Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июня 2023 г. N 321
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ"
В целях реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 07.06.2023 N 321
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ на землях сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
3. Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования из федерального бюджета.
4. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий:
5.1. Связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований.
5.2. Связанных с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
- земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
6. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в случае, если муниципальное образование не получает (не получило) средства из бюджета Республики Бурятия на заявленные участки на основании иных нормативных правовых актов.
7. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
- размер субсидии на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований, рублей;
- размер субсидии на осуществление кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, рублей.
, где:
- площадь невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципального образования, га;
- ставка на осуществление работ по подготовке проектов межевания земельных участков, утверждаемая ежегодно приказом Министерства.
Предельная максимальная цена работ по подготовке проектов межевания земельного участка или земельных участков не должна превышать суммы, установленной Законом Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1039-IV "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ и работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков на территории Республики Бурятия".
, где:
- площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, га;
- площадь земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований, га;
- ставка на осуществление кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, утверждаемая ежегодно приказом Министерства.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере не менее предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия, утвержденного Правительством Республики Бурятия на соответствующий период.
9. Муниципальное образование, получившее субсидию, должно реализовать мероприятия до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
10. Субсидии предоставляются на основании конкурсного отбора муниципальных образований.
Для рассмотрения заявок Министерство создает конкурсную комиссию по отбору муниципальных образований.
Порядок работы и персональный состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
11. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
12. Муниципальное образование при расходовании субсидии обеспечивает:
а) соблюдение условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, указанном в соглашении.
13. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
а) наличие площади земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и (или) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований;
б) уровень софинансирования со стороны местного бюджета;
в) удельный вес площади земельных участков, планируемых к предоставлению в пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям в общей заявленной площади.
14. Министерство издает приказ об объявлении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и обеспечивает публикацию информации о сроках проведения конкурса, порядке и условиях участия в нем, форме заявления на официальном сайте в день подписания приказа.
15. Для получения субсидии муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
16. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений рассматривает представленные заявления и оценивает участников по критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
17. Оценка участников осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой, с учетом:
- уровня общей площади земельных участков:
а) до 100 га - 1 балл;
б) 101 - 500 га - 2 балла;
в) 501 и более га - 3 балла;
- уровня софинансирования со стороны бюджета муниципального образования от общей суммы расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия:
а) 2 - 3% - 1 балл;
б) 3,1 - 4% - 2 балла;
в) 4,1 и более - 3 балла;
- удельного веса площади земельных участков, планируемых к предоставлению в пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям:
а) до 50% - 0 баллов;
б) 51 - 70% - 3 балла;
в) 71% и более - 5 баллов.
18. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируются следующие рейтинги муниципальных образований в порядке убывания количества присвоенных им баллов:
18.1. Рейтинг муниципальных образований, имеющих земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
18.2. Рейтинг муниципальных образований, имеющих земельные участки, выделяемые в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
19. При равенстве общих оценочных баллов у двух и более участников муниципальное образование, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг в рейтинге.
20. Решение конкурсной комиссии с указанием рейтингов муниципальных образований оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсной комиссией заявлений.
21. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
22. На основании протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидий оформляется приказом Министерства в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола.
Данное решение с указанием размера субсидии в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола размещается на официальном сайте Министерства.
23. На основании приказа Министерства, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, секретарь конкурсной комиссии разрабатывает и согласовывает проект распоряжения Правительства Республики Бурятия об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований.
Срок разработки проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия - 5 рабочих дней после принятия приказа, указанного в пункте 22 настоящего Порядка. Согласование проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297.
24. Не позднее 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Бурятия, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, Министерство заключает с муниципальными образованиями Соглашения, подготовленные (сформированные) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Бурятия, а также обязательства муниципального образования по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования по обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а именно обязательство по достижению показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства";
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) значений результатов муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий, достижение показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства";
ж) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и по представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 32 и 33 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение значений результатов использования субсидии и недостижение значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства";
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляются субсидии, в том числе в целях достижения значений результатов использования субсидии, показателя, установленного Соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидий из республиканского бюджета.
25. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения осуществляет перечисление субсидии. Перечисление осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в соответствии с полномочиями, переданными ему Министерством, по перечислению субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
26. Повторное предоставление субсидии на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
27. Результаты использования субсидии определяются значениями показателей "осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, га", "подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований, га".
28. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения результатов использования субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
29. В случае недостижения значений результатов использования субсидий, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, за отчетный год объем средств субсидий, подлежащих возврату (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств субсидий на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, подлежащих возврату, рублей;
- объем средств субсидий на осуществление кадастровых работ, подлежащих возврату, рублей.
, где:
- размер субсидии на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, рублей;
- коэффициент возврата субсидии на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
, где:
- размер субсидии на осуществление кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, рублей;
- коэффициент возврата субсидии на осуществление кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
30. В случае недостижения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" в течение года, следующего за годом проведения мероприятий, объем средств субсидий, подлежащих возврату (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем средств предоставленной субсидии, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения показателя, %.
31. Муниципальные образования представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов использования субсидии по формам, приведенным в приложениях к Соглашению, в следующие сроки:
- ежеквартальные отчеты - не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодные отчеты - не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
32. По итогам проверки отчета, в случае если фактически произведенные затраты меньше объемов предоставленной субсидии, объем излишне полученной субсидии подлежит возврату в течение 15 рабочих дней со дня предъявления Министерством письменного требования о возврате излишне полученной субсидии.
Объем излишне полученной субсидии определяется как положительная разница между объемом предоставленной субсидии на финансовое обеспечение затрат и документально подтвержденными затратами за отчетный период.
33. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
34. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, указанных в пунктах 29, 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование субсидий, перечисленных в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Порядка, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием субсидии в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 32 и 33 настоящего Порядка, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований на подготовку
проектов межевания земельных участков
и (или) на проведение кадастровых работ
Форма
Заявление для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий из республиканского бюджета на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ
__________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от ____________ N ____, заявляется на участие в конкурсном отборе на получение субсидии.
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем заявленных мероприятий |
Примечание |
1. |
Площадь земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований, в отношении которых будут проведены работы по подготовке проектов межевания, га |
|
|
2. |
Количество планируемых проектов межевания земельных участков, шт. |
|
|
3. |
Площадь проведения кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований, га |
|
|
4. |
Площадь кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, га |
|
|
5. |
Площадь земельных участков, планируемых к предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям, га |
|
|
В местном бюджете предусмотрено финансовое обеспечение данных мероприятий в объеме ______ тыс. рублей от общей суммы расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Муниципальное образование не получает средства из бюджета Республики Бурятия на основании иных нормативных правовых актов на заявленные участки.
Глава муниципального образования |
|
|
|
||
" |
|
" |
|
|
|
|
|
|
(подпись, дата) |
|
(расшифровка подписи) |
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июня 2023 г. N 321 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ"
Вступает в силу с 9 июня 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 9 июня 2023 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 9 июня 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 9 июня 2023 г. N 0300202306090008
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2023 г. N 805 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.