, а именно озеленение участков, устройство площадки перед зданием, установка скамеек, урн, осуществляется в границах земельных участков, находящихся в государственной собственности Пермского края.
Ограждение территории модульных зданий, в том числе устройство ворот, калиток в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 мая 2010 N 58.
Приобретение оборудования в целях ввода в эксплуатацию модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н (приложение 14).
2.1.3. Приобретение медицинского оборудования стоимостью свыше 1000000 (один миллион) рублей за единицу, проведение работ по установке, монтажу (демонтажу). Экспертиза медицинского оборудования, централизованно закупаемого с участием федеральных средств.
Приобретение медицинского оборудования стоимостью свыше 100000 (сто тысяч) рублей за единицу по решению комиссии по рассмотрению заявок государственных учреждений здравоохранения Пермского края о выделении денежных средств на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края в случаях, определенных регламентом, утвержденным Министерством при согласовании с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края.
Перечень приобретаемого оборудования определяется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
Стоимость медицинского оборудования определяется начальной (максимальной) ценой в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией.
Приобретение и монтажные работы контрольно-пропускного пункта, лифта, вертикального подъемника.
Приобретение оборудования стоимостью свыше 1000000 (один миллион) рублей для обеспечения эффективного теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения (в том числе локальных очистных сооружений), газоснабжения (в том числе котлов наружного размещения с источником резервного электропитания) учреждений.
2.1.4. Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи, автомобилей для перевозки пассажиров (пациентов медицинской организации), средств транспортных специального назначения, в том числе автомобилей-фургонов медицинской службы, комплексов медицинских на шасси транспортных средств, в том числе передвижных врачебных амбулаторий, передвижных центров здоровья, передвижных флюорографов, передвижных маммографов.
2.1.5. Проведение текущих ремонтов, приобретение оборудования, медицинских изделий в целях реализации мероприятий по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
2.1.6. Проведение текущих ремонтов, приобретение медицинских изделий, мебели, оборудования, компьютерной и оргтехники в целях получения лицензий на осуществление медицинской деятельности, а также приобретение мебели после проведения капитального ремонта отделения, этажа, здания, в иных случаях оснащение отделений на основании решения комиссии по рассмотрению заявок государственных учреждений здравоохранения Пермского края о выделении денежных средств на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края в соответствии с регламентом, утвержденным Министерством при согласовании с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края.
2.1.7. Исполнение решений судов, вступивших в законную силу, и прочих расходов, связанных с исполнением судебных актов, детализация которых осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Пермского края от 28 декабря 2013 года N СЭД-39-01-22-265 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края" и не подлежит утверждению приказом Министерства, указанным в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка.
2.1.8. Проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) учреждений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
2.1.9. Министерству средства выделяются для осуществления централизованной закупки оборудования с последующей передачей подведомственным учреждениям.
III. Условия и порядок предоставления бюджетных средств
3.1. Учреждение должно на дату, предшествующую дате представления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, не более чем на 1 месяц, соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
3.2. Условия и сроки выделения средств учреждениям, форма заявки о предоставлении средств из бюджета Пермского края, перечень подтверждающих документов, сроки предоставления заявки, основания для отказа в приеме заявки от учреждений, порядок отбора учреждений, положение о комиссии по рассмотрению заявок утверждаются приказом Министерства.
Объем средств и направления расходования в разрезе учреждений утверждаются приказом Министерства (далее - приказ).
Кроме того, учреждение направляет в Министерство документы, подтверждающие соответствие медицинской организации требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего порядка, одновременно с заявкой о предоставлении средств из бюджета Пермского края.
3.3. В случае принятия решения о предоставлении учреждению средств:
3.3.1. Министерство заключает с бюджетными (автономными) учреждениями соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
Соглашение заключается между Министерством и учреждением с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края, и (или) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается электронной подписью.
Соглашение определяет следующие условия:
цели предоставления субсидии, с указанием наименования государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия;
размер субсидии;
порядок и сроки (график) перечисления субсидии;
форма, порядок и сроки предоставления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии, использованных Учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
меры ответственности при недостижении значений результатов предоставления субсидии;
сроки достижения значений результатов предоставления субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждениями целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения в одностороннем порядке.
Дополнительное соглашение к Соглашению (далее - Дополнительное соглашение) заключается при необходимости внесения изменений в Соглашение, не противоречащих настоящему Порядку, в том числе в случае уменьшения или увеличения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Пермского края, на основании предложений Министерства или учреждения, направленных в письменной или электронной форме посредством почтовой связи или электронной почты;
3.3.2. средства казенным учреждениям предоставляются при условии утвержденной бюджетной сметы путем доведения лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Министерство осуществляет перечисление бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на лицевые счета учреждений, предназначенные для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета Пермского края в виде субсидий на иные цели, открытые в Министерстве финансов Пермского края.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется бюджетным (автономным) учреждениям в объемах и сроки в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, Министерству и казенным учреждениям в соответствии с открытым кассовым планом.
До 1 декабря текущего финансового года субсидия перечисляется учреждениям на основании предоставленных копий документов, согласованных со специалистом ГКУ ПК "Финансово-хозяйственное управление", ответственным за реализацию мероприятия "Развитие и укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений":
на приобретение оборудования: счет, акт о приемке оборудования или акт о вводе в эксплуатацию;
на проведение текущего ремонта: акт о приемке выполненных работ (формы КС-2 и КС-3);
на проведение капитального ремонта: акт о приемке выполненных работ (формы КС-2 и КС-3), заключение организации, осуществляющей технический надзор;
на подготовку проектно-сметной документации: счет и положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
для исполнения решения судов о взыскании задолженности за выполненные работы, услуги, поставленное оборудование и судебных расходов: исполнительный лист и (или) решение суда.
Авансовые платежи в размере до 30% от суммы государственного контракта (договора), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
После 1 декабря субсидия перечисляется учреждениям при наличии контрактов (договоров), зарегистрированных в программном продукте "АЦК-Финансы".
3.6. Показателем результативности предоставления субсидии бюджетному (автономному) учреждению является выполнение мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы по направлению расходования средств, утвержденному приказом Министерства в текущем финансовом году, в размере 100%.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии по мероприятиям, обозначенным в пункте 2.1, устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
4.1. В Министерство предоставляются отчеты:
4.1.1. бюджетными (автономными) учреждениями по форме и в сроки, установленные Соглашением;
4.1.2. казенными учреждениями ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, посредством МСЭД ПК:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
отчет о достижении значений результатов предоставления бюджетных средств по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств и ответственность за их несоблюдение
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением учреждениями целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Нецелевое использование бюджетных средств, а также нарушение условий предоставления бюджетных средств, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влечет бесспорное взыскание суммы бюджетных средств в доход бюджета Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждения несут ответственность за нецелевое и (или) неправомерное использование бюджетных средств и (или) несоблюдение условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. При установлении по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, а также недостижения результатов предоставления бюджетных средств и результатов, необходимых для достижения результатов предоставления бюджетных средств, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства - в течение 25 календарных дней со дня получения указанного требования;
представления или предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Невыполнение учреждением показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 3.6 Порядка, влечет применение к руководителю медицинской организации мер дисциплинарного взыскания.
5.6. Остаток неиспользованных средств в текущем финансовом году подлежит возврату в бюджет Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Указанный неиспользованный остаток может использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением, принятым Министерством (далее - решение).
Решение утверждается правовым актом Министерства по согласованию с Министерством финансов Пермского края в сроки, установленные приказом Министерства финансов Пермского края.
Возврат остатков целевых субсидий осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Пермского края.
Приложение 1
к Порядку
определения объема, условий
предоставления и расходования
средств из бюджета Пермского края
на реализацию мероприятий по развитию
и укреплению материально-технической
базы учреждений социальной сферы,
подведомственных Министерству
социального развития Пермского края
Отчет
о расходах, источником финансового обеспечения которых
являются бюджетные средства
____________________________________________________________
(наименование государственного учреждения)
по состоянию на "___" _________________ 2021 г.
Наименование расходов |
Предусмотрено учреждению в приказе Министерства на отчетный период, руб. |
Открыто ассигнований, руб. |
Кассовый расход, руб. |
Остаток на конец отчетного периода, руб. |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения
Приложение 2
к Порядку
определения объема, условий
предоставления и расходования
средств из бюджета Пермского края
на реализацию мероприятий по развитию
и укреплению материально-технической
базы учреждений социальной сферы,
подведомственных Министерству
социального развития Пермского края
Отчет
о достижении значений результатов предоставления бюджетных
средств
____________________________________________________________
(наименование государственного учреждения)
по состоянию на "___" _________________ 2021 г.
Наименование расходов |
Результат предоставления бюджетных средств |
Единица измерения |
Плановое значение результата |
Фактически достигнутые значения |
Отклонение от планового значения |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 6 июня 2023 г. N 34-01-02-540 "Об утверждении Порядка определения объема, условий предоставления и расходования субсидии на иные цели, предусмотренной на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края"
Вступает в силу с 6 июня 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 13 февраля 2024 г. N 34-01-02-151
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 12 декабря 2023 г. N 34-01-02-1357
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 30 ноября 2023 г. N 34-01-02-1277
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 16 августа 2023 г. N 34-01-02-824
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.