Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Комитета по здравоохранению
Псковской области
от 5 июня 2023 г. N 538
Положение
о Комиссии по разбору случаев перинатальной, младенческой, детской, материнской смертности
1. Общие положения
1.1. Комиссия по разбору случаев перинатальной, младенческой, детской и материнской смертности создается в целях коллегиального разбора случаев смерти детей в Псковской области для проведения анализа, принятия решения по вопросам организации медицинской помощи детям и беременным женщинам в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Псковской области и разработки мероприятий по снижению детской, младенческой и материнской смертности.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации и Псковской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Псковской области, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Комитета по здравоохранению Псковской области (далее - Комитет).
1.3. Комиссия формируется с целью реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", из представителей:
а) представители отдела по организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения Комитета по здравоохранению Псковской области;
б) главных внештатных специалистов Комитета (по педиатрии, неонатологии, акушерству и гинекологии, судебно-медицинской экспертизе, а при необходимости и других профилей);
в) представителей медицинских организаций.
1.4. В заседании Комиссии обязательно участие членов Комиссии, руководителей родовспомогательных учреждений, женских консультаций, руководителей медицинских организаций, медицинских работников, принимавших участие в оказании медицинской помощи по рассматриваемым случаям.
1.5. К работе Комиссии при необходимости привлекаются специалисты любых медицинских организаций Псковской области по решению председателя (заместителя председателя) Комиссии.
1.6. При необходимости к работе Комиссии приглашаются представители Комитета по социальной защите Псковской области, Комитета по образованию Псковской области, Управления МВД России по Псковской области, администраций районов и городов.
1.7. Состав областной комиссии утверждается приказом Комитета.
2. Порядок работы комиссии
2.1. Областная комиссия является коллегиальным совещательным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. При этом число членов областной комиссии, включая председателя и заместителя председателя, должно быть нечетным и не менее семи человек.
2.2. Председатель Комиссии:
а) определяет порядок рассматриваемых вопросов на заседании Комиссии;
б) определяет рецензентов (далее - Рецензент);
в) определяет список приглашенных на заседание Комиссии лиц;
г) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
д) подписывает повестку заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии и иные документы Комиссии;
е) дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и иным членам Комиссии.
2.3. Секретарь Комиссии:
а) подготавливает приказ о подготовке к заседанию Комиссии;
б) направляет Рецензентам на рецензирование медицинскую документацию не позднее 5 рабочих дней с момента поступления документов в Комитет;
в) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания путем подготовки приказа о заседании Комиссии;
г) ведет протокол заседания Комиссии;
д) не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии;
е) выполняет поручения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии.
2.4. Члены Комиссии:
а) участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов;
б) при невозможности присутствия на заседании не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания Комиссии извещают об этом секретаря Комиссии;
в) пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии.
Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.
При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена Комиссии в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать об этом председателя Комиссии до начала рассмотрения представленных в Комиссию документов.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.
2.5. Рецензент в течение 10 рабочих дней с момента получения пакета медицинских документов:
а) проводит анализ оказания медицинской помощи на соответствие порядкам оказания медицинской помощи, стандартам медицинской помощи и клиническим рекомендациям (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
б) оформляет заключение и представляет его секретарю Комиссии.
2.6. На заседании Комиссии рассматриваются заключения рецензентов по оказанию медицинской помощи на всех этапах (период беременности, родов и период оказания медицинской помощи в учреждениях родовспоможения и детства), а также в прениях выслушиваются мнения членов Комиссии.
2.7 Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
2.8. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в 1 экземпляре, который подписывается председателем и секретарем Комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Экземпляр протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания передается секретарем Комиссии начальнику отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения Комитета.
Копия протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания передается секретарем Комиссии нарочно представителю медицинской организации, в которой произошел случай перинатальной, младенческой, детской и материнской смертности, и подлежит обязательному рассмотрению руководителем медицинской организации в течение 30 календарных дней с момента поступления в медицинскую организацию.
Протоколы заседания Комиссии хранятся в течение 5 лет в Комиссии и отделе организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Комиссия выносит решение:
а) о наличии нарушений в оказании медицинской помощи;
б) об отсутствии нарушений в оказании медицинской помощи.
4. Комиссия имеет право:
а) запрашивать медицинскую документацию;
б) запрашивать объяснительные медицинских работников и администрации медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь;
в) привлекать к работе в Комиссию специалистов по соответствующему профилю в качестве экспертов;
г) приглашать на заседания Комиссии руководителей медицинских организаций и медицинских работников, участвовавших в оказании помощи;
д) вносить предложения по совершенствованию системы оказания медицинской помощи ребенку и женщине в период беременности и родов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в случае выявления нарушений со стороны руководства медицинской организации вносить предложение Председателю Комитета о применении дисциплинарного взыскания к руководителю медицинской организации.
5. Комиссия обеспечивает рассмотрение каждого случая материнской смертности, смертности ребенка первого года жизни, случаев досуточной летальности, выборочное рассмотрение случаев мертворождений и детской смертности.
6. По каждому случаю перинатальной (мертворождений, ранней неонатальной), младенческой, детской, материнской смертности в течение суток медицинские организации направляют экстренное извещение по форме "Экстренное извещение на случай перинатальной, младенческой, детской, материнской смертности" (приложение N 1 к Порядку).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к Порядку" следует читать "к Положению"
7. Ответственным лицом за направление экстренных извещений и медицинской документации является представитель врачебной комиссии (далее - ВК) медицинской организации.
8. По каждому случаю перинатальной (мертворождений, ранней неонатальной), младенческой, детской, материнской смертности в течение 30 рабочих дней проводится ВК медицинской организации, за исключением случаев, когда медицинская документация предоставляется по запросу правоохранительных органов.
9. Копии протокола ВК и медицинские документы (копии) пациента направляются в течение 3 рабочих дней после проведения заседания ВК в отдел организации медицинской помощи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.