Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 июля 2016 г. N Ф08-5029/16 по делу N А15-3877/2015

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции не оценили довод таможни о том, что цена товаров не дифференцирована в зависимости от вида и качественных характеристик (например, от вида полимера, от диаметра шлангов и т. п.).

При таких обстоятельствах являются преждевременными выводы судебных инстанций о том, что предпринимателем представлены все те документы, которые являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара; сведения, содержащиеся в данных документах, позволяют идентифицировать декларируемые товары с товарами по заявленным условиям сделки, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товаров и условиям поставки.

Указанные обстоятельства также свидетельствуют о противоречии материалам дела вывода судебных инстанций о том, что таможенный орган не обосновал объективную необходимость в представлении дополнительных документов.

Кроме того, суды установили, что декларант представил в таможню в подтверждение таможенной стоимости товаров контракт, инвойс и накладную. Между тем, судебные инстанции в качестве доказательств исследуют письмо продавца от 12.04.2015, дополнительное соглашение к контракту, представленные суду, но не таможенному органу.

Вместе с тем согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" при рассмотрении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 Таможенного кодекса решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии. Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 данного постановления).

Отклоняя доводы таможни о непредставлении декларантом при таможенном декларировании экспортных деклараций и иных документов, могущих свидетельствовать о достоверности заявленной таможенной стоимости товаров, суды дали неполную оценку аргументам таможенного органа об особенностях спорных международных поставок (оплата наличными денежными средствами до отгрузки товаров с территории иностранного государства; отсутствие письменных договоров, а также каких-либо платежных документов, подтверждающих факт передачи наличных денежных средств), отличных от общепринятой деловой практики, и непроявлении предпринимателем в связи с этим необходимой степени заботливости и осторожности при сборе доказательств достоверности указанной им таможенной стоимости.

Между тем, таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара (статья 5 Соглашения).

При этом от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Таможенного кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота."