Постановление Правительства Свердловской области от 8 июня 2023 г. N 396-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства"
В целях реализации государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель / Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 08.06.2023 N 396-ПП
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидии в целях
возмещения части затрат
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
на строительство (приобретение)
жилья для обеспечения жильем
работников сельского хозяйства"
Порядок
предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства
1. Настоящий порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства (далее - субсидия), порядок проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, а также процедуру возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) сельские территории Свердловской области - сельские поселения или сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "город Екатеринбург") (далее - сельские территории).
Перечень населенных пунктов, относящихся к сельским территориям, определяется Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство);
2) получатель - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие деятельность в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, относящихся к сельским территориям, прошедшие отбор в соответствии с Порядком проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства, приведенным в приложении к настоящему порядку (далее - победитель отбора);
3) работник сельского хозяйства - гражданин Российской Федерации, принятый на работу по трудовому договору, заключенному с получателем;
4) жилье - объект недвижимого имущества, расположенный в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, относящихся к сельским территориям, пригодный для постоянного проживания (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации), а именно жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства) или жилое помещение в многоквартирном доме или доме блокированной застройки (далее - объект недвижимого имущества);
5) обеспечение жильем работников сельского хозяйства - строительство или приобретение жилья в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, относящихся к сельским территориям, с целью постоянного проживания работников сельского хозяйства;
6) понесенные затраты - выраженные в денежной форме фактические расходы получателей на обеспечение жильем работников сельского хозяйства.
3. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области".
4. Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
5. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года", и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
Субсидия предоставляется в целях возмещения части фактически понесенных затрат на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства.
6. Субсидия предоставляется получателю, прошедшему отбор, в целях возмещения части фактических затрат на строительство или приобретение жилья, понесенных получателем не ранее чем за 3 года до года предоставления субсидии.
7. Размер субсидии на один объект недвижимого имущества составляет 50% от цены объекта недвижимого имущества, подтвержденной отчетом об оценке стоимости объекта недвижимого имущества, подготовленным субъектами оценочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - отчет об оценке стоимости объекта недвижимого имущества), либо кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в случае отсутствия отчета об оценке стоимости объекта недвижимого имущества, но не более 2 миллионов рублей.
В случае если фактические понесенные затраты на строительство (приобретение) объекта недвижимого имущества меньше цены объекта недвижимого имущества, подтвержденной отчетом об оценке стоимости объекта недвижимого имущества, либо кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в случае отсутствия отчета об оценке стоимости объекта недвижимого имущества, размер субсидии подлежит пересчету исходя из фактических понесенных затрат на строительство (приобретение) объекта недвижимого имущества.
Размер предоставляемой получателю субсидии не должен превышать 50% фактически понесенных получателем затрат (без налога на добавленную стоимость).
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для удовлетворения потребности всех победителей отбора лимиты бюджетных обязательств распределяются в порядке очередности регистрации поступления предложений (заявок) в рамках проведения отбора.
8. Объект недвижимого имущества должен соответствовать следующим требованиям:
1) находиться в собственности получателя;
2) являться пригодным для постоянного проживания;
3) быть обеспеченным централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция);
4) должен быть построен по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), в случае если обеспечение жильем работников сельского хозяйства осуществлено путем строительства объекта недвижимого имущества.
Соответствие объекта недвижимого имущества требованиям, указанным в подпунктах 2 и 3 части первой настоящего пункта, устанавливается комиссией, созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
9. Объекты недвижимого имущества относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются работнику сельского хозяйства в возмездное пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при условии, что работник сельского хозяйства не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, находящегося в муниципальном образовании, на территории которого расположен объект недвижимого имущества, часть затрат на строительство (приобретение) которого подлежит возмещению за счет средств субсидии.
10. Предоставленный работнику сельского хозяйства по договору найма жилого помещения объект недвижимого имущества может быть выкуплен работником сельского хозяйства по истечении 5 лет с даты заключения договора найма жилого помещения по цене не выше 50% цены объекта недвижимого имущества, подтвержденной отчетом об оценке стоимости объекта недвижимого имущества, либо кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в случае отсутствия отчета об оценке стоимости объекта недвижимого имущества (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 10% выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению сторон договора найма жилого помещения объекта недвижимого имущества ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных 5 или 10 лет без права досрочного внесения платежей.
11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал бюджетной системы) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Свердловской области (далее - Соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В Соглашении предусматривается согласие получателя на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Свердловской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности (при необходимости).
Изменение или расторжение Соглашения осуществляется по инициативе Министерства или получателя путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с частью третьей настоящего пункта.
Изменение Соглашения осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или получателя;
2) внесение изменений в наименование субсидии и (или) бюджетную классификацию расходов;
3) изменение размера субсидии, установленного в Соглашении;
4) изменение наименования и (или) значения результата предоставления субсидии.
Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии сторон Соглашения.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Министерства в следующих случаях:
1) прекращение деятельности получателя;
2) нарушение получателем условий и порядка предоставления субсидии;
3) недостижение получателем в полном объеме значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
13. В Соглашение включается положение о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения (при недостижении согласия между Министерством и получателем по новым условиям Соглашения) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в части первой пункта 4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в Соглашении.
14. Для реализации права на получение субсидии получатель представляет в структурное подразделение Министерства, обеспечивающее осуществление полномочий и функций Министерства в сфере агропромышленного комплекса на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - территориальный отдел Министерства), или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) в течение 20 рабочих дней со дня опубликования результатов отбора на едином портале бюджетной системы и официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не позднее 15 ноября текущего финансового года, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной правовым актом Министерства (далее - заявление о предоставлении субсидии);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
3) отчет об оценке стоимости объекта недвижимого имущества, подготовленный субъектами оценочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (при наличии);
4) копию договора на приобретение объекта недвижимого имущества;
5) копии договоров на выполнение подрядных работ на объекте недвижимого имущества;
6) копии платежных документов, подтверждающих осуществление понесенных затрат при строительстве и (или) приобретении объекта недвижимого имущества;
7) документ, подтверждающий соответствие жилого помещения требованиям, указанным в подпунктах 2 и 3 части первой пункта 8 настоящего порядка;
8) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности работника сельского хозяйства;
9) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (представляется в отношении работника сельского хозяйства, являющегося нанимателем объекта недвижимого имущества);
10) справку из Бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у работника сельского хозяйства недвижимого имущества в период до начала функционирования системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
11) справку органа местного самоуправления о наличии (отсутствии) у работника сельского хозяйства договора социального найма жилого помещения;
12) справку с указанием номера счета получателя, открытого в российской кредитной организации, для перечисления субсидии;
13) справку-расчет о причитающейся субсидии в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом Министерства.
Все представляемые копии документов должны быть заверены печатью получателя (при наличии).
Получатель несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в представленных им документах.
15. Получатель имеет право в сроки, указанные в абзаце первом части первой пункта 14 настоящего порядка, по собственной инициативе дополнительно представить в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи получателем заявления о предоставлении субсидии;
2) справку из налогового органа об отсутствии у получателя по состоянию на 1 января текущего финансового года, или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, или любую дату месяца, предшествующего дате подачи заявления о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае непредставления получателем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего порядка, территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) получает указанный документ посредством использования официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы.
В случае непредставления получателем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего порядка, территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии запрашивает у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), справку об отсутствии у получателя по состоянию на 1 января текущего финансового года, или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, или любую дату месяца, предшествующего дате подачи заявления о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае возникновения у территориального отдела Министерства или Министерства (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 15 настоящего порядка, представленном получателем по собственной инициативе, территориальный отдел Министерства (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории либо отсутствия у территориального отдела Министерства технической возможности) запрашивает указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии.
В случае наличия в полученной посредством межведомственного запроса справке территориального налогового органа информации о том, что у получателя имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) письменно уведомляет получателя о выявленной задолженности в течение 3 рабочих дней с даты получения указанной справки.
Если получатель не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального налогового органа, он вправе в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в части четвертой настоящего пункта, представить в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) документы территориального налогового органа (уточненную справку, разъяснения), подтверждающие отсутствие у получателя на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором от получателя поступило заявление о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
17. Срок рассмотрения документов, представленных получателем, с учетом представления доработанных документов по замечаниям территориального отдела Министерства или Министерства (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации документов в Министерстве.
Взаимодействие между получателем и Министерством при рассмотрении представленных документов на предоставление субсидии осуществляется в порядке, установленном правовым актом Министерства.
18. Требования, которым должен соответствовать получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
2) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении него не должна быть введена процедура банкротства;
3) в реестре дисквалифицированных лиц у получателя - юридического лица отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем.
По состоянию на 1 января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, или на любую дату месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Проверка соответствия получателя требованиям, указанным в частях первой - третьей настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Министерства.
19. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении получателю субсидии являются:
1) несоответствие получателя требованиям, указанным в частях первой-третьей пункта 18 настоящего порядка;
2) несоответствие объекта недвижимого имущества требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка;
3) несоответствие представленных получателем документов требованию, указанному в части второй пункта 14 настоящего порядка;
4) представление получателем документов, оформленных ненадлежащим образом (нечитаемые документы, наличие в документах ошибок и опечаток, искажающих содержащуюся в документах информацию);
5) недостоверность предоставленной получателем информации;
6) несоблюдение срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 14 настоящего порядка;
7) превышение совокупных расходов на предоставление субсидии сверх доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств;
8) затраты, представленные получателем для субсидирования, понесены третьим лицом.
20. Копию решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет в письменной форме получателю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерством.
Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано получателем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем заключается Соглашение в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством указанного решения.
22. Министерство на основании справок-расчетов, полученных от территориальных отделов Министерства, и справок-расчетов, представленных получателями (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории), составляет сводную справку-расчет о причитающихся субсидиях по Министерству по форме, установленной правовым актом Министерства (далее - сводная справка-расчет), которую представляет в Министерство финансов Свердловской области не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
23. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю.
Министерство ежегодно в течение 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии, оценивает достижение значения результата предоставления субсидии, установленного получателю в Соглашении, на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемого получателем (далее - отчет).
Результатом предоставления субсидии является количество обеспеченных жильем работников сельского хозяйства, осуществляющих свою деятельность в организациях агропромышленного комплекса, расположенных в сельских населенных пунктах на территории Свердловской области, относящихся к сельским территориям (единиц).
Дата достижения результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
Оценка достижения получателем значения результата предоставления субсидии осуществляется путем сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, со значением результата предоставления субсидии, указанным в отчете.
24. Получатель представляет отчет в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) до 15 января года, следующего за отчетным годом.
Получатель представляет отчет с приложением копий трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности работника сельского хозяйства и договора найма жилого помещения объекта недвижимого имущества между работником сельского хозяйства и получателем, заверенных в установленном порядке.
25. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное получателю в Соглашении, и если в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета один процент объема субсидии за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
Министерство в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю требование о возврате соответствующего объема субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем соответствующего требования.
26. Субсидия не подлежит возврату в случае прекращения трудового договора с работником сельского хозяйства до истечения 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии, по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2 и 4-7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) в случае наступления в отчетном году документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
27. В течение 3 лет со дня заключения Соглашения субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае наступления любого из следующих событий:
1) нарушение получателем условий предоставления субсидии;
2) выявление фактов неправомерного получения субсидии получателем;
3) отчуждение, продажа, дарение, обмен или взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта недвижимого имущества.
28. Контроль за соблюдением получателями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления получателями отчета, указанного в части второй пункта 23 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным в Соглашении, проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством получателю в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
В случае несоблюдения получателем срока возврата субсидии, указанного в части четвертой настоящего пункта, получатель уплачивает неустойку, размеры и порядок расчета которой устанавливаются в Соглашении.
29. В отношении получателя также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Должностные лица Министерства несут ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
в целях возмещения части затрат
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
на строительство (приобретение)
жилья для обеспечения жильем
работников сельского хозяйства
Порядок
проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства
1. Настоящий порядок разработан в целях реализации Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства (далее - субсидия), утвержденного Правительством Свердловской области (далее - Порядок предоставления субсидии).
2. Настоящий порядок определяет условия организации и проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии (далее - отбор).
3. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) (далее - заявка).
Отбор осуществляется путем рассмотрения заявок исходя из соответствия юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии (далее - участники отбора), требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.
4. Для проведения отбора Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) формирует комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом Министерства.
5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал бюджетной системы) и официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за 7 календарных дней до даты начала приема заявок.
6. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидии, под которым понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов);
4) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения заявок;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
10) срок, в течение которого участники отбора, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии, подготовленное в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Свердловской области (далее - Соглашение);
11) условия признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) участник отбора является юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, и признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Свердловской области на цель, указанную в части второй пункта 4 Порядка предоставления субсидий;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке предоставления субсидий часть вторая пункта 4 отсутствует
3) участник отбора является собственником объекта недвижимого имущества, построенного (приобретенного) в целях обеспечения жильем работников сельского хозяйства (далее - объект недвижимости).
8. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении, представляет в структурное подразделение Министерства, обеспечивающее осуществление полномочий и функций Министерства в сфере агропромышленного комплекса на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - территориальный отдел Министерства), или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению к настоящему порядку.
Заявка представляется в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой о дате и времени принятия заявки возвращается участнику отбора, второй экземпляр с комплектом документов подлежит передаче в комиссию;
2) копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя (представителя индивидуального предпринимателя);
3) в случае подписания заявки доверенным лицом участника отбора к заявке прилагается копия доверенности на представление интересов участника отбора и совершение от его имени юридически значимых действий, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Копии документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии).
К документам, указанным в части первой настоящего пункта, предъявляются следующие требования:
1) заявка и документы, представленные участником отбора, должны быть оформлены на бумажном носителе;
2) все представляемые копии документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии);
3) отсутствие подчисток и исправлений в документах.
Участник отбора несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных им для участия в отборе.
9. Документы, указанные в части первой пункта 9 настоящего порядка, поступившие в комиссию от территориальных отделов Министерства или Министерства (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории), регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в отборе (далее - журнал) в порядке их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени поступления документов. В заявке делается отметка о дате и времени поступления документов.
