В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.05.2016 N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в части обеспечения поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, определения порядка организации методологического и организационного сопровождения оптимизации государственных услуг Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области (далее - Региональный центр оптимизации) на базе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ").
2. Утвердить:
1) Положение о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области (прилагается);
2) Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области (прилагается).
3. Назначить координатором деятельности Регионального центра оптимизации Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.
4. Министерству цифрового развития и связи Свердловской области в срок до 30 июня 2023 года обеспечить создание в ГБУ СО "МФЦ" Регионального центра оптимизации в соответствии с требованиями, установленными Положением о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области, утвержденным Правительством Свердловской области.
5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, ответственных за предоставление государственных (муниципальных) услуг:
1) в срок до 30 июня 2023 года определить лиц, ответственных за взаимодействие с Региональным центром оптимизации в части оптимизации процессов организации предоставления государственных (муниципальных) услуг;
2) обеспечить информационно-консультационное содействие Региональному центру оптимизации в сфере нормативного правового регулирования порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также предоставление сведений и материалов, необходимых для реализации цифровой трансформации государственных (муниципальных) услуг, по запросу Регионального центра оптимизации.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) в срок до 30 июня 2023 года определить лиц, ответственных за взаимодействие с Региональным центром оптимизации в части оптимизации процессов организации предоставления государственных (муниципальных) услуг;
2) обеспечить информационно-консультационное содействие Региональному центру оптимизации в сфере нормативного правового регулирования порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также предоставление сведений и материалов, необходимых для реализации цифровой трансформации государственных (муниципальных) услуг, по запросу Регионального центра оптимизации в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области, утвержденного Правительством Свердловской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.
8. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 08.06.2023 N 402-ПП
"О создании регионального центра
оптимизации государственных
и муниципальных услуг
Свердловской области"
Положение
о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области
1. Настоящее положение определяет цели, основные задачи и функции регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области (далее - Региональный центр оптимизации), а также его права и обязанности.
2. В своей деятельности Региональный центр оптимизации руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их оптимизации и перевода в электронный вид.
3. Региональный центр оптимизации действует на базе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ") и подчиняется непосредственно директору ГБУ СО "МФЦ".
4. Целью создания Регионального центра оптимизации является методическая поддержка исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - органы власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
5. Основными задачами Регионального центра оптимизации являются:
1) подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, участие в разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации и оцифровке внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, органов власти, органов местного самоуправления, процессов, предшествующих обращению в органы власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг;
3) проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
4) подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Региональный центр оптимизации для достижения цели и выполнения задач взаимодействует с:
1) органами власти и органами местного самоуправления;
2) организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;
3) организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;
4) образовательными организациями;
5) центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации в целях обмена опытом, в том числе по работе в конструкторе цифровых административных регламентов Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", рассмотрения нормативных правовых актов, затрагивающих отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
7. Для достижения цели и выполнения задач Региональный центр оптимизации осуществляет следующие функции:
1) участвует в переводе услуг органов власти и органов местного самоуправления в электронный вид для размещения в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в части методической поддержки, проверки соответствия целевому состоянию, проведения в первоочередном порядке работ в отношении услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, определяемых в соответствии с пунктом 1 плана-графика реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р;
2) осуществляет формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, упрощению форм государственных и муниципальных услуг, а также улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;
3) участвует совместно с органами власти, органами местного самоуправления в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе по подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам оптимизации услуг, выполняя в том числе функции межведомственной координации;
4) участвует совместно с органами власти, органами местного самоуправления в формировании предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
5) предоставляет на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов, органов власти, органов местного самоуправления необходимые сведения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Регионального центра оптимизации;
6) осуществляет рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации, а также вносит предложения по их совершенствованию;
7) участвует в разработке проектов описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг, типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе цифровых административных регламентов, шаблонов, проектов и иных документов, и соответствующих рекомендаций по их применению совместно с органами власти и органами местного самоуправления;
8) в рамках своих полномочий организует и проводит обучающие семинары, вебинары, конференции в установленной сфере деятельности для представителей органов власти, органов местного самоуправления, центров оптимизации других субъектов Российской Федерации, иных организаций;
9) организует проведение обучающих и иных мероприятий для граждан, направленных на популяризацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения Свердловской области;
10) согласует разработанные органами власти, органами местного самоуправления проекты административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг.
8. При выполнении возложенных на него задач Региональный центр оптимизации руководствуется следующими принципами:
1) определение перечня коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, требований к ним и критериев их отбора, условий предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставление на всех этапах с согласия заявителя государственных и муниципальных услуг без личного присутствия заявителя в органах власти и органах местного самоуправления или в ГБУ СО "МФЦ";
3) детальное информирование заявителя о процессе получения государственной и муниципальной услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснение о решении (результате) предоставления государственной или муниципальной услуги, и в случае отказа органами власти и органами местного самоуправления в предоставлении государственной и муниципальной услуги - исчерпывающее обоснование такого решения;
4) отсутствие обязанности представления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении органов власти и органов местного самоуправления, в его личном кабинете на ЕПГУ;
5) обеспечение возможности взаимодействия заявителя с органами власти и органами местного самоуправления, предоставляющими государственную и муниципальную услугу, по любым наиболее удобным для него каналам доступа, в том числе замены органа власти в процессе получения государственной или муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ;
7) максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе;
8) применение формализованных критериев принятия решения об оказании государственной и муниципальной услуги и исчерпывающих перечней оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги;
9) обеспечение автоматизации процесса предоставления государственной и муниципальной услуги, исключающего участие человека (роботизация);
10) обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
11) формирование результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в виде электронных реестров, обеспечение доступности таких результатов для заявителей, указанных ими третьих лиц, органов власти и органов местного самоуправления (при наличии оснований);
12) обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
9. Региональный центр оптимизации имеет право:
1) самостоятельно определять перечень и последовательность работы с государственными и муниципальными услугами и сервисами, подлежащими оптимизации, с учетом пункта 10 настоящего положения по согласованию с координатором деятельности Регионального центра оптимизации;
2) запрашивать у органов власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Региональный центр оптимизации задач;
3) организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг и подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, отнесенных к компетенции Регионального центра оптимизации;
4) привлекать к работе Регионального центра оптимизации специалистов заинтересованных органов власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
5) привлекать к работе Регионального центра оптимизации внешних экспертов, в том числе в качестве соисполнителей, в установленной сфере деятельности, включая привлечение на возмездной основе;
6) принимать необходимые меры для повышения квалификации своих сотрудников.