10. Участник отбора вправе отозвать заявку до даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, направив в Министерство соответствующее письменное уведомление, о чем в журнал вносится соответствующая запись.
Заявка, поступившая в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, не принимается и не регистрируется.
11. Перечень участников отбора формируется Министерством в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, размещается на едином портале бюджетной системы и официальном сайте Министерства.
12. Срок рассмотрения комиссией заявок и приложенных к ним документов составляет не более 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
13. Комиссия в соответствии с очередностью поступления и регистрации заявок в журнале рассматривает заявки и документы, представленные участниками отбора, на соответствие требованиям, указанным в частях второй и третьей пункта 9 настоящего порядка, участников отбора - требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. В настоящем порядке части вторая и третья пункта 9 отсутствуют
14. Решение комиссии о результатах рассмотрения и оценки заявок и документов, представленных участником отбора, оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии направляется в Министерство.
15. На основании протокола заседания комиссии Министерство принимает одно из следующих решений:
1) признать участника отбора победителем отбора;
2) признать участника отбора не прошедшим отбор.
16. Основаниями для отклонения заявки и признания участника отбора не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка;
2) несоответствие заявки и документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в частях второй и третьей пункта 9 настоящего порядка;
3) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе участника отбора;
4) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в части первой пункта 9 настоящего порядка.
17. Отбор признается несостоявшимся в случае отсутствия заявок либо признания всех участников отбора не прошедшими отбор.
18. Решение Министерства о признании участника отбора победителем отбора или не прошедшим отбор оформляется правовым актом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство протокола заседания комиссии.
Правовой акт Министерства об итогах отбора размещается на едином портале бюджетной системы и официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
19. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, определяется Министерством исходя из утвержденных Министерству бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
Информация о размере субсидии, предоставленной победителю отбора, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы и официальном сайте Министерства.
20. В случае если по итогам отбора распределены не все средства, предусмотренные в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидии, и (или) выделены дополнительные средства на предоставление субсидии в текущем финансовом году, Министерство объявляет дополнительный отбор, который проводится в соответствии с пунктами 4-18 настоящего порядка.
При выделении дополнительных средств на предоставление субсидии в текущем финансовом году дополнительный отбор не проводится, в случае если по итогам отбора средства, предусмотренные в областном бюджете на текущий финансовый год, распределены между победителями отбора в размерах менее установленных в частях первой - третьей пункта 7 Порядка предоставления субсидии.
21. Документы участников отбора, не прошедших отбор, по их требованию могут быть возвращены в течение года со дня подачи заявки. Невостребованные документы подлежат уничтожению.
Заявки и документы победителей отбора хранятся в Министерстве в течение 5 лет с даты получения субсидии.
Приложение
к Порядку проведения отбора юридических
лиц (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальных
предпринимателей на право получения
субсидии в целях возмещения части
затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей
на строительство (приобретение) жилья для
обеспечения жильем работников
сельского хозяйства
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе юридических лиц (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей на право
получения субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для
обеспечения жильем работников сельского хозяйства
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице __________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя)
настоящей заявкой извещает о принятии решения о подаче документов
на участие в отборе юридических лиц (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей на право
получения субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для
обеспечения жильем работников сельского хозяйства (далее - отбор).
Полное наименование участника отбора |
|
Юридический и почтовый адреса |
|
Ф.И.О. руководителя организации - участника отбора |
|
Телефон (факс) |
|
Адрес электронной почты |
|
Расчетная потребность в субсидии, тыс. рублей |
|
Подтверждаю соответствие предъявляемым к участникам отбора
следующим требованиям:
1) являюсь юридическим лицом (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) или индивидуальным предпринимателем,
осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, и
признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получаю средства из областного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами Свердловской области на цели, указанные в
части второй пункта 5 Порядка предоставления субсидии в целях возмещения
части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство
(приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского
хозяйства, утвержденного Правительством Свердловской области.
Гарантирую достоверность предоставленных сведений и даю согласие
комиссии по рассмотрению и оценке заявок и Министерству
агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской
области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N
152-ФЗ "О персональных данных" на обработку и передачу моих персональных
данных третьим лицам на срок участия в отборе.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о своем
участии в отборе, подаваемой настоящей заявке, иной информации,
связанной с отбором.
____________________________ _____________________________
(подпись руководителя (расшифровка подписи)
организации/индивидуального
предпринимателя)
"__" _________ 20___ года М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 июня 2023 г. N 396-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства"
Вступает в силу с 10 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 9 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 9 июня 2023 г. N 6600202306090015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 844-ПП
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 августа 2024 г. N 513-ПП
Изменения вступают в силу с 17 августа 2024 г.