10. Обязанности Регионального центра оптимизации:
1) проводить в первоочередном порядке работы в отношении государственной или муниципальной услуги по перечню, утвержденному Правительственной подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
2) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов власти, органов местного самоуправления необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) участвовать в разработке проектов описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг, типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе цифровых административных регламентов, шаблонов, проектов и иных документов, и соответствующих рекомендаций по их применению совместно с органами власти и органами местного самоуправления;
4) обеспечивать консультирование органов власти, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к результатам работ, выполняемых в рамках своих полномочий;
5) организовывать обучающие семинары, вебинары, конференции и иные обучающие мероприятия в рамках своих полномочий для представителей органов власти, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан Российской Федерации;
6) осуществлять рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации.
11. Состав и структура Регионального центра оптимизации согласовываются с координатором Регионального центра оптимизации и утверждаются приказом директора ГБУ СО "МФЦ".
12. В состав Регионального центра оптимизации входят сотрудники ГБУ СО "МФЦ". Руководитель Регионального центра оптимизации назначается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, в соответствии с формой организации Регионального центра оптимизации.
13. Руководитель Регионального центра оптимизации:
1) непосредственно подчиняется директору ГБУ СО "МФЦ";
2) осуществляет руководство Региональным центром оптимизации;
3) представляет интересы Регионального центра оптимизации в органах власти, органах местного самоуправления и организациях, с которыми взаимодействует Региональный центр оптимизации в рамках выполнения установленных целей и задач;
4) выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и должностной инструкцией.
14. Структура Регионального центра оптимизации формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.05.2016 N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Руководитель Регионального центра оптимизации несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящим положением.
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 08.06.2023 N 402-ПП
"О создании регионального центра
оптимизации государственных
и муниципальных услуг
Свердловской области"
Положение
о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области
1. Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области (далее - Региональный центр оптимизации) в целях методической поддержки исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - органы власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг осуществляет взаимодействие с органами власти и органами местного самоуправления.
2. В целях выполнения возложенных на Региональный центр оптимизации задач и функций в рамках взаимодействия с органами власти и органами местного самоуправления Региональный центр оптимизации:
1) определяет перечень и последовательность работы с государственными и муниципальными услугами, подлежащими оптимизации;
2) определяет органы власти и органы местного самоуправления для согласования описания целевого состояния государственных или муниципальных услуг, подлежащих оптимизации;
3) запрашивает у органов власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Региональный центр оптимизации задач;
4) организовывает и проводит конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) привлекает к работе Регионального центра оптимизации специалистов заинтересованных органов власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
6) предоставляет по запросу органов власти и органов местного самоуправления сведения по вопросам, относящимся к деятельности Регионального центра оптимизации;
7) организует и проводит в рамках своих полномочий обучающие семинары, вебинары, конференции в установленной сфере деятельности для специалистов органов власти и органов местного самоуправления;
8) обеспечивает консультирование органов власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к результатам работ, выполняемых в рамках своих полномочий.
3. Органы власти в рамках осуществления взаимодействия с Региональным центром оптимизации:
1) определяют лиц, ответственных за взаимодействие с Региональным центром оптимизации;
2) направляют на согласование в Региональный центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг;
3) по запросу Регионального центра оптимизации направляют информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Региональный центр оптимизации задач;
4) принимают участие в конференциях, семинарах, круглых столах и иных формах экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг;
5) принимают участие в организованных Региональным центром оптимизации обучающих семинарах, вебинарах, конференциях в установленной сфере деятельности.
4. Органам местного самоуправления в рамках осуществления взаимодействия с Региональным центром оптимизации рекомендуется:
1) определить лиц, ответственных за взаимодействие с Региональным центром оптимизации;
2) направлять на согласование в Региональный центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, в том числе административных регламентов предоставления муниципальных услуг и описаний целевого состояния муниципальных услуг;
3) по запросу Регионального центра оптимизации направлять информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Региональный центр оптимизации задач;
4) принимать участие в конференциях, семинарах, круглых столах и иных формах экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг;
5) принимать участие в организованных Региональным центром оптимизации обучающих семинарах, вебинарах, конференциях в установленной сфере деятельности.
5. Рекомендации и предложения Регионального центра оптимизации выносятся на рассмотрение заседаний комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Свердловской области, положение о которой и состав которой утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 473-ПП "О комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Свердловской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, основные задачи и функции регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области, а также его права и обязанности.
Региональный центр оптимизации действует на базе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и подчиняется непосредственно директору ГБУ СО "МФЦ".
Целью создания Регионального центра оптимизации является методическая поддержка исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
Состав и структура Регионального центра согласовываются с координатором Регионального центра и утверждаются приказом директора ГБУ СО "МФЦ".
Постановление Правительства Свердловской области от 8 июня 2023 г. N 402-ПП "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области"
Вступает в силу с 17 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 9 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 9 июня 2023 г. N 6600202306090004